Есть такая категория фильмов, где вроде бы ничего и не происходит, но оторваться от экрана просто невозможно - потому что даже в этой простой жизни красота всё равно пронизывает всё сущее, надо только остановиться и увидеть её. Помните главную молитву-заклинание из «Ловца солнца»?
Да пребудет впереди меня красота.
И позади меня — красота.
И надо мной — красота.
И подо мной — красота.
Да пребудет вокруг меня красота!
В этом стиле - успеть схватить миг прекрасного в обыденном - работает (самый известный пример) София Коппола, а также вот ещё американский режиссёр (или как сейчас модно говорить - "режиссёрка" - но это, сорри, звучит просто отвратительно 🤐) Келли Райхардт. Имя для меня новое, но (как оказывается) снимает фильмы она давно и я даже один видел: «Венди и Люси», там снималась ещё совсем молодая Мишель Уильямс - прекрасная актриса, как раз воплощение той самой неброской красоты, что разлита повсюду в этой реальности.
В картине «Появление» Мишель Уильямс также в главной роли и её новый образ - скульптор Лиззи, которая готовится к персональной выставке своих странноватых работ из глины с запечённой цветной глазурью. Это какие-то хрупкие и надломленные девочки, робкие и немного испуганные - и в этих персонажах очень легко угадывается сама Лиззи, пытающаяся найти какое-то не сильно шаткое место в этом мире: она подрабатывает в центре молодых художников, которым руководит её мать (Марианн Планкетт), снимает квартиру у более успешной коллеги Джо (Хонг Чау), специализирующейся на гигантских арт-инсталляциях и не очень-то заморачивающейся нормальным обеспечением сдаваемого жилья: у Лиззи уже несколько недель нет горячей воды и это её тоже сильно выматывает (бедняжка, её бы к нам сюда, где ежегодные плановые отключения на месяц и даже больше - это никем уже даже не замечаемая привычная данность 😁)
Не ждите от фильма какого-то саспенса, надрыва и морализаторства: нет, это вполне обычная жизнь, ну может чуть более эстетизированная - богемная среда всё-таки обязывает! Самым главным "потрясением" картины будет ночная охота домашнего кота Лиззи - Рикки, который изодрал случайно залетевшего в дом голубя. Скульпторше совсем не до спасения братьев наших меньших, ей бы саму себя удержать на плаву - она просто выбрасывает раненую птицу:
Иди, умирай там себе где-нибудь!
Но жизнь даёт ей шанс проявить заботу и милосердие, когда наутро Джо приносит ей в картонной коробке того же голубя с перевязанным крылом....
Я повторюсь , чтобы у вас не было завышенных ожиданий, основанных на привычных киношаблонах: не случится в жизни Лиззи какого-то ошеломляющего прорыва, громкого успеха или переломных откровений. Это просто ещё одна обычная жизнь, как у нас с вами - с досадными повседневными заботами, сомнениями и печалями, но и радость ведь тоже случается и красоты - и впереди, и надо мной, и подо мной и вокруг - предостаточно!
В картине есть эпизод, когда мать главной героини бросает фразу, что многие люди талантливы.. И совсем не обязательно, что кто-то из них добьётся славы или признания - важно не потерять в себе эту искру божью... В этом плане весьма примечательна предыстория создания картины - Келли Райхардт вдохновлялась работами достаточно известной американской художницы Синтии Лати, как раз и создающей похожие миниатюры. Когда режиссёр обратилась к Синтии за консультацией, то оказалось, что та уже планировала завершить свою художественную карьеру, но для фильма скульптор создала кучу новых потрясающих по своей эфемерной хрупкости работ, а после и вовсе решила не останавливаться и продолжить работу в данном направлении. Вот она - великая сила искусства!
Фильм, кстати, был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Посмотрите, плиз, это правда очень хорошее кино....
И конечно не забывайте делиться мнениями, оставляйте лайки и комментарии, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день":