Extreme Sound представляет полный список из 29 альбомов Kiss, ранжированных от худшего к лучшему.
Kiss - это не просто рок-группа, это настоящий феномен. Они не были первыми, кто использовал яркий визуальный образ, но именно им удалось максимально эффективно использовать силу имиджа и театральности в рок-н-ролле.
С раскрашенными лицами, экстравагантными костюмами и высоченными ботинками, Kiss в 70-х годах ворвались на сцену, словно супергерои из комиксов. У них даже были супергеройские имена: Пол Стэнли - Звездное Дитя, Джин Симмонс - Демон, Эйс Фрейли - Космический Туз и Питер Крисс - Человек-Кот. Их концерты - это взрывы, кровь, огонь, гитары-ракеты - настоящее шоу, где возможно все.
Но за всем этим скрывалась великолепная американская рок-группа. Несмотря на то, что серьезные музыкальные фанаты и критики часто пренебрежительно отзывались о Kiss как о цирковом представлении, их 100 миллионов проданных альбомов говорят сами за себя. В обширном каталоге группы есть одни из величайших и самых влиятельных рок-альбомов всех времен.
За 42 года, прошедшие с момента выхода первого альбома Kiss, группа выпустила еще 19 студийных альбомов, множество концертных записей и сборников, а также - что самое амбициозное - четыре сольных альбома от участников оригинального состава, выпущенных в один день: 18 сентября 1978 года.
Большая часть классического материала Kiss относится к 70-м годам, но и в следующем десятилетии - без Фрейли и Крисса, и, что более важно, без грима - Kiss успешно оседлали волну глэм-метала, который сами же и вдохновили.
Влияние Kiss на музыкальный мир неоспоримо. Группы, такие как Mötley Crüe, Anthrax, Pantera и Stone Temple Pilots, черпали вдохновение в их музыке. В 1990 году Nirvana сделала кавер на песню Kiss "Do You Love Me?", а в 2014 году обе группы были включены в Зал славы рок-н-ролла.
Давайте же пройдемся по дискографии Kiss, от наименее удачных работ к шедеврам.
29. Peter Criss (1978)
Сольный альбом барабанщика Питера Крисса - худший из всех сольных работ участников Kiss. Вместо рока, Крисс ударился в поп и соул, выдавая легкие и незамысловатые мелодии. Лучшей песней на альбоме стала баллада "I Can’t Stop The Rain", идеально подходящая для хриплого голоса Питера. Но в целом, альбом не понравился фанатам Kiss, ожидавшим привычного рок-звучания.
28. Carnival Of Souls: The Final Sessions (1997)
В 90-х годах Kiss попытались запрыгнуть на подножку гранжа, выпустив альбом "Carnival Of Souls". Они отказались от своих фирменных гимнов в пользу тяжелого, мрачного звучания, напоминающего Soundgarden и Alice In Chains. Это был странный поворот для группы, которая была источником вдохновения для многих гранж-звезд, включая Курта Кобейна. В итоге, альбом был отложен, когда оригинальный состав Kiss воссоединился, и вышел только год спустя как "официальный бутлег".
27. Kiss Symphony: Alive IV (2003)
"Alive!" и "Alive II" - классические концертные альбомы Kiss. "Alive III" тоже был хорош. Но "Kiss Symphony: Alive IV" - это уже перебор. Идея выступления Kiss с Мельбурнским симфоническим оркестром казалась интересной, но результат оказался неудачным. Не было никакой настоящей связи между группой и оркестром. Это был не лучший вечер для Kiss.
26. Monster (2012)
После успешного "Sonic Boom" группа потеряла свою искру на альбоме "Monster". Несмотря на громкие заявления Пола Стэнли о "сенсорной перегрузке" и "мощном, тяжелом, мелодичном и эпичном" звучании, альбом оказался довольно плоским.
25. Psycho Circus (1998)
В 1996 году оригинальный состав Kiss воссоединился и отправился в турне с огромным успехом. Два года спустя вышел "Psycho Circus" - первый альбом Kiss с 1979 года, на котором играли Эйс Фрейли и Питер Крисс. Но все было не так, как казалось. Крисс сыграл только на одной песне, Фрейли - на двух. Пол Стэнли позже признался: "Настоящей группы не было". "Psycho Circus" имел несколько хороших песен, но в целом звучал пусто и натянуто. Для оригинального состава Kiss это был жалкий лебединый canto.
24. Animalize (1984)
"Animalize" был платиновым в США - самым продаваемым альбомом Kiss со времен "Dynasty". Это также единственный альбом Kiss, на котором играл гитарист Марк Сент-Джон, который был вынужден покинуть группу во время тура из-за болезни. Лучшие песни на альбоме принадлежат Полу Стэнли - "Heaven’s On Fire" и "Thrills In The Night".
23. Hot In The Shade (1989)
Впервые в своей карьере Kiss использовали соавторов на каждой песне этого альбома. Пол Стэнли написал "Forever" с Майклом Болтоном, а "Hide Your Heart" - с Десмондом Чайлдом и Холли Найт. Но среди 15 треков было несколько провальных. Самый длинный студийный альбом группы доказал, что размер не главное - даже для Kiss.
22. Asylum (1986)
В эпоху расцвета глэм-метала Kiss конкурировали с группами, на которые они оказали огромное влияние, такими как Mötley Crüe и Poison. Классический грим ушел в прошлое, но Пол Стэнли все еще использовал помаду и подводку для глаз. "Asylum" был таким же ярким и броским, как и все, что выходило из сцены Sunset Strip. На этом альбоме дебютировал гитарист Брюс Кулик, который останется с Kiss на десять лет.
21. Kiss Unplugged (1996)
9 августа 1995 года наступил момент, о котором мечтали все фанаты Kiss: Эйс Фрейли и Питер Крисс впервые с 1979 года присоединились к Полу и Джину на сцене. Это был кульминационный момент акустического выступления группы для MTV Unplugged - единственный раз, когда Фрейли и Крисс играли вместе с Эриком Сингером и Брюсом Куликом, и, что самое главное, единственный раз, когда четыре оригинальных участника Kiss выступали вместе без грима. Это послужило толчком к полномасштабному воссоединению с Эйсом и Питером.
20. Alive III (1993)
Ничто не могло сравниться с "Alive!" и "Alive II" по чистому рок-н-ролльному драйву и культурному влиянию. Но эта третья часть франшизы доказала, что Kiss все еще были отличной концертной группой, даже без грима, который был такой важной частью их магии. "Alive III", записанный в 1992 году во время тура "Revenge", включал в себя большинство величайших песен группы, написанных после "Alive II" в 1978 году.
19. Crazy Nights (1987)
В 80-х годах Пол Стэнли в значительной степени тащил Kiss на себе, в то время как Джин Симмонс снимался в кино и продюсировал других артистов. Успех "Crazy Nights" целиком и полностью зависел от Стэнли. В отличие от гитарного стиля "Animalize" 1984 года и "Asylum" 1986 года, "Crazy Nights" звучал легче, с большим количеством клавишных. Стэнли выдал три сильных сингла: "Reason To Live", "Turn On The Night" и "Crazy Crazy Nights", ставший хитом 80-х.
18. Music From ‘The Elder’ (1981)
Этот грандиозный концептуальный альбом, по собственному признанию Джина Симмонса, был его безумием - основанный на фэнтезийной истории, которую он написал, и задуманный как саундтрек к голливудскому фильму. Фильм так и не был снят, а альбом провалился. Но с точки зрения мастерства и амбиций, ему нет равных в дискографии Kiss. Спродюсированный Бобом Эзрином, работавшим над классическим альбомом Kiss "Destroyer" и "The Wall" Pink Floyd, "Music From ‘The Elder’" был самым близким к арт-року альбомом группы. На нем есть отличные песни, в том числе "A World Without Heroes", "Mr. Blackwell" и "Dark Light", все из которых были написаны в соавторстве с легендой рока Лу Ридом.
17. Gene Simmons (1978)
В то время как Стэнли и Фрейли выбрали прямой подход к своим сольным альбомам, Симмонс сошел с проторенной дорожки. Он привлек к записи звездный состав музыкантов, включая Джо Перри, Боба Сегера, Донну Саммер и свою тогдашнюю девушку Шер. Симмонс позже сказал, что его альбом был "несвязным", но он включает в себя некоторые из лучших песен, которые он когда-либо писал: "Radioactive", "Man Of 1,000 Faces", "See You Tonite". А на версии "When You Wish Upon A Star" из диснеевского "Пиноккио" Симмонс плакал, когда пел ее.
16. Unmasked (1980)
"Unmasked" - фантастический поп-рок альбом, хотя Пол Стэнли оценивает его иначе: "Мы потеряли свои яйца", - сказал он. Оглядываясь назад, Стэнли считает, что продюсер Вини Понсия "обеззаразил" Kiss. Но на "Unmasked" есть отличные песни: "Tomorrow" Стэнли, "Naked City" Симмонса, даже сумасшедшая "Torpedo Girl" Фрейли. На обложке альбома изображен Крисс, но запись была сделана с барабанщиком Антоном Фигом. К моменту выхода "Unmasked" в мае 1980 года Крисс покинул группу.
15. Dynasty (1979)
В 1979 году фанаты рока запустили протестную кампанию "Disco Sucks!". На бейсбольном матче в Чикаго на поле взорвали ящик, наполненный пластинками, в основном Bee Gees. И в том же году Kiss выпустили диско-песню. "I Was Made For Loving You" была блестящим синтезом диско и хард-рока и попала в Топ-20 США. Родительский альбом "Dynasty" достиг Топ-10. Но эта песня оттолкнула многих фанатов Kiss и ускорила спад популярности группы в Америке. Несмотря на это, "Dynasty" - хороший альбом, с гениальными поп-рок песнями, а также с автобиографической "Hard Times" Фрейли.
14. Paul Stanley (1978)
Из четырех сольных альбомов, альбом Пола Стэнли больше всего походил на Kiss. По сути, это было продолжение его роли основного автора песен и вокалиста группы - с, по его словам, "увеличенной моей личностью". "Tonight You Belong To Me" - сенсационная песня с интенсивным эмоциональным зарядом, которую Стэнли считает одной из своих лучших. "It’s Alright" - это чистый, энергичный Kiss. Но на двух треках он вышел за рамки. "Take Me Away (Together As One)" - самая глубокая песня, которую он написал, а "Hold Me, Touch Me (Think Of Me When We’re Apart)" - верх camp'a. В конечном счете, это лучший альбом Kiss, который Kiss никогда не делали.
13. Revenge (1992)
Самый недооцененный альбом Kiss. 16-й студийный альбом группы был посвящен памяти Эрика Карра, барабанщика, который прослужил Kiss 10 лет, прежде чем скончался от рака 24 ноября 1991 года, в тот же день, что и Фредди Меркьюри. Но с бывшим барабанщиком Black Sabbath Эриком Сингером на месте Карра и продюсером Бобом Эзрином, вернувшимся в третий раз, "Revenge" стал проницательным перепозиционированием Kiss во времена, когда гранж был королем. Более тяжелое звучание было установлено с помощью зловещего вступительного трека Симмонса "Unholy". Еще один хит вошел в Топ-5 Великобритании - "God Gave Rock ’N’ Roll To You II", обновленная версия старой песни Argent, выполненная в классическом стиле Kiss.
12. Sonic Boom (2009)
Прошло 11 лет с тех пор, как Kiss выпустили новую студийную запись, и Пол Стэнли был полон решимости вернуться с шумом. "Sonic Boom - идеальное название для этого альбома, - сказал он. - Он сотрясает землю и оглушает!" Гитарист Томми Тайер дебютировал на "Sonic Boom". Он даже спел на одном треке, как и Эрик Сингер. Но именно Стэнли выбил хоум-раны с вдохновленной Led Zeppelin "Modern Day Delilah" и триумфальной "Say Yeah". А Симмонс вернулся к своей лучшей форме в насмешливой "Russian Roulette".
11. Lick It Up (1983)
Это было большое открытие: грим наконец-то снят. И, как пошутил журнал Sounds: "Какими уродливыми ублюдками они оказались". Переосмысление Kiss было идеей Стэнли, и это сработало. Начиная с 1983 года, Kiss в новом облике совершили замечательный камбэк. Уже использовав идеальное название для этого альбома - "Unmasked" - они назвали его "Lick It Up" в честь песни, которая была классической для Kiss. Тон был быстрым, ярким хэви-металом, типичным примером которого является "Young And Wasted" Симмонса. Менее впечатляющим был рэп Стэнли на "All Hell’s Breakin’ Loose". Гитарист Винни Винсент будет уволен после тура "Lick It Up", но альбом хорошо продавался - доказательство того, что Kiss могут выжить только за счет своей музыки.
10. Hotter Than Hell (1974)
Второй альбом Kiss, как и первый, провалился. "Hotter Than Hell" достиг 100-го места в США. Несмотря на это, это один из самых влиятельных альбомов группы. Продюсеры Кенни Кернер и Ричи Вайз, которые записали дебютный альбом группы, придали этому альбому сырость и жесткость гаражного рока. Самая тяжелая песня, "Parasite", позже была записана Anthrax, а извращенная баллада Джина Симмонса "Goin’ Blind" была перепета гранж-чудаками The Melvins. Лучше всего были две песни Пола Стэнли: "Got To Choose", одна из самых свободных и крутых песен группы, и грохочущий заглавный трек, вдохновленный "All Right Now" группы Free.
9. Love Gun (1977)
Шестой студийный альбом группы был первым, на котором все четыре участника исполнили ведущий вокал. Это также был последний альбом Kiss, на котором полный оригинальный состав присутствовал на каждой песне. Эйс Фрейли будет отсутствовать на большей части студийных треков на "Alive II", а Питер Крисс появится только на одной песне на "Dynasty". Но на "Love Gun" они все еще звучали слаженно. Заглавный трек альбома - это высшее выражение сексуальной персоны Пола Стэнли и классическая песня Kiss всех времен. На "Shock Me" Фрейли впервые поет ведущую партию, звуча непринужденно круто - или, может быть, просто пьяно. А на "Hooligan" Крисс выдает блестящую концовку: "I’m a hooligan/Won’t go to school again...".
8. Rock And Roll Over (1976)
Через восемь месяцев после "Destroyer" Kiss вернулись с символическим названием "Rock And Roll Over". "Destroyer" считался распродажей. "Фанаты возненавидели его", - сказал Симмонс. Группа отреагировала на это, отказавшись от всех излишеств, чтобы воссоздать то, что Стэнли назвал "примитивным качеством" "Alive!". С этой целью "Rock And Roll Over" был записан в заброшенном театре Star в Нануэте, штат Нью-Йорк, с Эдди Крамером, продюсером "Alive!". Атмосфера театра идеально подходила для хрустящих, простых рок-песен, таких как "I Want You" и "Calling Dr Love". Стэнли написал "Hard Luck Woman", имея в виду Рода Стюарта. В исполнении Питера Крисса, похожего на Рода, это был еще один большой хит.
7. Dressed To Kill (1975)
Третий альбом группы - их самый чистый рок-н-ролльный альбом, с упрощенным звучанием и спонтанным ощущением, типичным для самой известной песни "Rock And Roll All Nite". Нил Богарт, глава Casablanca Records, принял непосредственное участие в создании "Dressed To Kill", спродюсировав альбом вместе с группой. Он звучал гораздо чище и энергичнее, чем предыдущий альбом "Hotter Than Hell". Как сказал Эйс Фрейли: "В этой пластинке много энергии". Он также полон отличных песен: "Room Service", "Rock Bottom", "C’mon And Love Me" и, конечно же, "Rock And Roll All Nite". Обложка альбома тоже классическая, ребята позируют в костюмах, взятых напрокат у менеджера Билла Аукойна.
6. Ace Frehley (1978)
Существовала шутка о сольных альбомах Kiss, которая стала общепринятой мудростью: они отправлялись платиновыми и возвращались двойными платиновыми. Джин Симмонс внес ясность, сказав Classic Rock: "Они все продавались тиражом не менее миллиона экземпляров". Сюрпризом - и пинком под зад для Симмонса и Пола Стэнли - стало то, что альбом Эйса Фрейли оказался самым успешным. Свободолюбивый гитарист попал в Топ-20 с непринужденной версией песни Расса Балларда "New York Groove". Эйс выдал дымящуюся, энергичную хард-рок пластинку с проблесками своего дурацкого юмора. А без Джина и Пола он мог петь на "Ozone": "I’m the kind of guy who likes feelin’ high...".
5. Creatures Of The Night (1982)
На самом простом уровне, "Creatures Of The Night" - самый тяжелый альбом Kiss. Более сложна история его создания. К 1982 году Эйс Фрейли ушел. Его появление на обложке этого альбома было чисто для того, чтобы успокоить фанатов, поскольку популярность группы падала. За кулисами прослушивались несколько гитаристов. Удивительно, но Эдди Ван Хален ненадолго оказался в кадре. В конце концов, работа досталась Винни Винсенту, который стал соавтором и записал три трека. Каким-то образом, Kiss справились. Хотя альбом не стал хитом, он восстановил их репутацию благодаря громоподобным песням - "I Love It Loud", "War Machine" и заглавному треку - с барабанным звуком, большим, чем у Джона Бонэма.
4. Kiss (1974)
Когда 18 февраля 1974 года вышел первый альбом Kiss, дизайн грима группы еще не был доведен до совершенства, но музыка уже была полностью сформирована. С самого начала Kiss писали гимны. Семь песен с альбома станут стандартами Kiss: "Strutter", "Cold Gin", "Firehouse", "Deuce", "Nothin’ To Lose", "100,000 Years" и "Black Diamond". Алкаш Эйс Фрейли написал "Cold Gin", но ему не хватило смелости спеть ее. Вместо него это сделал убежденный трезвенник Симмонс. "Kiss" не был хитом в свое время - пик в чартах США: №87 - но он стоит в одном ряду с Aerosmith, Montrose и Van Halen как один из классических дебютных альбомов, которые создали американский хард-рок в 1970-х годах.
3. Alive II (1977)
Kiss совершили свой большой прорыв с "Alive!". Два года спустя вышел сиквел, и это был еще один блокбастер. "Alive II", записанный во время тура "Love Gun", достиг 7-го места в чарте США, на две позиции выше, чем "Alive!". Он также был лучшим представлением концертного опыта Kiss. Группа звучала мощнее на таких треках, как "I Stole Your Love", "Shout It Out Loud" и "Makin’ Love". Публика была более истеричной. А оригинальная виниловая обложка-раскладушка открывалась, чтобы показать все великолепие Kiss на сцене. Также было включено пять новых студийных треков. Лучший из них, "Rocket Ride" Фрейли, такой же дурацкий, как и сам человек.
2. Alive! (1975)
Название кричало о внимании, и оно пришло. Этот двойной концертный альбом превратил Kiss в суперзвезд. Их первые две студийные пластинки провалились. Третья попала в Топ-40 США, но не имела хит-сингла. Концертный альбом был очевидным решением для группы, которая построила свою репутацию на сцене, но двойной альбом был дорогим, ставкой с высокими ставками. Он окупился, когда "Alive!" попал в Топ-10. Альбом стал подвигом и взрослением Kiss как арен-рок-бегемота - о чем свидетельствует окончательный, угодный публике гимн группы "Rock And Roll All Nite", который, наконец, стал их первым хит-синглом. "Alive!" ознаменовал рождение легенды.
1. Destroyer (1976) – альбом, вознесший Kiss на вершины рок-олимпа.
С выходом своего четвертого альбома, группа Kiss сделала настоящий прорыв. Их ранние работы отличались простотой и прямолинейностью рок-н-ролла. Однако, пригласив Боба Эзрина, известного по работе с Alice Cooper и Lou Reed, Kiss вышли на новый уровень. Звучание стало более масштабным, богатым и продуманным.
Открывающий альбом Detroit Rock City – это настоящий рок-гимн, который мгновенно завладевает слушателем. God Of Thunder – эпическая композиция, оправдывающая свое название. Изначально написанная Полом Стэнли, она была исполнена Джином Симмонсом по настоянию Эзрина и стала визитной карточкой басиста. Боб Эзрин также приложил руку к созданию хита Beth, превратив сентиментальную балладу Питера Крисса в оркестровую композицию. "Destroyer – это амбициозный альбом, который выдержал испытание временем", – сказал Пол Стэнли.
Destroyer стал переломным моментом в карьере Kiss. Альбом не только закрепил за группой статус звезд мировой величины, но и продемонстрировал их творческий рост и способность экспериментировать. Последующие годы были наполнены как триумфами, так и трудностями, сменяющимися составами и изменениями музыкального стиля. Но несмотря ни на что, Kiss остаются одной из самых влиятельных и узнаваемых рок-групп всех времен, чьи хиты продолжают вдохновлять и заводить миллионы поклонников по всему миру.