Найти тему

100 тяжелых песен, которые изменили мир (часть 4: 31-40)

Оглавление

Продолжаем наше путешествие по самым крутым и значимым рок- и метал-композициям. Сегодня с нами приверженцы смешения жанров Faith No More, основатели викинг-метала Bathory, фанк-металлисты Living Colour, трэшеры Anthrax и другие.

Предыдущие выпуски здесь:

31. ANTHRAX — I’m The Man

I AM THE LAW B-SIDE, 1987

Когда Anthrax объединили усилия с Public Enemy для записи их легендарного трека "Bring The Noise", это было воспринято как серьезное столкновение миров. И хотя в этой песне схлестнулись метал и хип-хоп, она не была первой композицией, в которой происходило подобное. Это была даже не первая песня Anthrax, в которой они позволили себе такой эксперимент. Эта честь принадлежит синглу 1987 года «I'm The Man», шутливой би-сайдовой песне, которая как нельзя лучше соответствовала тому, как должен звучать рэп-метал. Вообще этот трек должен был стать результатом сотрудничества Anthrax с бывшими тогда на взлете Beastie Boys, но из-за плотного расписания последних песню им не удалось сделать вместе. В итоге парни все сделали сами. Да, «Bring The Noise» был большим хитом, но рэп-метал начался с «I'm The Man».

32. GUNS N’ ROSES — Sweet Child O’ Mine

APPETITE FOR DESTRUCTION, 1987

«Welcome To The Jungle» была более злобной, «Paradise City» — похожей на гимн, но «Sweet Child O' Mine» стала песней, которая превратила этих одичавших уличных крыс с Сансет-Стрип в крупнейший рок-н-ролльный феномен 80-х и последующих годов. В то время как остальные песни Appetite For Destruction пели дифирамбы окутанному мраком Лос-Анджелесу, эта славная баллада представила Guns N' Roses как плохих парней с разбитыми сердцами. Тоскующему вокалу Акселя Роуза придал силы бессмертный рифф Слэша, и если предыдущие синглы представляли собой чистый хард-рок, то этот ворвался к более широкой публике, обеспечив Guns их первый (и единственный) №1 в США и продвинув Appetite к 30 миллионам с лишним продаж. Началась новая эра господства рока.

33. LIVING COLOUR — Cult Of Personality

VIVID, 1988

«Cult of Personality» — это оплот смехотворно запоминающегося риффинга, глубокого грува, наводящей на размышления лирики, силы непосредственности (альбом был написан за одну репетицию), коммерческого успеха и расового признания в обычно белом мире хэви-метала. Это также пристанище одного из самых безумных гитарных соло: фактически, именно здесь гитарист Вернон Рид оттачивал свои навыки, и услышать, как он нарушает блестящую сладость песни хроматическими диссонансами, неожиданными изгибами и шредом, — это все еще умопомрачительное путешествие.

34. HELLOWEEN — Eagle Fly Free

KEEPER OF THE SEVEN KEYS PART II, 1988

Удивительно, насколько опережающим свое время остается звучание "Eagle Fly Free". Симфонические бэк-треки, неустанно будоражащая игра на двойной бочке, эмоциональные верхние ноты, восхитительные хуки, одержимость орлами... весь свод правил был высечен из этих пяти славных минут. Загадочный, философский гимн, флиртующий с социальной риторикой. Михаэль Киске часто отмечал, что это его любимая песня для живого исполнения, где аудитория часто плачет от ее бурной мотивационной силы.

35. BATHORY — A Fine Day To Die

BLOOD FIRE DEATH, 1988

Только что поспособствовавший возникновению первой волны блэк-метала, лидер Bathory Куортон вновь пошел поперек правил и почти в одиночку основал викинг-метал. На последующих альбомах он погрузился во все это еще глубже, но все началось с "A Fine To Day To Die", восьмиминутной и ключевой композиции альбома Blood Fire Death. Он отличался более эпическим и атмосферным подходом, сохраняя при этом чернушную агрессивность, которая впоследствии повлияла на такие группы, как Enslaved, Watain и всех, кто когда-либо мечтал о разграблении английского монастыря. Куортон также углубился в свои скандинавские корни — и это стало началом пути, который в итоге продолжился через такие металкор-фолк-группы, как Wardruna и Heilung.

36. MINISTRY — Stigmata

THE LAND OF RAPE AND HONEY, 1988

Никто из тех, кто услышал задорный фанк-поп дебютного альбома Ministry With Sympathy в 1983 году, не мог предвидеть последующего превращения Эла Юргенсена в темного повелителя индустриального метала. Но "Stigmata" — открывающий трек третьего альбома — стал местом рождения тех Ministry, которых мы знаем и любим сегодня, а вместе с ним и искаженного нового вида шума, который образуется от крепкого союза метала с электронной музыкой. Ее жесткие риффы и клаустрофобное, механизированное звучание послужили источником вдохновения для всех — от Трента Резнора (который создал свою собственную, более приглаженную версию с Nine Inch Nails) до фронтмена Fear Factory Бертона Си Белла (который, услышав эту песню, вдохновился на начало своей музыкальной карьеры). Но никто не сделал песню настолько грязной и вызывающей, как это получилось у самих Ministry.

37. JANE’S ADDICTION — Been Caught Stealing

RITUAL DE LO HABITUAL, 1990

Песня, которая стала родоначальницей 1990-х, начинается с ритмичного лая собаки. Забавно, но этот необычный вступительный звук идеально подходил для песни, которая вызвала революцию в альт-роке. Выпущенный в ноябре 1991 года и сопровождаемый лихорадочной мечтой клептомана — видеороликом, снятым на реальном мини-рынке — «Been Caught Stealing» стал не только самым большим хитом Jane's Addiction на тот момент, но и переломным моментом для зарождающегося альтернативного рок-движения. Их успех откупорил бутылку, и джинн был выпущен. В сентябре 1991 года, менее чем через месяц после того, как Jane's отыграли свой последний концерт, Nirvana выпустила Nevermind. Наступили настоящие 1990-е.

38. SEPULTURA — Inner Self

BENEATH THE REMAINS, 1989

«Когда я шёл по этим грязным улицам, в моей голове кипела ненависть, и я чувствовал презрение мира. Но я не собирался следовать правилам». Мы все чувствовали подобное, Макс. Первый видеоклип Sepultura, который часто ставили на шоу MTV «Headbangers Ball» — "Inner Self" — показал, что этот великий состав превратился в настоящих знаменосцев южноамериканской метал-сцены. Они представляли бразильскую страсть и изобретательность. Темы «Inner Self» о городской отчуждённости и нонконформистском самоутверждении нашли отклик у поколения молодых людей, разочарованных хэдбенгеров из рабочего класса. Они быстро стали воспринимать этих талантливых бразильских трэшеров как своих единомышленников.

39. MORBID ANGEL — Chapel Of Ghouls

ALTARS OF MADNESS, 1989

«Chapel Of Ghouls» стала знаковой песней для всего дэт-метала. Она выделяется своим колющим основным риффом и запоминающимся потоком богохульств. Её неотразимые мелодии и структурные нюансы — это раннее свидетельство настоящей музыкальной изобретательности в жанре.

«Chapel Of Ghouls» открывала несостоявшийся дебютный альбом флоридцев 1986 года Abominations Of Desolation, но в итоге она была помещена на альбом Altars Of Madness. Экстремальная игра на гитаре и ударных сбивала с толку, а захватывающая хоральная синтезаторная мелодия и просто уничтожающая священнослужителей лирика предвосхитили некоторые важнейшие тропы блэк-метала.

40. FAITH NO MORE — Epic

THE REAL THING, 1989

Faith No More появились на сцене с синглом 1987 года "We Care A Lot" (который сам по себе был перезаписанной и отшлифованной версией песни, написанной двумя годами ранее). Но именно "Epic" превратил этих дикарей из Сан-Франциско в первопроходцев альт-метала. Хип-хоп подача Майк Паттона вкупе с гимноподобными припевами сделали песню пригодной для радио, чего раньше группе как раз и не хватало. «Все менялось», — говорил барабанщик Майк Бордин в интервью Metal Hammer в 2019 году. «Мы вливались в мейнстрим, перенимая опыт у таких групп, как Metallica». В эту новую гвардию также входили Red Hot Chili Peppers и Jane's Addiction, но «Epic» опередила их всех, попав в тяжелую ротацию MTV, когда была выпущена в качестве сингла в начале 1989 года, и невольно стала предвестником подъема ню-метала полдесятилетия спустя.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайся на канал, чтобы не пропустить все последующие выпуски!

Также рекомендуем другие наши публикации: