У меня на канале не так давно уже был фильм с таким же русским заголовком:
Но там всё совсем другое - немного другое оригинальное название, другое настроение и совсем другой ритм повествования. Но одно, пожалуй, общее есть у этих двух фильмов - тёмные закоулки разума и их неоспоримое влияние на все наши поступки.
Мы видим две израненные души: Сильвия с трудом справляется с ролью примерного гражданина и матери. Она в одиночку воспитывает дочку-подростка, опасается мужчин, закрывает все двери в квартире на сто замков и сигнализацию. И всё потому что в её детстве кроется трудная тайна, повлекшая затем тяжёлые психологические последствия, долгие годы на грани нервного срыва, алкоголизм и депрессию. Уже не совсем молодая женщина работает социальным работником в пансионате для людей с отклонениями в развитии, ходит на встречи анонимных алкоголиков и всячески пытается вырулить на нормальный путь.
И вроде бы всё уже налажено и устроено, но нет в жизни радости и покоя до тех пор, пока на встрече одноклассников Сильвия не встречает Сола. Поначалу изломанное сознание Сильвии сублимирует в проявившем к ней интерес мужчине все её боли и страхи, что воплощает для нее род мужской. Женщина "узнаёт" в нём мучителя и насильника, что надругался над ней в школе, когда она была совсем маленькой девочкой, но Сол не готов ничего сказать ей ответ - у него, несмотря на ещё достаточно молодой возраст, прогрессирующая деменция и он не может быть уверен ни в одном своем воспоминании, а многих из них и вовсе нет, всё стёрла болезнь. Но он всё еще полон жизни, оптимистичен, ироничен и, когда недуг отступает, разум его вполне ясен и остр. И поэтому Сол с лёгкостью, на основе фактов, фотографий, реальной хронологии биографий обоих героев, опровергает обвинение Сильвии, да и были ли в принципе злобные насильники-подростки в её детстве или это её мозг, защищая девушку от страшной правды, подсовывает ей шаблонную замену, а на самом деле истоком травмы являются совсем совсем другие причины?
Так начинается этот странный роман двух надломленных душ - Сол, повинуясь неведомому порыву, бредёт за Сильвией до её дома и потом уже, заблудившись окончательно, сидит всю ночь под дождём у крыльца новообретённой страсти, а та, осознав что обозналась, всеми силами истосковавшегося сердца бросается на помощь бедолаге, от которого уже и родственники-то почти отвернулись...
Чудища вида ужасного
Схватили ребёнка несчастного
И стали безжалостно бить его,
И стали душить и топить его
Наверно именно так , как в этих стишках, выглядит синопсис «Памяти» в моём изложении? 😁 Но, нет, друзья мои, поверьте - я сам терпеть не могу пи@дострадальческие фильмы, где суки-авторы давят на эмоции, выжимая слезу. Нет, это очень тонкая и светлая картина, где потерявшиеся люди находят наконец своё счастье, пусть даже весь мир против них!
Обязательно посмотрите, это просто волшебное чудо какое-то! Потрясающая постановка, Питер Сарсгаард и Джессика Честейн, сыгравшие главные роли, в очередной раз доказали, что они очень хорошие актеры. Финал картины вышел даже позитивным, но не без привкуса горечи, конечно. И, я вас уверяю, вы ещё долго будете думать про эту впечатляющую работу Мишеля Франко, заслуженно удостоенного наград и за этот фильм, и за многие его предыдущие работы.
Нравится читать о кино? Делитесь мнениями и комментариями, оставляйте лайки, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день":