Найти тему

У Расселла отобрали победу! Mercedes лишён дубля за недовес

Гонщик Mercedes Джордж Расселл лишён победы на Гран-при Бельгии. Британец рискнул пройти всю дистанцию с одним пит-стопом, красиво переиграв весь пелотон, но после финиша выяснилось, что его автомобиль на полтора килограмма легче положенного. Так, после взятия пробы топлива болид Формулы-1 должен весить не менее 798 килограммов, в то время как машина Расселла была лишь 796,5. В результате недолгих совещаний стюарды исключили автомобиль № 63 из протоколов.

Победа в итоге достаётся Льюису Хэмилтону — и для него это уже 105-я победа в Формуле-1. Британец удерживает рекорд по числу выигранных Гран-при с октября 2020 года, когда он победил в 92-й раз и превзошёл достижение Михаэля Шумахера. Оскар Пиастри поднимается на второе место, а третьим становится Шарль Леклер — для монегаска это уже 36-й подиум в карьере.

Что же случилось с машиной Расселла? Точно ответить на этот вопрос пока могут лишь в Mercedes, но есть несколько версий. Дело в том, что по ходу уикенда в немецкой команде перестраивали машины — после неудачной пятницы с болидов сняли новые днища и поставили старые. При этом потренировать длинные отрезки в такой конфигурации гонщики не могли — в субботу шёл дождь. Возможно, в отсутствие данных инженеры допустили ошибку при настройке автомобиля, из-за чего какие-то компоненты изнашивались и теряли в массе быстрее.

Ещё одну версию предложила Рут Баскомб, которая ранее работала стратегом в Ferrari и Haas, а теперь выступает в качестве ТВ-эксперта. Она обращает внимание, что в Бельгии нет традиционного круга заезда в боксы, поскольку «Спа-Франкоршам» — слишком длинная трасса. Обычно на этом круге пилоты специально едут по грязной части асфальта, чтобы собрать на своих колёсах ошмётки отработанной резины и получить дополнительные полтора-два килограмма — и с ними уж точно пройти взвешивание. Однако этот факт известен всем, и у других пилотов проблем с недовесом не возникло.

Другой вероятной по горячим следам версией кажется чрезмерный износ резины. Джордж Расселл на финальном отрезке проехал на одном комплекте 34 круга — больше, чем кто-либо. Возможно, в результате износа протектора и потери отдельных слоёв шины автомобиль и не досчитался тех самых полутора килограммов. Есть ли в этом ошибка команды? Вряд ли, ведь резина не должна терять столько массы — как в таком случае шины вообще сохранили целостность и не развалились?

Как бы там ни было, это уже второй случай, когда команда — собственноручно или опосредованно — лишает Расселла победы. Напомним, что впервые Джордж выступал за Mercedes на Гран-при Сахира 2020 года, когда заменял Льюиса Хэмилтона. И тогда Расселл уверенно возглавлял гонку, но лишь до того момента, пока на пит-стопе ему не поставили по ошибке шины его напарника — Валттери Боттаса. Британцу пришлось заезжать заново, а о победе в тот день предстояло забыть.

С другой стороны, если Mercedes и дальше будет так же силён, Расселла ждёт впереди немало побед. Это, правда, единственное, чем сейчас можно приободрить британца.