Перед замершим, как истукан, всадником, продолжала разыгрываться драма. То, что корчилось и хромало — оказалось прекрасной зеленоволосой дриадой, которая покричав минуту или две, воздела к небу руки, закатила дивные очи и, обливаясь зелёной кровью, замертво упала поперёк дороги.
Лада, с расширенными о ужаса глазами всхлипнула от сострадания. По её щеке покатилась слезинка. Не успела она спросить мужчину «А что происходит в этом лесу?! Откуда здесь дриады?!» как из кустов вновь послышались жалобные стенания.
Из чащи, с такими же причитаниями и мольбами, по очереди начали выскакивать всевозможные мифические обитатели леса, о которых Лада слышала только в детстве: наяды, кикиморы, лесные эльфы… Каждый из них сначала весьма достоверно страдал и тянул руки к подозрительно щурившемуся Кащею. Потом потерпевший с укором качал головой. И очень правдиво погибал, аккуратненько укладываясь на тропинку. Несколько громких и жалобных воплей — и вот, новая жертва «упокоилась» в весьма живописной позе.
Когда последней «погибла» прехорошенькая феечка, трепеща прозрачными стрекозиными крылышками, Лада рыдала в голос от жалости, размазывая слёзы и сопли по щекам. У Кащея от злобы свело скулы.
— Какой бездарный спектакль, — прорычал он на грани слышимости, — И кто режиссёр? Кому платить за билеты в первом ряду?!!
— Мне, — раздался тихий смех в воздухе, — А чем ты не доволен? Мог бы и поблагодарить… Смотри, как твоё сердце к тебе прижимается…
Кащей перевёл взгляд на свою руку, держащую поводья коня. Лада, рыдая над фактом гибели феечки, которая до сих пор дрыгала ногой, изображая агонию, сама вцепилась в локоть мужчины, совершенно забыв, что минуту назад хотела с ним разорвать все отношения.
— Лихо? Ты придумала этот дурацкий балаган! И зачем же? — неслышно прошептал Кащей, подозревая, что весь этот цирк имеет какую-то конкретную цель, которую он пока просто не понял.
В ответ снова раздался колокольчик смеха:
— Смотри… смотри! сейчас мой выход! Будешь должен!
Кащей ничего не ответил, приобнимая свою сдобную булочку на всякий случай. То, что происходило на поляне — ему категорически не нравилось, бездарная игра актёров — бесила, слёзы Элладочки — вызывали дикое желание покрошить всех на месте. Но выходец из Нави терпел: даже это безобразие было несравненно лучше, чем допрос Ладушки… Оказывается, это очень больно, когда любимые глаза смотрят на тебя с холодом, как на чужого человека… Брррр… неприятный опыт.
Тем временем, начиналось новое действие «Марлезонского балета». На поляну выбежала белокурая эльфийка в короне. В её груди торчал огромный железный меч, который она поправляла рукой, чтобы он не цеплялся за кусты и деревья. По белоснежному, расшитому серебряными цветами платью лились потоки крови. Несчастная жертва, из которой, судя по количеству красной субстанции, уже выплеснулось литров двадцать, сделала несколько неуверенных шагов, а затем с удовольствием шлёпнулась на мягкую кучу ранее погибших соратников. Те крякнули. Кто-то выругался. Его тут же саданули в бок и он затих. Остальные стоически молчали. Шекспировские страсти набирали обороты.
Окровавленная жертва с мечом в груди, всё так же щедро поливая всё вокруг алой жидкостью, изящно протянула руки к всаднику и умирающим голоском громко и чётко его уведомила:
— Я — хозяйка Гиблой То… то есть, Эльфийская принцесса! Лишь твоя магия, о великий чародей, может спасти мой народ! На нас напали… эээ…
Тут «эльфийская принцесса», поправив огромный тесак в груди и корону на голове, замялась. Было понятно: во время нападения врагов, несчастные жертвы… гммм… отвлеклись на свои страшные раны и не успели разглядеть обидчиков! Бывает же такое?! Вероятно, агрессоры так и остались бы анонимными, но тут гражданка Королёва, сидящая на коне и жалостливо шмыгая носом, спросила дрожащим голоском:
— Кто? Кто эти варвары?! Скажи!
Пришлось говорить. «Эльфийская принцесса», обводя затуманившимся взором ближайшие кусты, заметила там наглые серые морды. И, радостно выпалила:
— На нас напали волки!
Кащей подавился. Но, увидев возмущённое личико своей «сдобной булочки», откашлялся и сделал лицо важным и надменным. Серьёзно покивав «несчастной жертве», продолжил её слушать. «Эльфийская принцесса», осознав, что волки в качестве врагов не котируются, решила усилить воздействие:
— Но это были не простые волки! Это были оборотни!
Секунду подумав, для весомости добавила:
— Огромные, из Безликой Бездны! Мутанты!
Погибшая феечка, у которой рост был со спичечную коробку, забывшись, согласно покивала: Да-да! Оборотни! Монстры! Огромные!
У Эллады от испуга глаза стали «квадратными». Она прижалась к груди мужчины, цепляясь тонкими пальчиками за его руки. Кащей чуть расслабился и с удовольствием обнял испуганную «булочку». Балаган ему, по-прежнему, не нравился, но уже раздражал не так сильно, как минуту назад.
Весь эффект трагизма чуть было не испортила одна из кикимор, для которой волки не представляли никакой опасности: она возмущённо открыла левый глаз и уже собиралась вставить свои «пять копеек» в беседу. Например, предложить других врагов! Получше! Но на неё со всех сторон гневно шикнули, так что глаз закрылся, и вся куча «погибших» лесных обитателей напряжённо замерла.
Кащей саркастически поджал губы. Он был уверен: Лада тоже насквозь видит этот бездарный спектакль, и давно распознала фальшивую игру лицедеев. Тем более, что несчастная феечка со стрекозиными крылышками, отлежав бок, нагло повернулась на другую сторону. А дриада — та самая, облитая зелёной кровью, зевнула и почесала ногу. Фигляры! Комедианты! Шуты!
Но гражданка Королёва всё восприняла за чистую монету. Чуть не свалившись с огромного коня (хорошо, Кащей крепко держал «сдобную булочку» за самые сдобные места) женщина срывающимся голосом спросила, чем же можно помочь несчастным обитателям волшебного леса. Откуда-то из кучи раздался невнятный голос:
— Пусть Кащей нас спасё…
Но договорить голос не смог. Захрипел и смолк. Судя по звукам — ему заткнули рот. Хотя, скорее всего, Ладе это показалось. Наверняка, бедняга просто потерял сознание от ран! Впрочем, его речь продолжила дивная белокурая эльфийская принцесса:
— О, прекрасная дева! Рядом с тобой — самый могущественный и добрый (на этих словах у Кащея задёргался левый глаз, а у Лады от удивления приоткрылся рот) чародей! Только он своей магией может вернуть мне и моим подданным жизнь! Попроси его! Тебе он не откажет! Молю тебя!
И эльфийская принцесса картинно протянула к Элладе руки. Меч, торчащий из груди, опасно накренился. Ещё мгновение — и он попросту вывалится из раны. Но нет! Белокурая красавица успела его поправить и вновь вытянула руки.
Надо признаться, Эллада редко посещала театр. Ей не с чем было сравнить! Поэтому она, искренне поверив в происходящее, обернулась к мужчине и со слезами на щёчках попросила спасти «бедняжек». Однако, мужчина почему-то не торопился выполнять её желание. Он был мрачен и задумчив. Честно говоря, Кащей боялся, что увидев магию, человечка опять испугается… Да и не верил он в «волшебную силу искусства». Циник он был, скептик и пессимист.
— Почему… почему ты не хочешь им помочь? — прошептала Лада, заглядывая в глаза мужчине, — Тебе их не жалко?!
ОКОНЧАНИЕ этой главы на САЙТЕ СВЕТЛАНЫ РИД:
НАПОМИНАЮ НАЧАЛО всей истории:
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№8
№ 9
Эту вы прочитали на данной страничке!
№ 10
№ 11