Какие вообще существуют способы продвижения у начинающих авторов художественных произведений? На какой электронной площадке лучше стартовать? Что такое author.today и с чем его едят?
Пристегните ремни, инфы будет много. Ответим по порядку.
1. Способы продвижения
Социальные сети
Всем надоевшие, лезущие со всех щелей СС, но без них в современном мире сложно обойтись. Перечислим по порядку площадки, где и в каком формате может зайти "книжная тематика" блога.
ВКонтакте: личная страница, публичная группа.
Некоторые авторы четко отделяют свою личность и создают тематические паблики для своего творчества. Там публикуются короткие видео, текстовые материалы и статьи. Конечно лучше всего создавать комбинированный контент, чтобы охватить сразу несколько сфер потребителей контента.
Другие же писатели публикуют информацию о своей творческий жизни прямо на личную страницу. В этом тоже нет ничего плохого, при условии, что у вас есть достаточно много подписчиков и друзей, которые смогут увидеть ваши труды и сделать репост, распространив информацию о вас.
Телеграм: публичный канал
Это на данный момент самая активнороразвивающаяся социальная ячейка. В телеграме вы можете создать около 5-ти публичных или личных каналов, пригласить друзей из списка контактов, разместить внутреннюю рекламу своего творчества. Для писателей и книжных блогеров там довольно благодатная почва. Несмотря на высокий уровень конкуренции, вы сможете найти активную аудиторию, участвуя в совместных розыгрышах, найти бета-ридеров для вашей книги и многое другое. На канале доступна публикация видео-кружочков, обычных видео (лучше короткий формат), голосовых сообщений, фото и текста. Удобно размещать гиперссылки прямо в тексте. В ТГ очень обширный и удобный функционал.
Ютуб, Тикток, шортсы, буктрейлер
Тикток вроде как разблокировали несколько месяцев назад на территории РФ, поэтому информация будет свежа и актуальна. Ютуб пока что под вопросом, однако точного ответа по поводу его блокировки нам никто не даст.
Люди все больше переходят на потребление быстрого и емкого контента. Уже даже дети шестилетнего возраста залипают в гаджетах, потребляя детский контент, не отставая от модели поведения взрослых.
- Что же вы можете публиковать в формате видео, если вы писатель?
Вы можете подобрать образ какого-то известного писателя и в шуточной форме рассказывать факты о его жизни или о литературе в целом.
Можете по ролям разыгрывать наиболее интересные диалоги из собственных книг. Показывать изнанку своей работы, атмосферу, окружение. К примеру, можно освещать свои негласные привычки перед тем, как вы приступаете к работе. Присмотритесь к видеороликам коллег.
Коротко ознакомить зрителей о своем произведении поможет буктрейлер.
Буктрейлер - это короткий видеоматериал о книге, он выступает как трейлер к фильму. Он может повествовать о сюжете произведения, описывать настроение и атмосферу, кратко знакомить с персонажами и локациями.
Блоги на электронных площадках
Возможность завести блог на электронных площадках для размещения книг открывается не сразу. Обычно нужно набрать некоторое количество читателей (подписчиков) на свою авторскую страницу.
На сайте Литнет у вас должно быть 50 читателей:
На Автор Тудей у вас должно быть определенное количество очков репутации. Она добавляется за счет вашей активности на сайте.
Если вы покупаете книги, пишете полезные комментарии, посты и рецензии, если вы просто хороший человек (и так думаете не только вы) — ваша репутация будет постепенно увеличиваться. Если же вы позволяете себе переход на личности, хамство, нецензурную лексику и прочее — не удивляйтесь, если однажды потеряете возможность полноценно взаимодействовать с сайтом.
На репутацию пользователя влияют оценки комментариев и публикаций (кроме произведений) другими пользователями сайта. Правила начисления/списания репутации:
- +3 за каждый ваш комментарий к произведению;
- +1 за каждый комментарий к посту, рецензии, иллюстрации или подборке
Блоги позволят вам найти новых читателей, рассказать о себе и своем творчестве, привлечь внимание потенциальной аудитории.
Реклама у блогеров
Два основных столпа продвижения у блогеров сосредоточились на Ютубе и в Телеграме. У популярных медиаличностей расценки на услуги пиара могут быть весьма... крупными.
Как искать раскрутку по приемлемой цене?
Используйте сторонние сервисы. К примеру сайт telemetr.me позволяет пользователю найти тематические каналы и закупить рекламу по небольшой цене, а также отследить текущую активность на канале и рентабельность ваших вложений.
Сообщества взаимопиара и рекламы, а также подборы тематических папок с каналами существуют независимо в самом Телеграме. Попробуйте вбить в поиск интересующий запрос. Вы обязательно найдете объявления от каналов блогеров, которые сами заинтересованы в сотрудничестве с вами.
2. Где публиковать свое творчество самостоятельно - книги, рассказы, иллюстрации?
Писатели
АвторТудей https://author.today/
Много конкурентов, много читателей.
+ Понятный интерфейс сайта.
+ Статистика просмотров по главам-произведениям-циклам.
+ Есть возможность увидеть свою публикацию в потоке новинок и обновлений.
+ Можно выкладывать иллюстрации своего авторства, получив заявку иллюстратора.
БукРивер https://bookriver.ru
Мало конкурентов, мало читателей.
+ Фильтр поиска поддерживает сортировку по новинкам и обновлениям, значит, есть шансы быть найденным.
- Чтобы стать автором надо указать ФИО+ДР+телефон.
Время книг https://bookstime.ru
Мало конкурентов, мало читателей.
+ Понятный сайт (кроме установки статуса «опубликовать» через раздел «продажи»).
+ Есть статистика прочтений и рейтинг в жанре.
+ Книга может быть в трёх агрегатных состояниях: текст, аудио, комикс (обычно только текст и аудио).
- Новинки появляются в маленьком блоке на 3 книги, в основном показывает «горячку» и топы.
- Жанр больше похож на тег (например, такой набор: городская фантастика + киберпанк + боевая фантастика).
ЛитГород https://litgorod.ru/
Есть конкуренция, мало читателей.
- Слабое деление по жанрам, в основном заточен на женскую аудиторию.
Литмаркет https://litmarket.ru/
Малая конкуренция, мало читателей.
+ На сайте нет сторонней рекламы.
- На главной странице не видно новинок, только «горячка» и топы.
ЛитРес Самиздат https://selfpub.ru
+ Сразу заход на ЛитРес (даже без подтверждения профиля документами).
+Хорошо приходить с готовой книгой: обложку сгенерируют, аудио запишут, на продажу выставят.
- Загрузка книги предполагается файлом, выкладывать новые главы неудобно.
- Нельзя запланировать публикацию на определенное время.
- Тексты публикуются с задержкой из-за модерации.
Литсовет https://litsovet.ru/
+ Книги имеют не только жанр и теги, но и уточняющие данные по времени, месту, структуре сюжета.
+ Есть статистика просмотров, но без деталей и графиков.
+ Первый баннер на странице – с новинками, есть шанс быть замеченным.
+ Меньше книг, меньше конкуренция.
+ Есть возможность увидеть свою публикацию в общем потоке публикаций и обновлений.
Литнет https://litnet.com/
+ Можно опубликовать до 3 цитат из книги.
+ Есть статистика по главам-произведениям.
- Свои назойливые рекламные окна.
Продаман https://prodaman.ru
+ Есть возможность увидеть свою публикацию в потоке публикаций и обновлений.
- Интерфейс требует привыкания.
Самиздат http://samlib.ru
+ Вопреки первому впечатлению, сайт живой. Есть обновления, есть прочтения.
+ Статистика просмотров по произведениям.
- Сетка жанров создавалась давно, поэтому очень обобщает (например, есть из фантастики выделен только киберпанк)
Уютный книжный https://nouname.ru
+ Можно заказать печать книги
+ Можно скрыть неинтересную книгу
- По данным сайта авторов 454, постоянных читателей 1271
Самыми популярными площадками из этого списка является Литрес, Литнет, АвторТудей, Литмаркет.
3. Полезные ссылки и сервисы
Хотите создать карту своего мира, но не очень хорошо рисуете?
Креатор локаций поможет Вам. Нужна только регистрация через почту.
Хочется создать внешность персонажа? Нейросеть Кандинский работает бесплатно без ограничений https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/
Не можете придумать имя/локацию/сюжетный поворот? Существует множество генераторов на различные темы, словари синонимов, и много полезных помощников для жизни писателя.
Нужно посчитать количество слов/знаков в тексте? Эта функция уже встроена в большинство текстовых редакторов, таких как MS Word, гугл-документах.
Также есть удобный калькулятор авторских листов.
4. Хочу опубликоваться: издательства и сборники рассказов. Как составлять письма, чтобы ваши рукопись рассмотрели.
Первая и самая важная часть: вежливость в электронных переписках с издателем или реддколлегией должна быть всегда.
Поздоровайтесь. Представьтесь. Лучше укажите ФИО, чтобы редактор знал, как к Вам обращаться.
Предоставьте документы в верном формате и в полной объеме. Обычно запрашивают полный текст вашей рукописи, синопсис к ней (в отдельном файле). Реже просят отдельно аннотацию.
Зачастую также важно указать ссылки на Ваши публичные каналы, социальные сети, электронные публикации. Достижения на литературном поприще, если они уже имеются. Но не нужно растягивать это на несколько страниц - издательства зачастую загружены и не имеют большого количества времени на чтение о наградах, полученных в школьной олимпиаде. Будьте краткими, точными.
Однажды увидела у одного редактора просьбу о том, чтобы авторы по возможности сделали презентацию своей книги (туда можно поместить иллюстративный материал и более наглядно рассказать о героях, сюжете, жанрах и тропах).
Актуальный список издательств, открытых для приема рукописей, можете посмотреть в этой статье.
Желаю Вам успехов в творчестве!