Ясно, что символизм и грозные заявления - это одно, а реальные действия - совсем другое. Иногда заявления делают, чтобы иметь возможность не делать решительных шагов и соблюсти по возможности приличия, сохранить лицо. Но такая недальновидная политика, как сказал один известный англичанин, приводит к получению "и войны, и позора", так что ускользнуть все равно не реально, если уж дымком потянуло.
Чтобы не утруждать читателя долгими рассуждениями, сразу перескочим через возражения прирожденных аналитиков "ни Ирану, ни Израилю эта война не нужна, поэтому ее не будет". Мы данный сомнительный постулат подробно разобрали вот в этом материале, который по новым правилам выдачи в Дзен практически никому не виден, хотя и никак формально не ограничен:
Если в двух словах, то Иран "приговорили" отнюдь не в Израиле и не вчера, так что чье-то там желание или нежелание ничего не изменит в результатах. Изменятся только пути их достижения и внешние декорации.
Понятно, что руководство Ирана снова поставлено перед тяжелым выбором - не ответить на убийство столь значимых фигур нельзя, а отвечать так, чтоб разгорелась большая война, очень нежелательно. Да и затруднительно - общей границы-то с Израилем нет.
Но, как показывает практика, данное обстоятельство не мешает воздушными ударами выбивать цели как в Израиле, так и в Иране. Дальше все совсем просто. У процесса обмена оплеухами "вам за это, а тогда вам за то" может быть только два конца:
1) сознательное (возможно, под давлением со стороны) решение обоих участников конфликта прекратить противостояние и пойти на урегулирование через посредников или еще как.
2) решение одной из сторон пойти на обострение, причем резко, быстро и радикально, чтобы у оппонента пропала охота отвечать и все силы ушли на зализывание ран.
В истории, как известно, было и первое и второе. В данном конкретном случае первое вызывает большие сомнения - ведь Восток дело тонкое, а тот, кто НЕ ударит последним, однозначно потеряет лицо. И его, очень может быть, снесут собственные граждане, возмущенные таким поворотом событий до крайности.
По второму варианту неплохим примером служит конфликт с текущими стратегическими союзниками (китайцами) в 1969 году.
Китайцы, кстати, тот урок и не думают забывать, а вот наши забывают тщательно и прилежно, видимо, Черчилля не читали, некогда было. Опять же импортозамещение... Но это мы отвлеклись, миль пардон.
Так вот об Иране. Хотят там или не хотят, но по Израилю нанести удар им придется. Осталось выбрать какой именно. Если такой демонстративно миролюбивый, как в прошлый раз, то скоро неизбежно состоится еще какая-нибудь провокация на подконтрольной Израилю территории и опять в Иране кого-нибудь важного прикончат персональной ракетой.
Если же ответ Ирана будет сопряжен с заметным для Израиля уроном, то аналогичные проблемы появятся у Нетаньяху. Отсюда следует логически предопределенность обострения противостояния или смены режима в одной из сторон (а то и сразу в двух) конфликта. По времени прогнозировать не беремся, но качественно картина будет, скорее всего, именно такой.
Нам же с вами, уважаемые читатели, это важно ( а не просто интересно) по той простой причине, что с большой степенью вероятности России придется явно и однозначно проявить свои предпочтения, а не просто пожелать "скорейшего мирного урегулирования". Вот тут-то веселье и начнется.
Если Россия в явной и ощутимой форме не поддержит Иран, а займется привычным словоблудием, про будущих союзников можно сразу забыть. Еще не забыто тотальное предательство всех, кто был верен дружбе с СССР - от стран в целом до агентуры и отдельных политических фигур. А уж очередной "слив" партнера добавит на весы судьбы фатальную гирьку позора - будьте уверены. Опять же внутренние настроения в России, мягко говоря, не произраильские явно, особенно в мусульманских регионах, вспомните дагестанские чудеса в аэропорту.
А с другой стороны, любителей ИзраИля у нас тоже предостаточно и не все они по национальности евреи, что характерно. Далеко не все. Рекламная компания последних десятилетий "Израиль с человеческим лицом" дала свои результаты. Дикие выходки представителей отдельных самобытных народов исторически сложившийся бытовой антисемитизм русскоязычного населения и вовсе отодвинули на задний план - появились новые кандидаты на роль во всем виноватых.
Таким образом, удар по Ирану - это и удар рикошетом по России. Два в одном. И вот уже данное обстоятельство вероятность крупного военного конфликта на Ближнем Востоке подводит вплотную к единице (т.е. к свершившемуся факту).