На прошедшем в минувший уикенд Гран-при Бельгии команда Alpine выступала в альтернативной ливрее в честь премьеры фильма «Дэдпул и Росомаха». Вероятнее всего этот проект появился по инициативе Райана Рейнольдса, актёра, исполняющего роль Дэдпула, и инвестора команды.
Это, впрочем, был далеко не первый случай, когда участники Формулы-1 участвовали в продвижении голливудского фильма. И даже не самый яркий из них…
«12 друзей Оушена» и Jaguar
В 2004 году в продвижении фильма «12 друзей Оушена» участвовала команда Jaguar, причём специально для акции в носовых обтекателях, выкрашенных в цвета фильма, были спрятаны бриллианты от Бени Штайнмеца. Сообщалось, что их стоимость составляет $ 250-350 тыс. Причём, как позже выяснилось, застрахованы они не были.
А известно об этом стало, когда Кристиан Клин уже на первом круге попал в аварию в шпильке и врезался в отбойник тем самым носовым обтекателем. Бриллиант ещё долго искали на месте аварии, но так и не нашли. И лишь спустя без малого 20 лет Марк Уэббер, выступавший в начале 2000-х за Jaguar, признался, что на машинах были установлены бутафорские бриллианты стоимостью несколько долларов. Пиар, впрочем, к тому моменту уже был обеспечен.
«Терминатор» в Jaguar
В том же году, но уже на Гран-при Великобритании, команда Jaguar рекламировала фильм «Терминатор 3». Машины были представлены в альтернативной ливрее, а весь кожух двигателя был выкрашен в чёрный цвет и украшен портретом Арнольда Шварценеггера в образе киборга. Уэббер на такой машине финишировал восьмым и набрал одно очко, а Клин занял только 14-е место. Но хотя бы добрался до финиша!
«Звёздные войны» и Red Bull
В сезоне-2005 эту практику подхватила правопреемница Jaguar — Red Bull. Для австрийской команды 2005 год был дебютным, команда рассматривалась как середняк, но активно привлекала к себе внимание яркими акциями. Одной из них стала поддержка новой части франшизы «Звёздные войны».
Специально для Гран-при Монако в Red Bull подготовили особую ливрею, в которых логотип фильма и изображения главных героев аккуратно вписывались в стандартный для команды узор с тремя полосами на тёмно-синем фоне. Более того, экипировка механиков была стилизована под форму имперских штурмовиков, на стартовую решётку к машинам вышли Дарт Вейдер, R2D2 и Чубакка. Увы, сила не помогла Red Bull — и Витантонио Лиуцци, и Дэвид Култхард сошли с дистанции.
Супермен на подиуме
В 2006 году в Red Bull повторили опыт — теперь австрийцы рекламировали в Монако новую часть «Супермена». В команде вновь подготовили специальную раскраску машины, а пилоты выступали в комбинезонах со знаменитым логотипом Супермена на груди. И вот теперь сверхспособности помогли Red Bull — Дэвид Култхард прорвался на третье место.
К слову, для Red Bull это был первый подиум в Формуле-1 — и на подиум Култхард вышел в плаще Супермена. Впрочем, плащ этот запомнился другим эпизодом: Кристиан Хорнер неосмотрительно пообещал голым прыгнуть в бассейн, если кто-то из его пилотов будет на подиуме, и в итоге выполнил своё обещание, завернувшись в тот самый плащ.