Найти тему
ABW

Гран-при Бельгии: дубль Mercedes перед отпуском, но Рассел получил дисквалификацию

Оглавление

Удивительный Гран-при Бельгии получился в этом году. Рассказываем, как это было.

В Спа команда McLaren прибыла в статусе фаворита. И на сухой трассе ее пилотам не было равных по скорости. Но в субботу погода поменялась, было прохладно и накрапывал дождик. В этих условиях лучше всех выступил Макс Ферстаппен. Но его ждал штраф за замену двигателя сверх лимита, поэтому рассчитывать на победу или подиум было проблематично. Зато ситуацией сполна воспользовались в команде Mercedes. Их болид сейчас третий по скорости, но в Бельгии все сложилось в их пользу. Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл заезжали на пит-стопы вовремя, ускорялись и совершали обгоны соперников в ключевые моменты гонки. А Расселл при старте с седьмого места и вовсе решился на стратегию с одним пит-стопом. Команда Mercedes поддержала его. И Джорджу удалось совершить невероятное. Он победил, Льюис стал вторым, а Оскар Пиастри – триумфатор предыдущего, венгерского этапа – только третьим. К сожалению, после обязательного взвешивания болида победителя после гонки он оказался примерно на 1,5 кг легче положенного минимального веса по регламенту. И спустя 2,5 часа после окончания гонки Расселла дисквалифицировали.

-2

Не используйте служебный транспорт в личных целях

Французский пилот Эстебан Окон, которому указали на дверь в команде Alpine после столкновения с напарником на Гран-при Монако, подписал контракт с командой Haas. Эстебан 5 лет провел во французской команде. На его счету одна победа и три подиума. Известно, что Окон пытался досрочно прервать контракт с Alpine и провести остаток этого сезона в другой команде – в Williams. Но французы заблокировали сделку и настояли на выполнении существующего контракта. В противном случае Эстебану пришлось бы заплатить большой штраф. Но как в Alpine узнали о визите своего пилота в Williams? Все благодаря GPS-трекеру, установленному на служебной машине Эстебана. Во время Гран-при Великобритании пилоту предоставляют служебный автомобиль Alpine. А соответствующая логистическая служба команды отслеживает в режиме реального времени местонахождение подвижного состава. И сотрудники Alpine увидели, что Окон оставил машину на стоянке перед фабрикой Williams. И уехал оттуда через 5 часов. Этого ему вполне хватило бы на то, чтобы совершить экскурсию по заводу и пройти стандартную подгонку сидения для болида. Так Alpine узнала о переговорах Окона с Williams.

И остаток сезона Эстебану придется доезжать за команду соотечественников, которая, кстати, сейчас борется с Williams за восьмую строчку в Кубке конструкторов.

-3

Как Ферстаппен получил штраф в +10 позиций

Гоночный уик-энд в Бельгии традиционно начался со свободных заездов в пятницу. Команды на трассу не привезли много новинок, но передние антикрылья с низкой прижимной силой были у всех. И именно здесь FIA решила тщательнее понаблюдать за раскачкой этих элементов. Дело в том, что многие команды стали жаловаться друг на друга, обвиняя соперников в том, что переднее антикрыло стало слишком гибким и не соответствующим правилам. Особенно много жалоб было в сторону McLaren. Но, не получив от FIA вразумительного ответа, кроме того, что «всё в пределах существующего регламента», команды Ferrari, Red Bull и Mercedes стали копировать этот элемент. И раскачка переднего антикрыла во время телевизионных трансляций стала очень заметной, особенно при атаке поребриков. Теоретически теперь этот элемент при большой раскачке может быть поврежден о покрытие или бордюрный камень, что приведет к его деформации и поломке. А затем и к другим неприятностям. Федерация сообщила, что зафиксировала изгибы переднего антикрыла под нагрузкой, чтобы внести дополнительные изменения в регламент 2025 года, если потребуется.

Первую тренировку в пятницу выиграл Макс Ферстаппен. Но Red Bull уведомила организаторов, что совершит замену элементов двигателя на его машине. И это будет замена сверх установленного правилами лимита. Поэтому Макс в любом случае получит штраф +10 мест на стартовой решетке. В прошлом году была такая же ситуация. Но тогда при том состоянии дел в чемпионате болид Red Bull был на голову выше всех. И Ферстаппену не составило большого труда выиграть ту гонку, стартуя из второго десятка.

Во второй тренировке доминировали пилоты McLaren.

В субботу ситуация с погодой изменилась. Было пасмурно, и накрапывал дождь. Пилоты использовали промежуточную резину. И не обошлось без вылетов и происшествий. Так, Лэнс Стролл разбил машину и вынудил судей вывесить красные флаги. Затем тренировку еще раз прервали красными флагами из-за сильного дождя. Лучшее время сессии записал на свой счет Ферстаппен.

После этого была квалификация, где также на промежуточных шинах вновь блистал Макс Ферстаппен. В первом сегменте он в первой же попытке установил лучшее время, но когда трасса стала подсыхать, инициативу перехватил Оскар Пиастри из McLaren. Дело в том, что пилоты McLaren, зная прогноз погоды на гонку (а он указывал на то, что гонка пройдет посуху), не стали менять настройки болида, тем более что после завершения квалификации их менять запрещается. Поэтому очевидно, что в McLaren сделали ставку на гонку, а не на квалификацию.

-4

Во втором сегменте квалификации вновь пошел небольшой дождь. И преимущество McLaren нивелировалось. Ферстаппен вновь показал лучшее время круга. То же произошло в третьем решающем сегменте квалификации. Отметим также работу напарника Макса Серхио Переса, над которым нависла угроза замены на более быстрого и стабильного пилота. Он долгое время был вторым после Ферстаппена. Но в своей завершающей попытке Шарль Леклер умудрился собрать хороший круг и вышел на второе место, оттеснив мексиканца на третью позицию.

-5

Но с учетом штрафа Ферстаппена Леклер и Перес стартуют в гонке с первого ряда. А Макс будет вынужден прорываться наверх.

Результаты квалификации Гран-при Бельгии (Top10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:53.159
2. Шарль Леклер (Ferrari) 1:53.754
3. Серхио Перес (Red Bull) 1:53.765
4. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:53.835
5. Ландо Норрис (McLaren) 1:53.981
6. Оскар Пиастри (McLaren) 1:54.027
7. Джордж Расселл (Mercedes) 1:54.184
8. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:54.477
9. Фернандо Алонсо (Aston Martin) 1:54.765
10. Эстебан Окон (Alpine) 1:54.810

Смелый план для Джорджа и разочарование Льюиса

Последние несколько лет гонки в Спа проходят не очень зрелищно. Эта трасса оказалась не очень обгонной, несмотря на длинные прямые участки. А с неизменностью регламента результаты на круге у машин стали плотнее, поэтому в Бельгии обгоны стали редки.

Но, глядя на прыть Макса Ферстаппена и его скорость в квалификации, многие были уверены, что он будет прорываться с одиннадцатого места в лидеры. Но этого не случилось. Точнее, Албона, Окона и Алонсо Макс прошел быстро, но потом уперся в Норриса. Также выяснилось, что команда Red Bull была несколько скована в своих планах на гонку. Дело в том, что австрйцы на гонку оставили по одному новому комплекту покрышек Hard для своих пилотов. А у остальных команд из лидирующей группы их было по два комплекта. Поэтому Пересу и Ферстаппену пришлось совершить два отрезка на Medium и один на Hard и стараться беречь резину во время гонки. Главное для себя Макс сделал – он за счет пит-стопов сумел обойти Ландо Норриса из McLaren, который сейчас является его основным соперником по чемпионату в борьбе за титул. Ферстаппен финишировал пятым и может быть собой вполне доволен. Но команда Red Bull продолжает терять очки в борьбе с McLaren в зачете Кубка конструкторов из-за невзрачного выступления Серхио Переса в последних гонках. Мексиканец в Бельгии стартовал вторым, но на финише оказался только восьмым. И есть вероятность того, что его после летнего перерыва заменят в Red Bull на Даниэля Риккардо или Лиама Лоусона.

Перес плохо стартовал и сразу отдал свое второе место Льюису Хэмилтону. Льюис на первых кругах с третьего стартового места вышел в лидеры гонки, опередив еще и Шарля Леклера. Было понятно, что скорость у Mercerdes есть. А после того, как Хэмилтон по радио сказал, что шины отлично работают и имеют незначительный износ, у немецкой команды родился план поменять стратегию для своего второго пилота – Джорджа Расселла. И ему вместо двух пит-стопов разрешили проехать гонку с одним. Джордж с воодушевлением принял вызов – и вышел в лидеры гонки, когда все остальные пилоты отправились в боксы за вторым свежим комплектом покрышек. Расселл продержался на своем Hard целых 34 круга из 44 положенных к прохождению в гонке! Это феноменальный результат. Тем более что на последних кругах его атаковал или имитировал атаку Льюис Хэмилтон на более свежих и быстрых покрышках. Но, скорее всего, семикратный чемпион мира получил командный приказ не рисковать и не обгонять своего напарника по команде. За счет этого к пилотам Mercedes на последних кругах вплотную подобрался Оскар Пиастри. В таком порядке они и финишировали.

Радости Джорджа на финише не было предела. Он был так счастлив! И это его вторая победа в нынешнем сезоне. Льюис, конечно, был несколько разочарован результатом. Но он покидает Mercedes по окончании этого сезона и переходит в Ferrari. Поэтому он понимает, почему команда решила оставить на финише такой порядок. А вот Оскар Пиастри был немного недоволен собой. Его болид позволял бороться за победу, но стратегии McLaren решили остановиться на консервативном плане на гонку, что принесло подиум, позволило сократить отставание от Red Bull, но не оставило австралийскому гонщику шансов на победу.

К сожалению для поклонников Джорджа Расселла, команда Mercedes совершила техническую ошибку. И судьи дисквалифицировали пилота. Расселл был исключен из протокола гонки, соответственно, позиции всех остальных пилотов улучшились на одну. И Льюис Хэмилтон уже заочно записал на свой счет рекордную 105-ю победу в карьере!

-6

Сейчас у пилотов и персонала всех команд наступает летний отпуск. Гонки возобновятся в конце лета – в воскресенье, 25 августа, состоится этап в Нидерландах на трассе Зандфорт. Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Бельгии (Top10):
Х. Джордж Расселл (Mercedes) 1:19:57.040 – ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ!
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +0.526
2. Оскар Пиастри (McLaren) +1.173
3. Шарль Леклер (Ferrari) +8.549
4. Макс Ферстаппен (Red Bull) +9.226
5. Ландо Норрис (McLaren) +9.850
6. Карлос Сайнс (Ferrari) +19.795
7. Серхио Перес (Red Bull) +43.195
8. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +49.963
9. Эстебан Окон (Alpine) +52.552
10. Даниэль Риккардо (RB) +54.926
Личный зачет после Гран-при Бельгии (Top10):
1. Макс Ферстаппен – 277 очка
2. Ландо Норрис – 199
3. Шарль Леклер – 177
4. Оскар Пиастри – 167
5. Карлос Сайнс – 162
6. Льюис Хэмильтон – 150
7. Серхио Перес – 131
8. Джордж Расселл – 116
9. Фернандо Алонсо – 49
10. Лэнс Стролл – 24
Кубок конструкторов после Гран-при Бельгии (Top5):
1. Red Bull – 408 очков
2. McLaren – 366
3. Ferrari – 345
4. Mercedes – 266
5. Aston Martin – 73

]]>