Лидер и гитарист KISS вспоминает 10 песен, которые создали его карьеру
Пол Стэнли был свидетелем того, как группа, которую он основал более 40 лет назад вместе с Джином Симмонсом, превратилась из дерзких клонов New York Dolls в одну из самых культовых американских групп всех времен.
Если Симмонс — это неугомонный язык KISS, то Стэнли остается его бьющимся сердцем. Именно он поддерживал огонь в трудные для группы 80-е и 90-е годы. Сегодня он готов оглянуться на славную историю группы. Учитывая более 20 альбомов, выбрать знаковые композиции — задача непростая.
Rock And Roll All Nite (1975)
Rock and Roll All Nite — потрясающая песня. Каждый раз, когда мы ее играем, она вызывает эйфорию и чувство раскрепощения в толпе. Именно этого мы и добивались! Песня задумывалась как рок-гимн, который бы объединял KISS и наших фанатов.
Помню, как сидел со своей гитарой в гостиничном номере в Continental Hyatt House на Сансет Стрип в Лос-Анджелесе и пытался сформулировать, что такое KISS и что такое наши фанаты. И очень быстро у меня родились мелодия, аккорды, слова и запоминающийся припев. У Джина была песня под названием Drive Me Wild, и я, по сути, взял его куплет и сделал из него припев, так и появился Rock and Roll All Nite.
Detroit Rock City (1976)
Эта песня стала своего рода визитной карточкой KISS. Я всегда считал, что альбомы, особенно наши, должны начинаться с песни, которая отражает дух того, что будет дальше. Detroit Rock City идеально подошла для альбома Destroyer. Но вот что удивительно: когда радиостанции получили сингл, они перевернули его, чтобы поставить Beth (сторону "Б" сингла), и, о чудо, у нас случился грандиозный хит с другой песней!
Забавно, ведь в то время, когда ты выпускал сингл для радио и публики, ты выбирал на сторону "Б" самую слабую песню с альбома. Или, по крайней мере, ту, у которой было меньше всего шансов попасть на радио. И все же у нас получился мегахит с песней, от которой мы такого не ожидали. Можно тщательно планировать свою карьеру, но иногда именно такие счастливые случайности определяют твой путь. А выступление на телевидении с этой песней сделало нас настоящими суперзвездами.
Tonight You Belong To Me (1978)
Работая над своим сольным альбомом, я ни с кем не пытался соревноваться, кроме как с самим собой. Я просто старался писать лучшие песни, на которые был способен. Tonight You Belong To Me родилась из гитарного аккордового паттерна, который напоминал прелюдию к чему-то взрывному, как в I Want You или Black Diamond. Такой прием я иногда использовал. Эта песня о драматичных и бурных отношениях, в которых я тогда состоял. Я знал, что на следующее утро все закончится.
У каждого был такой вечер в конце отношений, когда все карты раскрыты, но ты думаешь: "Что бы ни случилось завтра, я не могу это контролировать, но сегодня вечером ты принадлежишь мне". Эти отношения не сложились, но, по крайней мере, у меня получилась отличная песня.
I Was Made For Lovin' You (1979)
I Was Made For Lovin' You появилась в то время, когда группа немного заблудилась. Мы достигли точки, когда подзабыли, почему мы KISS и почему нам нравится то, что мы делаем. Мы все, в некотором роде, опьянели от успеха: вокруг были подхалимы, были наркотики, алкоголь, всевозможные пороки, которые приносит слава.
Мне кажется, мы немного потеряли свой рок-н-ролльный запал и больше беспокоились о том, чтобы получить одобрение со стороны. А это всегда гиблое дело, ведь нельзя предавать людей, которые тебя любят, ради тех, кому ты безразличен. Я написал эту песню, когда тусовался в [печально известном ночном клубе Нью-Йорка] Studio 54 и думал: "Хм, а я ведь и сам могу написать такую песню". Все песни в Studio 54, казалось, были о "сегодняшнем вечере", о том, чтобы хорошо провести время в настоящем, не думая о будущем. Я вернулся домой, поставил драм-машину на 126 ударов в минуту и принялся за работу.
Как и многие песни на альбоме Dynasty, она не совсем звучала так, как я надеялся. Но, тем не менее, это была отличная песня и мировой хит. Но если она не всем по вкусу, я это понимаю.
Shandi (1980)
Я вырос не только на хард-роке, но и на авторах-исполнителях, на Motown и Philly Soul. Мои музыкальные пристрастия всегда были довольно разнообразными. Я всегда считал, что если слушать только один стиль музыки, то твои песни будут неполноценными, им будет не хватать широты. Shandi появилась, когда я сидел с 12-струнной акустической гитарой.
До того, как я начал подключаться к усилителю Marshall, я ходил с губной гармошкой на шее и акустической гитарой по Гринвич-Виллидж, чтобы послушать авторов-исполнителей. Shandi — часть этой традиции. Лирически это песня об отношениях, одних из тех, которые ты продолжаешь, хотя и понимаешь, что им пора заканчиваться. Вместо "Спокойной ночи" нужно сказать "Прощай", но ты не можешь этого сделать.
I (1981)
Эта песня с альбома Music From “The Elder”. Хм, это не одна из моих любимых. Джин написал немало хороших песен, но эта, на мой взгляд, не из их числа. Мне кажется, это была попытка написать гимн, но песня получилась легкомысленной, похожей на рекламный джингл. В ней нет ни глубины, ни особого смысла. У Джина есть отличные песни, но эта точно не входит в мой личный топ-10.
Lick It Up (1983)
Я обожаю Lick It Up. Интересно, что у такой группы, как наша, песни не становятся "классикой" в одночасье. Чтобы песня обрела статус классической, требуются годы, ведь часто это просто снимок определенного периода твоей жизни. Есть песни на Sonic Boom и Monster, которые когда-нибудь будут считаться классикой, но на это нужно время.
Lick It Up — очень простая песня, в которой используются проверенные элементы. Но у всех классных песен есть классные припевы, а задача в том, чтобы найти куплет и бридж, которые приведут тебя к этому особенному месту. В Lick It Up есть все это. Эта песня до сих пор вызывает бурю эмоций. Есть ли Винни Винсент в моем списке рождественских поздравлений? Нет, его там уже давно нет.
Crazy Crazy Nights (1987)
Это простая, жизнерадостная песня. Меня смущала идея альбома Carnival of Souls. Зачем делать такой мрачный и депрессивный альбом? Я думал: "А с чего нам грустить? Мы богаты, счастливы, здоровы... мы же KISS!". Так что Crazy Crazy Nights — это праздник, песня о том, чтобы оставаться собой и понимать, что ты не одинок, что есть много таких, как ты.
Много лет назад мы играли на телешоу с Queen, и Брайан [Мэй] подошел ко мне и сказал: "Вы будете играть Crazy Crazy Nights? Потому что это моя любимая ваша песня!". Было очень забавно услышать это от него. Хорошая песня, песня-гордость. Есть разница между попыткой написать гимн и откровенным заигрыванием с публикой. KISS никогда не стремились к дешевой популярности.
Modern Day Delilah (2009)
Я считаю, что для группы, которая так же хороша в живых выступлениях, как мы, важно не полагаться только на ностальгию. Нам нравится играть старые песни, мы гордимся ими, но, в то же время, мы можем гордиться и своими новыми работами. Modern Day Delilah — просто суперпесня.
Забавно, но я только на прошлой неделе услышал ее на одном светском мероприятии, и сразу подумал: "Блин, а ведь это очень и очень круто". Во время работы над Sonic Boom, и, кстати, над Monster, мы сознательно решили сузить круг авторов и ограничить стороннее вмешательство. Я твердо заявил, что буду участвовать в альбоме, только если буду его продюсировать и если мы будем придерживаться некоторых правил, а именно: никаких сторонних авторов, мы играем как группа и сами выбираем лучшие песни.
Идея о том, что кто-то имеет право на место на альбоме или что у всех должна быть своя квота — это нонсенс. Ты заслуживаешь место на альбоме, только если твоя песня хороша. Демократия не работает в группах. Мы все можем сесть в машину, но кто-то один должен быть за рулем. Modern Day Delilah стала отличным напоминанием о том, что наша группа более чем жива.
Hell Or Hallelujah (2012)
Мне нравится Hell or Hallelujah, мы играем ее каждый вечер. Опять же, в ней есть все составляющие, которые, на мой взгляд, делают KISS великой группой. И мне нравится начинать альбом с песни, которая сразу же заявляет о себе. Она отсылает к нашим истокам, к некоторым группам, которые нас вдохновляли. Настоящая современная классика KISS.