Найти в Дзене

Закат карьеры? Карлос Сайнс пошёл по пути Фелипе Массы

Карлос Сайнс объявил о том, что со следующего года будет выступать в Формуле-1 за команду Williams. Испанец, которого в Ferrari в сезоне-2025 заменит семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, полгода выбирал себе следующую команду — почти все, у кого ещё были свободные вакансии, предлагали ему контракт. Верный ли выбор сделал Сайнс?

Помимо Гроува, Карлоса звали к себе Audi и Alpine. По слухам, в Audi даже уволили Андреаса Зайдля именно потому, что тот не смог переманить Сайнса. В Alpine в данный момент тоже перестройка: в дни Гран-при Бельгии пост руководителя команды оставил Бруно Фамен, который также признался, что французы рассматривают вариант отказа от своего двигателя. Говорили также о возможном переходе Сайнса в Mercedes, но там, судя по всему, решили взять на следующий год юниора Андреа Кими Антонелли.

Вот и получается, что при казалось бы широком выборе вариант у Сайнса остался лишь один — Williams. Джеймс Ваулз уже освоился в роли руководителя команды, в Гроуве в последние годы шёл процесс обновления процедур (ранее, например, учёт запасных деталей команда вела в огромной таблице Excel). Да, сами по себе результаты Williams не выглядят впечатляюще, но Kick-Sauber (будущая Audi) ещё ниже, а Alpine регулярно оказываются позади Алекса Албона в гонках.

К слову, об Албоне. Выступления с тайцем могут как пойти на пользу карьере Сайнса, так и во вред. Карлос намного опытнее Алекса — у испанца за плечами 196 Гран-при против 95 у Албона. Кроме того, Сайнс, в отличие от будущего напарника, выступал за топ-команды. И если в Williams Карлос вдруг окажется существенно медленнее Албона, это будет удар по его репутации. В то же время, если Сайнс начнёт стабильно опережать Албона, то это дополнительно поднимет котировки испанца (и, разумеется, ударит по возросшим котировкам Алекса).

Что до Williams, то благодаря Сайнсу команда наконец получит двух нормальных пилотов. При всём уважении к Логану Сардженту и Николасу Латифи они явно и слишком много уступали напарникам, а Роберт Кубица так и не смог как следует восстановиться после своей жуткой травмы. Другими словами, последние шесть лет Williams выступал по сути одной машиной.

Теперь многое будет зависеть от того, насколько удачным получится шасси Williams в 2026 году (в сезоне-2025 расстановка сил, судя по всему, останется более или менее прежней). Нельзя исключать, что с новым регламентом в Гроуве смогут выстрелить — как это было в 2014-м, когда появились турбогибридные двигатели.

Тогда, десять лет назад Williams завоевал десять подиумов и даже стоял на поуле в Шпильберге. Однако карьере Фелипе Массы, который, как и Сайнс, перешёл в Williams после потери места в Ferrari, эти успехи не помогли, а вскоре бразилец и вовсе завершил карьеру. Будем надеяться, что в случае с Сайнсом закат карьеры наступит позднее.