У вас когда-нибудь возникало чувство, что в играх, выпускаемых в огромном количестве и на любой вкус, чего-то не хватает? Вот ты ждёшь выхода какого-то проекта, насмотревшись роликов и скриншотов, ожидаешь конкретного геймплея или сюжета, но каждый раз ощущаешь, что твои личные ожидания не оправданы в той или иной степени. Это абсолютно нормально, ведь каждому угодить невозможно, и у разработчиков собственное видение тех или иных составляющих видеоигр. Тем не менее, предлагаю пофантазировать: если бы у вас были всё необходимые ресурсы, какой стала бы ваша идеальная игра? Расскажите в комментариях, а я постараюсь подробно изложить своё видение.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сеттинг
Итак, что вы взяли бы за основу вашей игры? Древний фэнтези мир, полный магии, эльфов, орков и так далее, или, может быть, мир будущего, в котором андроиды существуют вместе с человеком и люди отправляются в космические путешествия? Здесь всё, понятное дело, зависит от личных предпочтений, но всё-таки, если бы это была ваша игра, что именно легло бы в её основу?
Я безумно люблю творчество Лавкрафта и всё, что создаётся на его основе. В частности - это НРИ Call of Cthulhu. Поэтому, определиться с сеттингом не сложно. Америка 20-х годов, мир, полный загадок и тайн.
Вообще, есть еще такая интересная вещь как Delta Green, НРИ, вдохновлённая Лавкрафтом, только в настоящем времени. В ней вы расследуете различные аномалии в составе группы и точно также сталкиваетесь с неотвратимым, только уже с современными гаджетами, оружием и так далее. Тоже отличный вариант, но на самом деле временные рамки можно было бы взять хоть от далёкого прошлого вплоть до далёкого будущего. Просто классический сеттинг мне всё-таки ближе.
Жанр и его составляющие
Какой жанр вам ближе всего? Ролевая игра, шутер, стратегия, может быть, симулятор? Жанров в наше время огромное количество и прямо-таки игр, вписанных исключительно в один, не так много. Чаще всего проекты совмещают несколько составляющих, забирая от той или иной нужные части для формирования общего концепта.
У меня всё просто. Помните Baldurs Gate или Pathfinder? Это ролевые игры, в основе которых лежат правила DnD. И раз уж я обращаюсь к концепции ролевой игры, в основу я бы заложил систему CoC. С таким же редактором персонажа, с правилами, широкой вариативностью выбора и, конечно же, результатами, основанными на бросках кубиков. Вот только некоторые из правил могут и задушить, а какие-то и вовсе не подходят под перенос в видеоигру, так что переработать придётся немало.
К тому же, мне не хотелось бы, чтобы это была пошаговая игра. Я не очень люблю именно этот жанр, так что мой выбор - динамичное приключение от третьего лица. Соответственно, такие вещи, как например, сражения, должны быть подчинены собственным правилам, без участия случайных бросков кубика.
И, раз уж в основе лежат тайны, загадки, детективные расследования - это должна быть игра с глубоким и продуманным сюжетом. Но еще одним из главных моментов является реиграбельность, так что здесь не всё так просто.
Открытый мир или нет?
Как по мне, наличие открытого мира в играх это просто великолепно. Правда разработчики часто делают большую ошибку - эти их миры не блещут наполнением. И, чаще всего, это приводит либо к бесполезным перемещениям по большим и пустым картам, либо и вовсе к тому, что игрока ведут от точки к точке, выдавая задачи только по определённому пути, чтобы того не заводило в отдалённые углы, ведь там и нет ничего.
Ваша игра была бы с открытым миром или ограничена рамками локаций, вписанных в историю?
Я сперва думал - да ведь можно использовать хоть весь мир, разные страны, вписать путешествия и так далее, но нет. Пожалуй, лучшим решением было бы создать открытый мир, довольно большой, но ограниченный исключительно основой сюжета. И мой выбор пал на Аркхэм. Я бы хотел увидеть действительно большой, проработанный и открытый город, но всё ограничивалось бы именно им. Это было бы такое городское приключение, в котором можно было бы зайти практически в каждый дом, на каждую улочку. Самое главное, чтобы он был живым и наполненным.
Сюжет
Вы любите сюжетные игры или вашим идеалом стала бы игра, в которой сюжет находится где-то на заднем плане, а вся основа лежит в геймплее?
Мой выбор, несомненно, сюжет. Только я бы поступил иначе - не стал бы продумывать какую-то центральную линию. В мире Лавкрафта много историй и выбирать какую-то одну было бы глупо. Так что, с нашим появлением, город начал бы оживать и события происходили бы одновременно в разных его уголках. Что-то мелкое вело бы к чему-то большему и только от выбора игрока и его действий зависело бы, чем это обернётся. Здесь как раз играла бы роль реиграбельность, ведь сделать всё и сразу точно не вышло бы, какая-то часть событий развивалась бы без игрока, в то время как он решал бы проблемы с другой стороны.
Главная суть - случайная генерация сюжета и квестов. Допустим, в городе одновременно действует несколько культов. Каждый из них пытается добиться своей цели, кто-то хочет открыть портал и впустить в наш мир Короля в жёлтом и его свиту, кто-то пытается пробудить Ктулху, а внезапно появившийся орден Дагона начинает разрастаться и видоизменять один из районов города.
Так вот, чтобы не повторять одних и тех же действий раз за разом, все события должны генерироваться случайно. Да, есть конечная точка, которая наступит, если не вмешиваться или, наоборот, идти по линии. Но, если в прошлый раз вы взаимодействовали с одини персонажами и были в одних местах, делали какие-то сайд квесты и искали одни улики, то в следующий раз всё должно быть иначе. Персонажи, которые раньше были культистами, при следующем прохождении могут оказаться просто жителями города.
Несомненно, любое действие должно повлечь за собой определённые последствия. Взломали чей-то дом, чтобы найти улики? Теперь за вами идёт охота, ведь это дом сына местной мафии. Не хватило навыка красноречия, чтобы допросить подозреваемого и избили его? К сожалению, это был простой обыватель, который не располагал нужными сведениями, но полиция заинтересовалась вашими действиями. И так далее. Таких случайно генерируемых ситуаций можно создать превеликое множество, другой вопрос, насколько сложно это реализуемо.
Геймплей
Какие геймплейные особенности были бы в вашей игре?
В моём случае - всё просто. Основываясь на правилах CoC, основой были бы расследования и все из них вытекающие особенности. Поиск улик, работа в библиотеке, допросы, слежка и так далее. Какие-то возможности реализовывались бы благодаря броскам кубиков, какие-то исключительно от действий игрока.
Ключевым параметром, как и в НРИ, стало бы время. Окружающий мир должен жить своей жизнь, и, пока сыщик расследует убийство или что-то еще в одной части города, в другой происходят ужасающие вещи. И от того, что успеет игрок, должно зависеть очень многое.
В плане сражений - стандартные перестрелки и стычки без бросков кубиков, чтобы игра была более динамичной. Но, учитывая, что игроки могут иметь дело с неподвластными разуму силами, доступ к блокнотику с подсказками (если вы их найдете) должен быть всегда.
Систему безумия и душевных травм также можно развить и использовать, и это будет влиять на геймплей и случайные действия. Если персонаж вдруг начал бояться высоты, погружения в воду, огня, или, может быть, вида искалеченных тел - это должно влиять на геймплей.
Просто поделитесь мыслями
Да, вышла какая-то сумбурная статья с кучей фантазий. Тем не менее, мне хотелось бы просто узнать, какой вы видите свою идеальную игру, что лежало бы в её основе и какие составляющие приносили бы вам удовольствие. Можете просто рассказать, что вам не нравится в играх и что вы бы изменили. Мне будет очень интересно почитать ваши мысли и комментарии.
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новых подборок и обзоров. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!