Реклама у блогеров — это один из эффективных инструментов маркетинга и продаж, который используют и крупные, и более мелкие компании. Для селлеров такой вид внешней рекламы позволяет не только увеличить продажи, но и выйти на большую аудиторию, повысить узнаваемость всего бренда. Но существуют нюансы при работе с блогерами, и если их не знать, то можно слить деньги и не получить никакого результата.
В статье рассказываем, как реклама у блогеров помогает увеличивать трафик, правила успешной интеграции, как выбрать и сколько им платить.
Кому подойдет реклама у блогеров?
Реклама у блогеров — это вид рекламы, когда лидер мнения в определенной сфере в своем аккаунте рекомендует подписчикам ваши товары или услуги. Это своеобразное сарафанное радио, но им можно управлять и направлять на конкретную аудиторию.
Эффективность такой рекламы объясняется тем, что появляется возможность охватить большую аудиторию, отстроиться от конкурентов, выстроить имидж, повысить спрос, лояльность и доверие, так как мнению блогеров доверяют.
При грамотном запуске рекламы у блогера она окупает себя минимум в два раза, а также увеличивает продажи не только разрекламированного продукта, но и всего бренда, так как повышается его узнаваемость.
Блогеры вызывают спрос. Представьте ситуацию: человек заходит на страницу любимого блогера и видит там пост с рекомендацией крема или обзор на новый смартфон и принимает решение, что ему нужен такой же. Он переходит по ссылке или вводит артикул на WB, который указал инфлюенсер, и покупает, хотя еще 5 минут назад не собирался тратить деньги, просто листал социальные сети.
Когда покупатель вбивает запрос на маркетплейсе, ему выдается множество популярных или проплаченных товаров в топе выдачи. До вашей карточки он может не добраться, если она окажется в выдаче на 10 странице или его заинтересует товар конкурента. А если покупатель увидел рекламу у блогера, он идет на маркетплейс уже конкретно за вашим товаром и, в данном случае, какая-либо конкуренция отсутствует.
Однако важно не ошибиться и четко понимать, какой блогер подойдет под интеграцию вашего товара. Кроме того, известны случаи, когда инфлюенсеры накручивали показатели в социальных сетях и не следовали договоренности. По итогу, такая интеграция не приносила результат продавцу.
5 правил для успешной интеграции с блогером
Чтобы не слить бюджет, а, наоборот, увеличить прибыль минимум х2 за счет рекламы с блогерами, следуйте правилам:
- Определите свою реальную целевую аудиторию (ЦА), а не желаемую. Это те люди, которые действительно покупают ваш товар.
- Выберите площадку для рекламы. Можно использоваться все социальные сети, но это будет финансово затратно. Чтобы определиться с площадкой ориентируйтесь на свою целевую аудиторию, бюджет, категорию товара.
- Подготовьте карточку товара, который будете рекламировать. Изображение должно быть высокого качества, оправдывать ожидания покупателя. Проверьте отзывы, если будут негативные, это отпугнет покупателей. Одна из частых ошибок при запуске в том, что карточка не подготовлена для трафика. В итоге кликов много, а продаж — ноль.
- Заключите договор с блогером. В документе должны быть прописаны сумма вознаграждения, способ оплаты, условия сотрудничества, права и обязанности сторон, ответственность в случае нарушения соглашения.
- Составьте подробное ТЗ для блогера, где будет указано, что именно и как он будет говорить (подробный текст или тезисы), в каком формате (пост, сторис, прямой эфир, розыгрыш или конкурс), сроки публикации.
Критерии для выбора блогера
Мы собрали основные критерии, которые помогут подобрать блогера для интеграции:
- Важно не количество подписчиков, а охваты в сторис. Посмотрите примеры, где на первом скриншоте видно, что у блогера-миллионника охват в сторис составляет 12 000 просмотров, а на втором скриншоте у инфлюенсера с 400 000 подписчиков охват — 160 000.
Обязательно проверяйте, чтобы в скриншоте статистики был показатель «Охваты», а не «Показы». Показы — это не уникальные просмотры.
- Обращайте внимание на месторасположение: если у инфлюенсера большая часть аудитория находится в определенном регионе, а вы туда не доставляете, то он не подойдет для рекламы товара.
- На блогера подписана ваша ЦА. Ваши личные предпочтения и интерес – не показатель. Если целевая аудитория инфлюенсера совпадает с вашей, договаривайтесь с ним. Но важно понимать, что блогер не всегда является отражением своей аудитории. Посмотрите на пример ниже.
На первый взгляд, девушка подходит для рекламы купальников, косметики или одежды. Но 95,8% ее аудитории — мужчины, которым не будут интересны эти товары.
- Принципы блогера не идут врозь с ценностями вашего продукта. Это важно не для всех ниш и продуктов, но иногда этот критерий нужно учитывать.
- При выборе блогера учитывайте его репутацию, содержание и качество текста, стиль общения, визуальное наполнение профиля. Когда страница и контент интересный, то реклама заходит лучше
- Посмотрите прошлые коллаборации: кого рекламировал ранее, сколько было реакций и комментариев.
Учитывайте также общую информация для анализа: возраст, пол, геолокацию.
Мы выделили категории блогеров, которые идеально подходят для рекламы товаров с WB:
- мамочки;
- лайфстайл-блоги;
- блогеры по тематикам, например, лайфхаки для дома, готовка, рыбалка и другие;
- распаковки с WB. Но в данном случае минус в том, что вы рекламируетесь с другими товарами.
Перед заключением договора не забудьте проверить блогера, чтобы не попасть на мошенника. В этом помогут специальные сервисы, например, Epicstars и LabelUp.
Что выбрать: пост, Reels, сторис?
В социальных сетях много разных инструментов, но выбор зависит от ваших целей на данный момент. Существуют две основные цели рекламы: повысить узнаваемость продукта, бренда в общем или увеличить число целевых действий. На схеме ниже видно, какой инструмент лучше подходит для той или иной цели:
Как сотрудничать и сколько платить блогерам?
С блогерами можно сотрудничать в следующих форматах:
- Коммерция. Вы оплачиваете работу блогера исходя из его средних охватов. Это самый эффективный формат: вы заплатили за рекламу, и она будет сделана качественно, строго по ТЗ, без всяких проблем, срывов сроков.
- Бартер. Вы обмениваетесь равноценными товарами или услугами. НО блогеры бартер не любят, они хотят получать деньги за свою работу. Работать «за еду» и «за одежду» никому не хочется. Также не стоит забывать, что самое главное — это их аудитория, которую они набирали кропотливым трудом и вложенными деньгами. В случае работы по бартеру, скорее всего, придется постоянно напоминать про сроки, ТЗ, договоренности.
- Партнерская программа. Блогер получает процент с каждого заказа.
В случае коммерческого формата следует платить за охваты в сторис, а не за количество подписчиков. То есть вы платите только за то, сколько реально людей увидит рекламу. Поэтому на этапе переговоров нужно запросить статистику по охватам, а не просмотрам, в сторис за последние 7-14 дней. У менеджера блогера узнайте прайс на рекламу и рассчитайте СРМ — стоимость за 1000 показов. Чем крупнее блогер, тем дороже реклама у него, и тем сложнее ее окупить.
Как платить блогерам:
- Наличными или с карты на карту. Это самый распространенный случай оплаты работы блогера.
- Заключить договор и платить официально на ИП или СЗ. В таком случае блогер просит покрыть его налог в размере 10%, так как изначальная цена указывается за рекламу на руки. Это тоже стоит учитывать в своих расходах.
Все интеграции продуктов обязательно нужно планировать и составлять медиаплан. Это документ, в котором фиксируется затраты на рекламу, ожидаемый план продаж товаров, сроки. После окончания рекламной кампании нужно указать реальные показатели эффективности.
Реклама у блогеров — это эффективный вид внешней рекламы для товаров с маркетплейсов, но необходимо будет провести подробный анализ и расчеты: выгодно ли это, какие будут финансовые затраты и какой результат можно получить. Если все сделать правильно, то она может давать результаты в 2 раза выше, чем внутренняя реклама на маркетплейсах.
На бесплатной диагностике в «Маяке» специалисты найдут слабые места в вашем магазине и подскажут, какие еще инструменты можно задействовать, чтобы исправить это и увеличить продажи и выручку!
Оставьте заявку, и наш аналитик свяжется с вами.