Продолжаем следовать за Эмили в её кулинарном путешествии - и на сей раз поговорим о второй игре серии Delicious, которая получила лаконичное название Delicious 2 ("Объедение 2").
Если первая игра, вышедшая всего за год до нынешней героини нашего повествования, была даже не пробным шаром, а просто "убивалкой времени" без каких-либо особенностей и уникальных черт (скажем так: это банально одна из десятков игр вида "принеси-подай", массово выходивших в те далёкие времена), то вторая уже начала обретать те черты, за которые мы вот уже 18 лет ценим "сериал" про Эмили и её компанию.
В общем, разработчики придумали свою фишку и стали строить "империю Delicious" - чем, между прочим, успешно продолжают заниматься и по сей день.
Но давайте уже ближе к делу!
Что за игра?
- Название: Delicious 2 ("Объедение 2").
- Дата выпуска: 29 июня 2007 года.
- Количество уровней: 5 ресторанов, 50 уровней (по 10 уровней на каждый ресторан).
- Разрешение: 800х600 (в полноэкранном режиме сейчас играть нет смысла - картинка размывается и расплывается).
- Платформа: Windows XP и позднее. Игра не адаптирована для мобильных устройств.
Мы снова встречаемся с Эмили Наполи (Emily Napoli), хотя фамилию девушки нам и в этой части игры не сообщают, исключительно имя. Здесь впервые нам представляют некоторых персонажей, которые пройдут с нами весь игровой путь - вплоть до самой последней на настоящий момент 19-й части.
А ещё Delicious 2 - это вторая и последняя часть, в которой нет мышонка Карла. Так что даже не старайтесь разыскать его норку - рановато. :)
Сюжет игры
Ура! В Delicious 2 появляется то, что отличает игры серии от прочих, - полноценный сюжет! Да, пока не столь насыщенный, как в дальнейшем, но мы теперь не только кормим страждущих посетителей, но и смотрим мини-мультик (тут, правда, скорее "мини", чем "мультик"), повествующий о том, как действия игрока влияют на счастье персонажей.
В общем, дело такое: у дяди Антонио (Antonio Napoli) дела идут не очень. Его сын Марчелло (Marcello Napoli), управлявший семейным бистро, куда-то сбежал, и некому больше помогать пожилому человеку, занятому в прочих своих ресторанах. Более того - позже обнаружится, что Марчелло не только наделал долгов, но ещё и проиграл вырученные в бистро деньги, а значит, нужно вкалывать особенно ударно, дабы разобраться с долговыми обязательствами и вообще остаться на плаву.
(Позволю себе ремарку: в первой части Delicious нам рассказали, что ресторан, то самое бистро, себе купила сама Эмили. Во второй же об этом забывают: единственный владелец едален - дядя Антонио.)
Да ещё и конкурент мешает - Картофельный Фредди (Freddy Fries) стремится выкинуть Антонио из бизнеса, что не так-то и сложно - при учёте того, что Марчелло должен именно Фредди неплохую сумму, которую теперь антагонист требует у старика.
Антонио просит о помощи свою племянницу - мол, посодействуй, поработай чуток, а то прогорим. И Эмили с энтузиазмом берётся за дело.
Сначала девушка трудится в парке, продавая лимонад и вкусняшки. Заработав достаточно денег, Эмили перебирается в бистро, потом - в итальянский ресторан, за ним - в кафетерий (дядя Антонио - разносторонний специалист, я погляжу, раз такими непохожими друг на друга заведениями владеет)...
Эмили - существо коммуникабельное и милое, потому легко сходится с людьми. Ей вызываются помогать и хиппи-гитарист Зигги (Ziggy), и красавица Норма (Norma) - между прочим, подруга Марчелло, опечаленная поступками юноши. Именно Норма в итоге смогла уговорить Марчелло взяться за ум - и молодой человек тоже приступает к работе.
Да ещё и лучший друг Эмили, Франсуа (Francois Truffaut) всегда рядом. Отличная команда!
Наконец, все долги выплачены, появились свободные денежки, и можно открыть новый ресторан - почему бы им не быть суши-бару?
В финале мы узнаём, что заведения дяди Антонио процветают, к Картофельному Фредди же посетители дорогу забыли. Марчелло радует отца. А Эмили... решает отправиться на каникулы. И то правда - после усердной работы необходим отдых! :) Всё!
Вот, собственно, на картинке выше все рестораны и изображены:
- The Park (Парк) - тележка и столик внизу, на травке.
- The Bistro (Бистро) - самый левый ресторан.
- The Italian restaurant (Итальянский ресторан) - следующий.
- The Cafeteria (Кафетерий) - третий, с фиолетовой стрелочкой на фасаде.
- The sushi bar (Суши-бар) - последний в ряду... ну, или первый справа.
После прохождения всех уровней в каждом из заведений открывается режим The Happy customer ("Счастливый покупатель") - бесконечная игра (до трёх разъярённых покупателей, покинувших ресторан), в которой нет цели, есть только путь. :)
Трофеи
Именно во второй части "Объедения" появляется ещё одна неотъемлемая впоследствии деталь игр: трофеи.
Всё просто: за некое достижение игрок получает награду, на которую можно полюбоваться в специальном "шкафчике".
Часть достижений вполне логичные (заверши все уровни в ресторане, обслужи 100 счастливых посетителей, получи 10000 денег чаевыми etc), но есть и те, которые лично я предпочла не заметить (100 разъярённых клиентов покинули ресторан, 100 блюд сгорело).
В принципе, получение трофеев имеет единственную цель - потешить эго игрока. На игровой процесс это дело ну никак не влияет.
Так что хотите рваться за наградами - вперёд. А нет - ну, и живите себе спокойно. Всё равно большая часть трофеев сама собой получится.
Украшение ресторанов
И ещё одна фирменная деталь серии про Эмили (впрочем, вполне привычная и обычная и в прочих играх): улучшение дизайна ресторанов, иными словами - покупка украшений.
Заведует этим вопросом Франсуа - он же дизайнер, так что вполне компетентен.
Значит, смотрите: посетители, само собой, за заказы расплачиваются, а также оставляют Эмили чаевые. Каждый уровень имеет две денежные цели, к которым можно стремиться: основная (Target) и экспертная (Expert). Чтобы просто пройти дальше, нужно достигнуть основной цели (но в этом случае в свою "копилку" вы получите всего 100 монет). А вот если вы побили экспертную цель, радуйтесь: вознаграждением станут сразу 200 денег.
(Примечание: не стремитесь выиграть экстраординарные суммы, ибо количество денег в кубышке Эмили по завершении конкретного уровня не имеет значения. Награда, вне зависимости от того, сколько вы заработали, будет одна и та же: либо 100, либо 200 монет.)
И вот на эти "призовые" вы и сможете покупать украшения, любезно предоставленные Франсуа. Обратите внимание: все предлагаемые элементы дизайна стоят ровно 2000 монет, то есть точнёхонько столько, сколько вы получите, если пройдёте все уровни ресторана как эксперт.
Но есть тонкость: в отличие от последующих частей, речь идёт именно об украшательстве. Вы не сможете купить какой-то прибор для ускорения процесса или же некую штуковину, заставляющую покупателей платить больше. Вы просто заботитесь об эстетике.
Впрочем, всплывающее окошко намекает, что чем сильней вы улучшаете дизайн, тем больше чаевых оставляют гости. Точных сумм я не знаю, но подтвержу: да, после покупки какого-то украшения прежде непроходимый (на экспертном уровне, понятно; обычной цели в "Объедении 2" достичь так же просто, как вспомнить имя-отчество Пушкина) день становится лёгким и приятным.
Потому - не пренебрегайте дизайном! А уж в каком порядке и что именно приобретать - ваш выбор.
Застопорились где, не можете стать экспертом - просто проходите последующие дни, украшайте ресторан, а чуть позже возвращайтесь к уровню, поставившему вас в тупик.
Прохождение игры
Начну с общих замечаний, а потом уже поговорим о конкретных ресторанах.
- О том да о чём...
Поднос Эмили растёт по мере прохождения уровней ресторана. Начнётся всё только с трёх ячеек (то есть, одновременно вы сможете нести всего три блюда), но постепенно их число увеличится аж до шести.
Если вы положили на поднос неправильный продукт, то просто тыкните в него мышкой - и он исчезнет. Никакого наказания за подобное деяние не будет.
В конце дня не нужно следить за тем, чтобы все столики были чистыми, а продукты, имеющие обыкновение заканчиваться, приготовлены. В отличие от дальнейших частей игры, бонуса за это не начисляют.
Рестораны постепенно сами по себе "апгрейдятся" - от уровня у уровню растёт и число столиков, и их вместительность.
Чтобы получить больше чаевых, стараемся подавать полные заказы.
- Помощники Эмили
Теперь Эмили трудится не одна - в каждом из ресторанов к ней присоединятся аниматор, развлекающий скучающих посетителей, а также уборщик, помогающий наводить чистоту на столах (не с первого дня, конечно, а со временем, по очереди).
Понятно, что без помощи уборщика вы в любом случае не обойдётесь - ведь куда-то сажать гостей нужно. Но и аниматор - товарищ необходимый. Сразу же отправляйте его к столу, обслуживание которого хоть на пару секунд, но затормаживается. И вам зачтётся!
- Посетители - кто это и с чем их едят...
Гости во второй части интересные: и их разновидностей чуть больше, чем в первой, и одежда у них отличается по цвету.
Разные посетители тратят на выбор блюда, а затем - на его поглощение разное количество времени (и это ну очень заметно). Если гость ждёт слишком долго, он начинает постепенно терять терпение, а в итоге может впасть в ярость и просто уйти из ресторана. Самое обидное, что он при этом не только не заплатит, но ещё и станет причиной штрафа: за каждого сбежавшего гостя или компанию гостей с вас спишут 50 монет.
Потому сначала обслуживайте тех, кто психует быстрей остальных: это бизнесмены и бизнес-леди в красных или синих костюмах. Они невероятно темпераментны и почти не дают времени на раздумья, ибо и решения принимают с космической скоростью. Потом осмотритесь, нет ли в зале детей и подростков (те, что в фиолетовом) - эти, пожалуй, выходят из себя только чуть медленнее, нежели бизнесмены.
Затем обратите своё внимание на быстро думающих, но более спокойных - парней в свитерах и девушек в блузках. И вот тут настанет черёд самых медленных и познавших дзен - старичков и туристов (это дамы в широкополых шляпах и мужички с фотоаппаратами).
- Но настроение можно улучшить!
Правда, в "Объедении 2" при подаче заказа какой был настрой гостей, таким и останется (в более поздних частях голодающие человечки в этот момент чуток развеселятся). Развлечь посетителей можно лишь одним способом - отправить к ним аниматора.
Лайфхак: если гости, сидящие за столиком, в ярости, а один из них уже стоит у кассы, собираясь расплатиться, пошлите аниматора к столу этих несчастных... и пока не принимайте оплату. Как только заметите улучшение настроения, тыкайте в кассу. Ибо чем лучше настрой у гостей, тем выше их чаевые.
- Следим за наличием свободных столов
Это в последующих частях если все столики окажутся занятыми (а таковыми считаются даже те, за которыми уже никто не сидит, но посуда ещё не убрана), вошедшая компания может недолго, но подождать. В Delicious 2 же гости просто развернутся и уйдут.
Потому сразу же вытирайте столы, как только трапеза будет закончена (уборку можно начать прямо тогда, когда один из гостей идёт к кассе, а остальные ждут его за столиком).
Приятно, что одинокие посетители ни в коем случае не займут столик на несколько человек (а вот пара гостей легко и непринуждённо расположится за столом на четверых, если остальные не окажутся свободными; потому, коли заявится в ресторан голодающая четвёрка, им сесть будет некуда). А столики для одиночек имеются только в четвёртом и пятом ресторанах - во всех остальных посетитель без спутников отправится сразу к кассе, где и будет выбирать еду, после чего расплатится и покинет заведение.
И ещё один лайфхак: если одинокий гость, трапезничавший сидя, пошёл к кассе, но настроение его далеко от идеала... отправляйте аниматора к пустому столику, за которым сидел сей бедолага (и неважно, убрано там уже или нет). Да, аниматор не может развлекать посетителей, стоящих у кассы, но правило-то де-юре будет соблюдено: ваш помощник устраивает шоу у стола, какие вопросы? И грустный человечек развеселится. :)
- Составляйте цепочки посетителей... но с умом
Это значит, что старайтесь обслужить не одного гостя, а сразу нескольких одновременно. То бишь, сначала на поднос положите заказы пары посетителей - и их разнесите (конечно, если его, подноса, размеры это уже позволяют; впрочем, именно в "Объедении 2" я не отследила, что сей ход приносит какие-то дивиденды, но это просто удобнее для игрового процесса). Потом на кассе рассчитайте сразу двоих (будут хорошие чаевые). И напоследок, несколько столов одним махом протрите (тоже получите сколько-то денег в плюс).
Обратите внимание: на кассе можно рассчитать одновременно не более двух гостей, остальные выстраиваются в очередь. Только вот беда: как и в первой части, человечки отнюдь не философы, и за кем встали, за тем и продолжают стоять, даже если во второй очереди уже никого нет.
Это рушит цепочку и ухудшает настроение тех, кому приходится ждать в очереди. Поможет опять же аниматор, который побежит развлекать притормозивший столик.
И ещё одно: в Delicious 2 настроение гостей ухудшается ну очень быстро (даже тех, кто тут является максимально спокойными). Так что трижды подумайте, заставлять ли посетителей ждать, но составить цепочку, или обслужить их по одному, но получить более весомые чаевые.
Подскажу: второй вариант именно в этой части игры предпочтительнее. Чаевые перевешивают бонус за цепочку злобных посетителей (а вот благостные принесут больше денег). Видите, что кто-то уже закипает, а аниматор по какой-то причине не поможет - обслуживайте индивидуально.
Уровни-рестораны: краткая экскурсия
Ну, а теперь изучим, куда конкретно судьба занесла Эмили на этот раз. Увы, "Объедение 2" - игра прямая, как палка, ничем игрока не удивляющая и почти не имеющая возможности поставить его в тупик.
Почти все важные советы я уже дала чуть выше, а тут - так... Походим, посмотрим, мебель потрогаем...
- Ресторан 1. The Park (Парк).
Природа, речка, покой, лимонад, попкорн... Никаких сгорающих или заканчивающихся продуктов нет, играем себе спокойно и не напрягаемся.
Поднос вначале на 3 ячейки, в третий день вырастет до четырёх - да таким и останется.
Уровень 1-3: к Эмили присоединится аниматор, гитарист Зигги, который предложит развлекать гостей музыкой.
Уровень 1-7: Эмили просит Франсуа вытирать столики.
- Ресторан 2. The Bistro (Бистро).
Обратите внимание: это ж бистро из первой части игры! Да, дизайн помещения, мягко говоря, иной, но и набор блюд, и общая атмосфера определённо дают понять: заведение то же самое (но, напоминаю, владелец его тут - не Эмили, а дядя Антонио, и этот расклад в будущем будет считаться каноничным).
Поднос вначале на 3 ячейки, постепенно вырастет до 5.
Из сложных блюд - суп, который нужно периодически мешать (над кастрюльками восклицательный знак замерцает), иначе он выкипит на плиту (но её мытьё не занимает много времени, так что не очень пугайтесь форс-мажора).
И ещё одна трудность - печенья и пироги. Их нужно выпекать в духовке (вот прямо каждый день и начинайте с тыканья по её дверце), и максимальное количество каждой вкусняшки - 3 штуки. То бишь, за количеством пирогов-печенек нужно следить и частенько их наличие возобновлять.
Если слишком долго не доставать блюда из духовки, они сгорят, и готовить придётся заново.
Уровень 2-4: Эмили знакомится с Нормой, которая начинает работать аниматором-клоуном.
Уровень 2-6: Эмили просит Франсуа вытирать столики.
- Ресторан 3. The Italian restaurant (Итальянский ресторан).
Кофе, паста... И, конечно же, пицца. Её готовим в печи (опять же, начинаем каждый день с этого процесса), если не вытащим вовремя - сгорит.
Печек две, в каждой за один раз можно испечь по 4 порции пиццы. А на каждую из двух полочек вмещается по 8 порций (то бишь, дважды процесс выпекания запускаем).
Следите за постоянным наличием лакомства, дабы оно не закончилось в самый неподходящий момент. Не обязательно дожидаться, чтобы полка совсем опустела - начинать выпекать новую порцию можно когда угодно, хоть когда осталось ещё 7 порций.
Вначале вид пиццы только один - с рыбой. Тут мы можем обе печи использовать сразу. Позже появится и пицца с мясом. Рыбная начнёт готовиться в верхней печи (и складываться, соответственно, на верхнюю же полку), а мясная - в нижней.
Поднос вначале на 3 ячейки, постепенно вырастет до 5.
Уровень 3-4: Эмили просит Франсуа вытирать столики (но тот предупреждает, что это в последний раз - у него и своей работы по горло).
Уровень 3-6: дядя Антонио вспоминает былые времена и начинает развлекать гостей игрой на скрипке (то бишь, выступает в качестве аниматора).
- Ресторан 4. The Cafeteria (Кафетерий).
Что логично, готовим кофе. Всё просто: нажимаем на кнопку кофемашины, ждём, пока она сама приготовит напиток (максимум - 4 порции, причём, если в процессе варки взять чашку, то нальётся всё равно до максимума - до 4 порций).
Кофе не выкипает, сложностей не доставляет. Просто надо следить, чтобы кофейник не был пустым.
Есть ещё картошка-фри. Тут надо ткнуть в порцию и подождать, пока она приготовится - а это довольно долго... в рамках игры (на поднос картошка "прыгнет" сама, забирать из фритюрницы не нужно). Чтобы не терять время, начинаем сбор заказа с тыканья в картошку, а потом занимаемся всем остальным.
Будем готовить на гриле яичницу и бургеры. На одном гриле можно разместить 4 блюда (в любой последовательности и любых сочетаниях - хоть три бургера и одну яишенку). Если вовремя не снять с огня, блюдо сгорит.
Поднос вначале на 3 ячейки, постепенно вырастет до 6.
В уровне 4-3 впервые появятся столики на одного человека.
Уровень 4-3: Норма работает аниматором в образе Мэрилин Монро.
Уровень 4-5: возвращается Марчелло, скучавший по Норме. Девушка намекает, как грешник может измениться, и тот начинает работать уборщиком.
- Ресторан 5. The sushi bar (Суши-бар).
Последний, финишный ресторан - символ хорошей жизни и нового начала.
Тут поднос сначала сразу на 4 ячейки, постепенно увеличивается до 6.
Уровень 5-6: новое блюдо, мисо-суп. Просто отметила, что он появляется. Ибо, в отличие от супов во втором ресторане, не выкипает, не кончается и в принципе не доставляет проблем. Вот, написала об этом, чтобы вы не ожидали внезапной беды.
А интересно вот что: в суши-бар приходят такие голодные посетители, что некоторые заказывают кушанья во второй, а то и в третий раз. Не удивляйтесь.
Уровень 5-3: Норма работает аниматором в образе гейши.
Уровень 5-5: Норма просит Марчелло вытирать столики.
Ну, вот, собственно, и всё. Игра проходится довольно быстро, просто и почти без необходимости переигрывать тот или иной уровень. Пожалуй, самое лёгкое "Объедение" из всех!
Стоит ли на эту игру обращать внимание? Я бы лично, если вы только-только погружаетесь в историю Эмили, порекомендовала стартовать хотя бы с третьей (про чайный садик), а ещё лучше - с четвёртой части (это которая "Вкус славы"; в своё время именно на неё я "перепрыгнула" с Delicious: The First - и это было самое правильное решение).
А вот коли вы, как и я сейчас, изучаете жизнеописание Эмили Наполи во всех подробностях, то, конечно же, сию игру пройдёте с удовольствием (ну, или без оного, зато гештальт закроете).
В общем, я выдыхаю, отдыхаю - и перехожу к третьей части "Объедения". А вы - давайте за мной. Я ж стараюсь. :)