На сегодняшний день маркетологи по всему миру активно изучают поколение Z, отмечая их отличия от предыдущего, еще в 2014 году издательство Sparks and Honey назвала свое исследование так: «Забудьте обо всем, что вы знали о миллениалах». С тех пор был проведен тщательный анализ, определяющий долю покупателей и их предпочтения, однако немало важным фактором является не только покупательная способность молодого поколения, но и его влияние на потребительский выбор родителей (которые могут относиться, как к поколению Y, так и к бумерам). Одним из изучаемых рынков стал рынок США, по оценкам Forbs (2015 года) и Nielsen (2016 года) доля цифрового поколения составила минимум 25%, что говорит о стремительно быстром захвате рынка и значительном влиянии на него.
Демографические показатели
Для анализа численности нашей возрастной когорты необходимо определить границы: разные исследователи по-разному оценивают этот фактор, однако в среднем возраст поколения Z составляет от 7 до 25 лет. Анализируя демографическую статистику численности населения России за 2023 год, можно прийти к следующим выводам:
Численность населения в возрасте от 7 до 25 лет составляет 31 млн человек, что составляет 21 процент от общего количества, при это если брать во внимание отношение к платежеспособному и активному населению (имеется ввиду население от 18 до 65 лет), отношение составляет уже 31%.
Как мы можем видеть, на диаграмме, тип населения нашей страны – явно стареющий, это может означать, что в течение ближайших десяти лет российский рынок займут представители поколения Z, что является сигналом и вызовом для нынешних маркетологов.
Распределение полов
Относительные показатели соотношения полов по возрастным группам показывают, что мужчины и женщины слабо различаются в количестве, в небольшую пользу для женщин. Это означает, что маркетологи в большой степени могут проводить универсальную рекламную политику, продвигая одни и те же товары и для мужчин, и для женщин.
Что мы имеем в итоге?
Подводя итог, можно сказать, что поколение Z сейчас занимает около 20 процентов российского населения, при этом, судя по сложившейся демографической яме, с каждым годом этот процент будет только расти, оказывая все большее влияние, как на социальный и политический фон, так и на экономический.
По оценке подразделения американского медиаконгломерата Meredith MNI Targeted Media в 2019 году представители изучаемого поколения совершали самостоятельных покупок на 4 млрд долларов, и с каждым годом эта сумма лишь растет.
Таким образом, перед современным маркетингом встает достаточно важная задача: адаптировать маркетинговые стратегии на другое поколение, отличающееся особыми характеристиками, ценностями и качествами.
________________________________________________________________________________
Читайте также: