Найти в Дзене
Журнал «History Project»

Картины с интересным сюжетом

Оглавление

На свете существует немало произведений искусства, которые пленяют человека дважды. Сначала он просто рассматривает картину, а затем знакомится с ее названием. Тогда полотно и раскрывает свой истинный смысл, расцветая дополнительными тонами. В эту минуту люди понимают, что перед ними истинный шедевр.

«Любовники моей жены» Карла Калера (1893)

Данное произведение искусства заказала живописцу богатейшая женщина того времени по имени Кейт Бердселл, которая являлась владелицей более трехсот кошек. Заголовок придумал ее супруг, скончавшийся незадолго до начала создания картины.

На данный момент она является самым большим полотном с изображением домашних питомцев. Его размеры доходят до 180×260 см, а весит оно 103 килограмма.

В центральной части холста можно видеть кота по кличке Султан, которого хозяйка приобрела в столице Франции за 3 000 $. Возле него разместилось белое голубоглазое животное по имени Его Высочество. Художник изобразил его также и на другой картине, где оно красуется на столе, застеленном синей скатертью с японской вышивкой.

В 1893 г. Кейт согласилась на размещение полотна на чикагской Всемирной выставке. Возле него собирались толпы восхищенных любителей искусства, а критики опубликовали в своих изданиях многочисленные хвалебные рецензии.

К сожалению, радость была недолгой. 3 декабря того же года женщина скончалась от воспаления легких. После ее похорон газеты на протяжении длительного срока сообщали удивительную информацию. Так, например, читатели узнали, что к финалу жизненного пути миллионерши количество ее питомцев достигало то ли 200, то ли 350 штук. Прошли слухи и о том, что она оставила им 500 тысяч долларов.

Но, конечно, все было совсем не так. Доподлинно известно, что к 1 февраля 1894 г. в доме осталось всего 32 кота. Прочие разбежались после кончины хозяйки или их забрали в добрые руки сердобольные люди. В завещании животные вообще указаны не были. Основная доля наследства отошла к католической церкви, которой поручалось открыть в городе больницу для неимущих детей и женщин, без оглядки на их вероисповедание, национальность и расу.

«Надоела» К.Е. Маковского (1897)

-2

Художник обладал даром раскрывать в своих произведениях самые примечательные сюжеты. Здесь изображена ссора двух влюбленных на малороссийской сельской околице. Принарядившийся молодой человек курит, демонстративно отвернувшись от девушки. Лицо подружки щеголя скрыто, но такая деталь еще больше подчеркивает ее отчаяние.

Название картины говорит само за себя. С самого первого взгляда зрителю становится понятно состояние изображенных на полотне людей, что заставляет его гадать об их дальнейшей судьбе.

«Влюбленные» (1928)

-3

По поводу данного произведения искусства существуют две исключающие друг друга трактовки. Согласно одной из них, художник хотел сказать о том, что любовь слепа. На его картине люди не видят и не узнают друг друга, хотя и испытывают взаимные страстные чувства.

По второй теории, персонажи настолько привязаны, что близость их не знает никаких преград.

Данное полотно имеет и второй вариант, также созданный в 1928 г.

«Все в прошлом» Василия Максимова (1889)

-4

Задумка о создании картины родилась у живописца при посещении местечка Шубино. Он был поражен парадоксальным великолепием клонящегося к своему упадку края.

На фоне запущенного, но все также прекрасного здания усадьбы, возле флигеля сидит немолодая барыня со своей горничной. Окна дома заколочены, а сад заброшен. Прежде властная и осанистая хозяйка прикрыла глаза и перед ней незримо проходят прежние счастливые дни.

Полотно является наиболее заметным в творческом наследии живописца. Оно принесло ему приличный доход, поэтому ради заработка он заново переписывал его 4 десятка раз.

«Монахи («Не туда заехали)» Л. Соловьев (1897)

-5

Всем известно крылатое выражение: «Картина Репина «Приплыли». Но не все знают о том, что данное произведение искусства не принадлежит кисти знаменитого художника и не носит подобного названия. Полотно написано живописцем Л. Соловьевым и называется «Монахи. Не туда заехали».

Перед зрителем предстают три инока, ставших жертвой непокорного течения реки. Оно отнесло их прямо к купающимся у берега женщинам. Монахи попали в сложнейшую для себя ситуацию и, глядя на них, зрителю трудно удержаться от смеха.

«Наказание сплетницы» Игнасио Диас де Олано (1910)

-6

Общеизвестно, что сюжеты своих картин художник черпал прямо из жизни. Искусствоведы уверены в том, что и эта жанровая сценка также замечена им на улочке города.

Сюжет ее заключается в следующем. В центре полотна две женщины оживленно судачат об удаляющейся от них даме в лиловом платье и шляпке с великолепными перьями. Кумушки полностью увлечены сплетнями и не видят, как крошечной песик без затей задрал лапу на подол платья одной из них. Собачка, как будто угадав тему их болтовни, решила покарать досужих бездельниц. Ее хитрая мордочка смотрит прямо на зрителей.

Очевидицей сцены становится старая женщина, которая вовсе не торопится прогнать животное. Она все понимает и чуть заметно улыбается. Пожилая дама вовсе не осуждает песика и даже одобряет его, а сплетнице теперь придется стирать одежду.