Роберт Кубица признал, что не уверен, останется ли он в команде «AF Corse Ferrari» в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2025 года, поскольку он выразил желание стать приоритетом для любого производителя, с которым он объединит усилия в следующий раз.
Бывший гонщик Формулы-1 Кубица присоединился к «AF Corse» в этом сезоне в составе третьего гиперкара «Ferrari 499P» #83 вместе с Ифэй Йе и Робертом Шварцманом. Трио заняло четвертое место в первом этапе сезона в Катаре. «Ferrari» в желтой ливрее также провела часть гонки 24 часа Ле-Мана в лидерах, прежде чем Кубица получил штраф за столкновение с «BMW» Дриса Вантхура, что привело к сходу экипажа за четыре часа до конца гонки из-за отказа гибридной системы.
Хотя в этом сезоне «AF Corse» показала себя в целом конкурентоспособной, Кубица заявил, что хочет оценить свои возможности на следующий год, намекнув на предпочтение стать частью полноценной заводской команды, если появится такая возможность.
«Я не знаю, что принесет будущее», — сказал Кубица. «С одной стороны, конечно, было бы неплохо продолжить. С другой стороны, я хочу оказаться в максимально конкурентоспособном месте. «Ferrari» предлагает конкурентоспособный гиперкар. Но мне нужно увидеть, что возможно, что имеет смысл. Для меня не секрет, что я уделяю большое внимание Ле-Ману. Для меня это гонка , и я хочу иметь возможность участвовать там в конкурентоспособной гонке.
Я считаю, что когда вы соревнуетесь на самом высоком уровне, вы должны быть главным приоритетом структуры, чтобы максимизировать свои шансы. Это не значит, что у вас нет шансов на не заводской машине, но никогда не знаешь, что может случиться и как сложится гонка. Но в такую конкурентную эпоху, как сейчас в WEC, у вас больше шансов, если вы в приоритете. Это не секрет. Это нормальная тенденция».
Хотя Кубица и заявил, что он уверен, что он и его партнеры по команде были бы в состоянии бороться за победу в Ле-Мане, если бы не проблемы в конце гонки, он выразил скептицизм относительно того, что подобное выступление можно будет повторить в ближайшем будущем.
«Мы показали это в этом году», — когда его спросили, считает ли он, что гиперкар #83 способен бороться за победу в Ле-Мане. «Но, честно говоря, я не думаю, что такие возможности будут частыми. Я не вижу причин, по которым мы не могли бороться за победу до того, как сошли. Мы были в состоянии бороться. Когда мы сошли с дистанции, мы были впереди машины, которая победила. Но если вы спросите меня, произойдет ли это снова в следующем году? Я думаю, такой шанс выпадает раз в десять лет. Мне трудно поверить, что однажды частная машина выиграет Ле-Ман».