Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Сегодня среда, а значит я пишу про инклюзию. Рубрика #инклюзияселенойсокол
Привет, друзья! Сегодня я в одном из пабликов я ответила на вопрос одной мамы.
Вопрос часто задают. И я часто на него отвечаю. Не в рамках консультации конечно.
А вопрос такой.
Можно ли ребенка с особенностями в развитии отдать в обычную массовую школу?
И ответ очевиден.
ДА МОЖНО. И вашего не желания отдавать ребенка в коррекцию уже достаточно для того что бы выбрать любой другой вариант кроме коррекционной школы.
И тут на меня логопеды паблика вылили все свое негодование.
Но есть одно но. Вы должны понимать сами какого результата и какую цель вы хотите от образования.
И тут я была в шоке.
Внимание! Мне пишет логопед в комментариях.
ДА КАКИЕ ЦЕЛИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ВОСПРИНИМАЕТ ИНФОРМАЦИЮ?
Вторая мне пишет, что я якобы всем обещаю вуз хотя целый подкаст есть где я рассказываю свою историю своего сына. Что есть еще ПТУ, колледжи. А так же массу интересных других вариантов. Есть так называемые над академические знания, а они иногда важнее академических.
Вообще цели в образовании я ставлю примитивнейшие.
Очень мало я уделяю времени лексическим темам. Тема птиц, рептилий, луговых цветов и прочего чему так радуется обычный логопед меня волнует мало.
Сегодня можно научить ребенка пользоваться гуглом.
Лексические темы это хорошо.
Но мне важнее что бы у ребенка были навыки.
Чтения.
Письма.
Самообслуживания.
Умение доехать до нужной остановки на автобусе.
Оплатить хлеб в магазине.
И вообще я поставила примитивную цель.
Эта цель звучит так.
МЕНЯ НЕ СТАНЕТ КАК МОЙ РЕБЕНОК ЗАРАБОТАЕТ НА ХЛЕБ?
И очень важно ответить себе на этот вопрос.
Нужно помнить что школой все не оканчивается. Школа ваша это не навсегда.
Лексические темы ребенок забудет через год. А что останется?
Какие навыки вы дадите ребенку?
Готовы ли вы жить с ребенком до старости, а что потом?
Это неудобные вопросы.
Не принято в нашей российской дефектологии задавать эти вопросы. Нам легче спрятаться за лексическими темами что бы не отвечать на главное.
Зачем вообще мы занимаемся коррекцией, если все равно по вашему мнению ребенок будет после школы с мамой?
Какова цель коррекции?
Что бы что?
И к сожалению не каждый логопед знает ответ на этот вопрос.