Найти в Дзене

Гран-При Бельгии. До чего довели принципы Рассела, Ферстаппен против Переса и неожиданный подиум Леклера

СПА – трасса, которая может преподносить большое количество сюрпризов. Начиная погодой, которая часто меняется, заканчивая авариями, вылетами и, как итог, скандалами.

Для Пьера Гасли это самая тяжёлая трасса. В 2019 году там погиб его лучший друг Антуан Юбер. Он выступал в Формуле-2 и попал в аварию. Теперь Пьер каждый год приносит цветы на место трагедии и организует забег в память о друге.

-2

Вернемся к этапу последних июльских выходных. Пятничные тренировки прошли на сухой трассе, и Ландо Норрис оказался самым быстрым. На следующий же день синоптики прогнозировали дождь – субботняя утренняя тренировка была сокращена из-за непогоды. Макс Ферстаппен показал лучшее время на мокрой трассе и выиграл дождевую квалификацию. Занять первое место ему было особенно важно, ведь из-за штрафа за замену мотора он должен был сместиться на 10 позиций. По итогу, он стартовал 11-й, а на поуле оказался Шарль Леклер.

Стартовая решетка сложилась следующим образом. Леклер и Перес заняли первый ряд, Хэмилтон и Норрис – второй, а Пиастри и Расселл – третий. Новый асфальт на трассе в СПА создал проблемы с износом шин. Это не могло не усложнить планирование и стратегию. Многие жаловались, а из-за дождя в субботу командам не удалось протестировать резину как следует. Поэтому они экспериментировали во время гонки. Ожидаемо, что чьи-то эксперименты оказались выигрышными, а чьи-то провальными.

С самого старта гонки Леклер удерживал лидерство, Хэмилтон опередил Переса и занял второе место, а Норрис потерял несколько позиций. Но уже на втором круге Сайнс обошел Норриса, а на третьем Хэмилтон вышел вперед и возглавил гонку, опередив Леклера. Чжоу, хоть и не отличался «лидирующими» позициями на старте, но был готов побороться за очки, а по итогу в первой же половине столкнулся с проблемами в моторе и вынужден был выбыть из гонки из-за отказа тормозов.

Пилоты и команды корректировали свои стратегии в зависимости от изменения условий на трассе. На 10-м круге пелотон оказался следующим: Хэмилтон, Леклер, Перес, Пиастри, Расселл, Сайнс, Норрис, Ферстаппен, Алонсо и Окон.

На последних кругах гонка, которая многим могла показаться «паровозной», достигла своего пика. Расселл лидировал, выбрав стратегию с одним пит-стопом, в то время как Хэмилтон достаточно быстро приближался. Битва за победу продолжалась до самого финиша. Расселл первым пересек финишную черту, но радость его оказалась недолгой. После гонки его машина была дисквалифицирована, так как весила на полтора килограмма меньше минимально допустимого веса. Что и стало причиной различных теорий в социальных сетях. Многие комментаторы заметили, что Хэмилтон, используя крыло DRS, не мог не то, чтобы обогнать, а даже достаточно приблизиться к Расселу для последующего обгона. Что уже наводит на мысли.

Решение по Расселу
Решение по Расселу

Через несколько часов результаты гонки были пересмотрены. Победителем Гран-При Бельгии стал Льюис Хэмилтон, второе место занял Оскар Пиастри, а третье – Шарль Леклер. Команда Mercedes признала нарушение и не подала апелляцию.

Тем не менее, стоит отдать Расселу должное. Довези покрышки до финиша, проехав в таком активном темпе более 30-ти кругов – достижение. Но, как показало решение комиссии, это «достижение» в зачёт не пойдёт. Как и «дубль» команде.

По результатам гонки журналисты также задали вопрос о будущем Серхио «Чеко» Переса. На что, как они отмечают, он в достаточно агрессивной форме отвечал что-то вроде: «Я отказываюсь говорить о своём будущем».

Подливает масла в огонь видео в социальных сетях, на котором Ферстаппен и Риккьярдо улетают с автодрома вместе на одном вертолёте.

Макс Ферстаппен. Несмотря на штраф и старт с 11-й позиции сумел приехать на 5-е. А с дисквалификацией Рассела, занял 4е место. Что даже не говорит, а буквально КРИЧИТ о результативности. Этот факт ещё больше заставляет задуматься о том, насколько Чеко, который стартовал ВТОРЫМ, а занял в итоге 8-е место, достойный сокомандник.

-4

Сейчас перед командами большой летний перерыв, но уже в конце августа они вернутся на трассу в Нидерландах. Гонка пройдёт на автодроме Зандвоорт с 23 по 25 августа.

Вернутся ли команды с перерыва с новостями о «возвращении» Риккьярдо в РедБулл – остаётся загадкой. Как и дальнейшая судьба Чеко.