Дом на опушке леса, в котором живёт Ильмара со своей семьёй, редко посещают всякие катаклизмы. Недавно пронёсшийся ураган – скорей исключение. Главным стихийным бедствием было и, по-прежнему остаётся, нашествие Аглаи Степановны, бабушки Ильмары, которая может возникнуть буквально из воздуха, причём в самое неподходящее время. Она вихрем проносится по дому и приусадебному участку, меняет привычный уклад жизни семьи, и так же внезапно исчезает, оставив после себя идеальный порядок, которого хватает ровно на полчаса.
Но однажды произошло явление совсем иного характера. Нет, это был не ураган, не наводнение или землетрясение, не дождь из грибов и шишек, и даже не Аглая Степановна.
Всё случилось в один из самых ничем не примечательных дней, когда вся семья занималась своими обычными домашними делами. Во дворе дома появился какой-то высокий худощавый старик довольно забавного вида. Одет он был в защитный костюм песочного цвета, с панамой на голове и тростью в руках. В поисках двери, он сделал несколько кругов вокруг дома, но, поскольку её, почему-то, так и не обнаружил, то попытался заглянуть в каждое окно. Так ничего и не разглядев, старик решил, что может быть под домом есть какой-нибудь люк, раз дом стоит на сваях. Заглянув под фундамент, старик увидел огромную куриную ногу, которая погрозила ему кулаком. От удивления он даже отпрыгнул назад и не заметил, как уселся на цветочную клумбу.
Наконец дом сам решил повернуться к лесу задом, а к старику дверью. Гость поднялся, опираясь на трость, отряхнулся, поправил примятые гладиолусы и подошёл к двери. Немного потоптавшись на месте, старик постучался. За дверью послышалась какая-то возня и странное мычание. И когда она, наконец, открылась, то на пороге появилась мама Варвара. В одной руке она держала огромную миску, в другой – ложку. Но, поскольку щёки у неё были раздуты, как у хомяка, то она лишь кивала головой, вращала зрачками и произносила непонятные мычащие звуки.
Такому приёму старик удивился ещё больше, чем встрече с вращающимся домом. Немного отойдя от шока, он всё-таки решил озвучить цель своего визита, прервав неловкое молчание:
– Здравствуйте, хозяюшка! Я приношу свои глубочайшие извинения, что потревожил Вас в столь неурочный час, но мне очень хотелось бы узнать, могу ли я здесь отыскать профессора по имени Фрол Егорович? Добрые люди в городе сказали, что он часто бывает по этому адресу.
Мамино удивление от визита неожиданного гостя сменилось ещё большим удивлением от того, что их дом, оказывается, ещё и имеет какой-то адрес в лесу. Интересно, как их опушку нарекли те самые добрые люди из города? Ей очень хотелось об этом спросить у старика, но, поскольку её рот был сейчас занят специальными шарами для тренировки дикции, то все эмоции она выражала глазами. Услышав знакомое имя, мама взглядом, мимикой и ложкой, с которой брызги какой-то стряпни летели во все стороны, стала указывать в направление сарая. Старик понял этот красноречивый жест, и ему ничего не оставалось, как поблагодарить и последовать совету этой странной мычащей женщины.
Папа Максим с Фрол Егорычем сидели в это время за столом, что-то обсуждали, пили чай и от скуки вращали модель Солнечной системы, стоявшую тут же перед ними, больше напоминающую детский «Волчок». Дверь открылась и в неё показалась жёлтая панама, а следом голова на длинной шее. Голова окинула взглядом помещение, и, увидев сидящих за столом людей, радостно завопила:
– Ага! Вот ты мне и попался! – непонятно к кому из двоих обратилась голова – я уж и отчаялся тебя найти. Время идёт, а мы ведь уже не молодые.
Если Фрол Егорыч в этой жизни давно уже ко всему привык, то папа такого визита точно не ожидал. Он от удивления начал хватать воздух ртом и размахивать руками. Буквы застряли у него в горле и никак не хотели складываться в слова.
– И как тебя только угораздило попасть в дом с глухонемыми? – добавила голова, увидев папину реакцию.
– Спокойно, коллега, – сказал Фрол Егорыч окончательно растерявшемуся папе – это мой старый знакомый.
Голова, торчавшая из-за двери, наконец, обрела туловище, и незнакомец превратился в великого путешественника Ген Геныча. Учёные обменялись самыми тёплыми рукопожатиями, обнялись, как лучшие друзья, и уселись за стол. Им было много чего друг другу рассказать и обсудить.
– Действительно, Генка, давненько мы с тобой не виделись. Рассказывай, где бывал, что видывал. А ты, Максим – подмигнул Фрол Егорыч папе, и, делая какой-то жест рукой – завари-ка нам крепкого чаю. Разговор у нас будет долгий.
Папа эти намёки учёного давно уже понимал с полуслова, ведь в лаборатории стоит огромная машина времени, о которой никто не должен знать, в том числе и непонятно откуда взявшийся Ген Геныч. Тайна должна оставаться тайной, пока о ней знают в достаточно узком кругу. Но, как и куда можно спрятать такой огромный агрегатище, который намертво забетонирован в пол, папе просто не могло прийти на ум. Появление гостя было настолько неожиданным, что даже пауки побросали все свои дела и наблюдали за происходящим в их сарае.
Фрол Егорыч специально усадил друга спиной к машине времени, чтобы у того было меньше соблазна вертеть головой, и стал расспрашивать обо всём на свете, всячески отвлекая внимание. Друзья действительно давно не виделись, и им было, что друг другу рассказать. И если Ген Геныч мог часами без остановки болтать про различные поездки и всяческие археологические находки, то Фрол Егорыч делился исключительно открытиями, сделанными под микроскопом, категорически избегая темы перемещения во времени.
Папа, чтобы не сболтнуть чего лишнего, жестом показал, что ему нужно срочно куда-то отлучиться, и исчез за дверью. Ген Геныч проводил его печальным взглядом и произнёс:
– Фрол, я потрясён! Как у тебя получается работать с глухонемыми? Как вы друг друга понимаете?
Фрол Егорыч при этих словах сначала хитро прищурился, затем неожиданно залился детским смехом.
– Ты, Генка, своим появлением всю округу лишил дара речи. Даже лягушки на болоте, и те замолчали. Ну, нельзя же так народ пугать!
Ген Геныч наконец-то понял смысл сказанного и что на самом деле произошло. Своим появлением он попросту нарушил привычный уклад жизни в этой местности. А, поскольку, хозяева дома действительно редко видят у себя посторонних людей и были, мягко говоря, не готовы к визиту незнакомца, то, конечно же, растерялись и не нашли подходящих слов для встречи.
Когда страсти, наконец, улеглись и все от души насмеялись, папа пригласил друзей в дом. Там уже был накрыт обеденный стол, на котором стоял самовар, а тесто из миски превратилось в пышный пирог. Он стоял посередине стола и наполнял гостиную яблочно-медовыми ароматами. Забурлил в кружках кипяток, застучали ложки, ножи и вилки, завелась беседа на самые разные лады. Ген Геныч услышал, что семья была никакой не глухонемой, а очень даже разговорчивой и общительной.
Рассказывая о своих приключениях, Геннадий постоянно поглядывал в сторону сарая. Наконец любопытство взяло верх, и он задал вопрос, который мучил его всё это время:
– А что у вас там за чудо-агрегат в лаборатории? Весьма любопытная конструкция. Никогда не видел ничего подобного.
Папа с Фрол Егорычем переглянулись и их лица стали приобретать все оттенки белого цвета. Не то, чтобы они оба не умели врать, просто иногда подводила фантазия, особенно в такие моменты.
– Это мой кухонный комбайн, – без тени сомнений сказала мама – Я наших мужчин уже который день прошу его отремонтировать, но у них, как всегда, куча отговорок. Вечно им некогда.
– А почему он такой громадный? Разве это удобно готовить еду в лаборатории, а потом тащить её через весь двор в дом? – совершенно искренне не понимал Ген Геныч.
Тут вступился Фрол Егорыч:
– Дружище, а ты никогда не задумывался, сколько в мире существует блюд? И сколько бывает рецептов на каждое из них? Включи хоть раз телевизор, там же сплошные кулинарные программы!
На это Геннадию действительно нечего было ответить и он сдался.
– Нет уж, ребята! Телевизор – мой враг. Я лучше сгину где-нибудь на Северном полюсе или в Тихом океане, чем протяну ноги перед телевизором. Кстати, я совсем забыл рассказать о цели своего визита к вам. У меня тут намечается небольшая экспедиция в Намибию к Берегу Скелетов, так что всех желающих добро пожаловать на борт!
Спасибо, друзья, что читаете мои сказки 🥰 По понятным причинам взаимок пока не будет, или будут в ограниченном количестве. Мы приехали в Воронеж! Да здравствует, путешествие 😄
Всем добра и волшебства 🤗