Очень хорошее кино - спокойное такое, без надрыва, хотя события происходящие в семье Элизабет спокойными не назовёшь. Но это - жизнь, со всеми её взлётами и падениями и главным выводам, к которым рано или поздно приходит любой нормальный человек: самое важное и самое ценное, что у тебя есть - это близкие люди, что идут рядом с тобой по этому нелёгкому пути. Рука об руку, бок о бок, нога в ногу...
Главную роль исполнила Шарлотта Генсбур - шикарная актриса и великолепная женщина: она крайне далека от канонов женской красоты, но вот глядишь на неё и глаз не оторвать - от неё свет исходит! Её героиня Элизабет Дэвис находится на переломном этапе своей судьбы - до этого она жила безбедно и беззаботно, в огромной квартире в фешенебельном районе Парижа. Но муж оставил её и теперь домохозяйке, без каких-либо профессиональных навыков приходится решать: как же выживать дальше - без работы, без опыта, да ещё с двумя детьми подростками на иждивении..
Вот удивительный подход режиссера Микаэля Херса к тысячу раз обыгранной подобной ситуации - всегда ведь обычно идёт такой надрыв: ужас, ужас, ужас ужасный!!! Но нет - здесь всё совсем не так: Элизабет не собирается унывать и совсем не считает себя несчастной. У неё есть друзья, есть заботливый отец, предлагающий посильную помощь, а главное - есть любимые и любящие сын и дочь (Матиас и Жюдит), которые всегда поддержат маму. Элизабет настолько широкая и открытая душа, что даже в пору личных невзгод находит в себе силы заботиться не только о круге ближнем - кое-как найдя работёнку ассистенткой на ночном радиошоу «Пассажиры ночи» (не знаю - сознательный или нет кивок «Неспящим в Сиэтле»), она практически сразу берёт себе под крыло неблагополучную девушку Талулу, пришедшую на ночной эфир поведать о своей нелёгкой судьбе... Девушке негде жить и сердобольная Элизабет приводит её к себе домой, благо квартира большая и комнатушка для бедолаги найдётся. И дети принимают её как родную тоже..
Вот читаю сейчас всё написанное выше и понимаю, что в моём изложении это выглядит прям как лубок или как дешёвая жалистная мыльная опера. Но вот нет, нет и ещё сто раз нет - на самом деле весь фильм наполняет красота в чистом виде: красота вечернего и ночного Парижа, уже даже странно знакомого по старым французским фильмам, на которые ещё мальчишкой ходил в кинотеатр; красота и особый шарм французской музыки, мягко наполняющей собой почти каждой кадр этой славной и уютной картины (и особенно абсолютно идеально ложащиеся на канву семейной гармонии строки из бесконечно печальной песни Джо Дассена «Если б не было тебя…»). И конечно потрясающая красота совсем некрасивой Шарлотты Генсбур - глядишь вот на её героиню, которую жизнь сейчас изрядно треплет и на личном фронте сплошные провалы и видишь женщину, рядом с которой всем и всегда будет тепло и спокойно, она даже о бросившем её муже отзывается с объективностью и безо всякой злобы...
Это, кстати, не только мое личное субъективное восприятие - на Берлинском международном кинофестивале в 2022 году фильм «Пассажиры ночи» участвовал в главной номинации на приз «Золотой Медведь». Очень насыщенный букет впечатлений оставляет после себя просмотр этой картины: лёгкая грусть, чуть щемящее сердце ощущение быстротечности и ускользающей эфемерности счастливых минут жизни и острое понимание (прям как в «Идеальных днях» Вендерса) важности каждого момента, в котором сейчас находишься - даже если здесь и сейчас всё вроде обычно и банально, то скорее всего это уже и есть счастье, о котором потом возможно будешь только с горечью вспоминать, потеряв безвозвратно....
Посмотрите, не пожалеете! Ну и конечно не забывайте делиться мнениями, оставляйте лайки и комментарии, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день":