У художника есть два пути: путь шамана и путь артиста. Ступив на путь артиста, уже никогда не вернёшься на путь шамана.
Так сказал один шаман человеку, который в будущем станет известен как Жабий Зрак. И этот человек принял решение следовать первому пути. Он стал великим художником, музыкантом, писателем и поэтом. Да, лучше признать гения гением при жизни, если его дар очевиден уже сейчас.
Жабий Зрак - современный художник, в своём творчестве передающий наш мир реального и вымышленного, как если бы на него смотрела удивлённая жаба. Чистая визуальность, чистые ощущения, чистое добро. Жабья цивилизация не знает омрачëнности души и воспринимает свои страхи без предрассудков. Только святые могут видеть мир с такой же кристальной незамутненностью. Но если святым не стать при жизни, то можно стать проводником чистого добра в нашем мире. Будда способен генерировать мудрые мысли, не зная их наперёд - Жабий Зрак точно так же создаёт свои картины, музыку, поэзию и прозу такими, какими они получаются. Этот феномен имеет ту же природу, что и обыкновенная человеческая мысль. Но много ли мы знаем о природе мысли?
На картинах Жабьего Зрака можно видеть образы, похожие на детские мультфильмы, как если бы их рисовало внеземное существо. Гротескные позитивные персонажи существуют лишь затем, чтобы радоваться жизни. Чистое небо улыбается им. Здесь нет места исследованию и анализу. Зраку безразлично наличие или отсутствие зрителя. Главный персонаж всех его картин - метафизическая жаба, и её глазами мы наблюдаем фантасмагорию реальности. Жабе безразличен факт существования зрителя, то есть её самой. Жабий вид создан, чтобы радоваться жизни, а не размышлять над ней. Но художник, известный как Жабий Зрак, много размышляет над жизнью. Находит в ней много тëмных сторон и абсорбирует их занятиями искусством.
Музыка Жабьего Зрака наивна и добра. В ней существует только примитивное счастье. Зраку интересен мир, где всё хорошо. Хитовость, бэнгерность и хуковость интересуют его меньше всего. Поэтому музыка Жабьего Зрака милосердна к эмоциям слушателя. Она вызывает радость, удивление, восторг. И не провоцирует эмоциональные качели, из-за которых люди подсаживаются на популярные хиты. Как и жабье общество, музыка Жабьего Зрака создана ни для кого. Слушать эту музыку - всё равно что слушать шелест листьев. Для создания этих удивительных мелодий Зрак использует простейшую аппаратуру, записывает свой вокал на смартфон. Чистейшая наивность и предельная честность взаимно усиливают друг друга до космических масштабов. Душевное равновесие слушателя восстановлено.
Поэзия Жабьего Зрака возвращает читателя в область чистых ощущений. Соединяет его с истинным собой. Обычные слова выстроены в обычные предложения, но рождают необычные, труднопостижимые смыслы. Кажется, будто художник изучает не только восприятие, но и мышление жабы - либо это делает не он. Жаба не умеет мыслить, но что, если всë-таки изобразить биохимические процессы её головного мозга через слова? Конечно, у жабы нет вербализуемого опыта… А поскольку литература рождается из личного опыта, художник задействует свой собственный. Получаются словесные полотна, транслирующие в неизвестность тихую радость и космическое удивление от нашего большого мира.
“Убеждённая в скованности твоих изречений,
Рассекая поверхности внешних сечений
На то бесконечное небо и то, что скрывает вода до самого дна.
Но стык их прикосновений - волна, и она не одна.
Бенталь превратилась в пестряще-зеленую сушу.
В земноводно-невольном кино скитаются спелые души.
Шелест дресс-кодов, подмышки, шуршащие робами -
В мире, где каждый хочет не съесть, но хотя бы попробовать.
Я очень люблю тебя, но, однако, не сильно.
Но выводок рыб уже бегает в магазины.
И волны бегут по воде, имитируя стаю ласточек,
И люди летают нигде, проверяя баланс своих карточек.
И некуда плюнуть, и негде присесть, полежать.
На счету - лишь одна неразменянная душа.
Вокруг - океан, что кишит бесконечной помехой.
А я жду автобус - куда-то зачем-то поехать”.
Наиболее близка к реальному мрачному миру проза Жабьего Зрака. Он подмечает абсурдные, не вписывающиеся в обыденность события, и на их основе создаёт микрорассказы - реалистические, психоделические, философские и анекдотические. Прозу человека, известного как Жабий Зрак, можно назвать психоделическим автофикшеном. Автофикшен - трудное направление, ещё труднее органично соединить его с вымыслом. У Зрака это получается мастерски. Он видит окружающую жизнь насквозь. Для мемов проза Жабия Зрака слишком сложна, но среди интеллектуальной молодёжи она могла бы стать мемной.
“Человеческая жизнь - это лишь маленькая петля на узорчатом махровом безразмерном полотенце, которое шьётся в прямом эфире.
Родился человек из полотна, условно, мохринкой красного цвета, как-нибудь выгнулся и обратно ушёл внутрь полотенца.
На этом все видимые свойства красной петли и закончились, она запечатлевается каким-нибудь пикселем или кляксой на фоне таких же соседей-клякс, только других цветов.
Но сама нить, уходящая в полотно, не прерывается: она обязательно вынырнет в другом, наиболее уместном для себя положении на орнаменте.
Условно говоря, каждая нить - это душа, одна нить может проявляться сразу в нескольких местах на узоре, а может не проявляться вообще, но она никогда не прерывается, лишь со временем меняет оттенки и прокачивает свою "махровость".
У каждой нити есть глаза и уши, расположенные на петлях, с помощью них она оценивает, каких цветов окружающие её соседи, чтобы прикинуть, где лучше вынырнуть в следующий раз новой петлей.
И каждая петля думает, что эти уши и глаза - её собственные, и она, отчасти, права.
А над всем этим сидит и смеётся Ткач, потому что что бы они там себе ни мнили - всё будет вышито именно так, как задумано. Правда, как именно задумано - он пока ещё не придумал. Ибо всё рождается само и в одновременном потоке, что бы о себе не мнил Ткач”.
Всë это - жабья вселенная. Огромный мир мультимедийного искусства, созданного одним человеком ни для кого. Пока что немногие знают о нём.
Человек, известный как Жабий Зрак, утверждает, что он полон недостатков и пороков. Он старается поступать хорошо, извлекать из своей души самое лучшее.
Наверное, поэтому он создаёт это искусство.
Автор статьи: Александр Поляков