Вчера делала биоп.сию четырех лимфоузлов. Проверили то у меня то ли 6 то ли 8 узлов и вот у 4 надо было делать эту процедуру.
Ну как "делала"? Мне делали. С девочками в процедурном кабинете я прощалась словами:
- Спасибо. Не скажу, что было приятно, но не шибко больно, как думалось.
Они мне в ответ:
- До свидания. Выздоравливайте.
Я им:
- Нет уж. Прощайте.
Посмеялись и разошлись.
Но когда находишься во всяких таких заведениях, то неизбежно смотришь вокруг, наблюдаешь и зачастую делаешь выводы.
Иду к лифту после врача. Стоит девушка спиной ко мне и по телефону разговаривает. Переживает и жаждет какого то обследования. Так то у нее ремиссия уже больше 5 лет, но страх поселился жестко и конкретно. Плачет.
Прихожу в лучевой корпус. Там сначала в регистратуру и они уже направляют в определенный кабинет. За мной пристраивается пара. Пожилой мужчина и его энергичная дочь. Дочку реально трясет. Я не знаю откуда они приехали, но у нее размышления, что "может здесь это стоит не 400 тысяч, а 200". Папа реагирует, что вообще это по ОМС бесплатно. Дочь возражает, "а вдруг ждать придется". Надо быстрее.
Слушаю их и вспоминаю историю, которую прочитала, где то с месяц назад. Окончательно меня побудило рассказать ее ей фраза, которую дочь бросила уже направляясь к лифту
- Я продам квартиру.
В итоге говорю ей:
- Вы не спешите.
Ну и рассказываю. На самом деле, на 100% точности я ее не помню. Не помню город, где это происходило. Может Новосибирск? Главное, по любому, в сути.
Итак, у некой женщины приключилась онкология. Вот так, взяла и приключилась. Нужна операция и было несколько вариантов. Государственная клиника куда, в общем то, брали. И пара частных. Семья у женщины была активная и большая. Кто то взял на себя бремя общения с частными клиниками и хирург в одной клинике ей (вроде это была женщина) приглянулся. Сама же женщина вполне была согласна и на государственную, но семья набрала кучу кредитов в три миллиона рублей и женщину прооперировали. И вроде как бы и неплохо было по началу то, но через неделю пациентке стало плохо и она ум.ерла.
Все это конечно было очень грустно и горестно, но оказалось, что сме.рть и уже выплаченные деньги не освободили семью от дополнительных плат. Они еще оказались должны около миллиона.
За что!? За то, что в течении какого то времени ее пытались спасти.
Все это я рассказала той дочери, подытожив, что платная клиника совсем не означает лучшее лечение и что здесь работают хорошие профессионалы.
- Не спешите.
Дочь очень внимательно выслушала, немного поуспокоилась и ответила, что вообще она пошутила. Хорошая женщина. Ради отца готова и квартиру продать. Молодец. Недавно на моих глазах разворачивалась история, что одну женщину надо было везти в райцентр на срочную операцию (речь шла и о угрозе жизни) и никто (!!!) из родственников так и не помог. Помогли абсолютно неизвестные ей люди и сын Начальника, который приехал, погрузил ее и увез.
Другой семейный пример меня "преследовал" четыре раза по обоим корпусам онкоцентра. Бабушка и дедушка. Бабушке тоже надо было делать биопсию. Это была на удивление красивая и разумная пара. Не знаю, сколько им было лет. Кажется, что больше 80-ти. Не умею определять возраст. Но на них просто отдыхал взор. Я встретила их в разных местах аж четыре раза.
Говорят про молодых людей, вступающих в брак: "Какая красивая пара!", но кажется мне, что истинная красота наступает в старости. Читали Гоголя "Старосветские помещики"? Вот про стариков, что трогательно любят друг друга. Там автор сравнивает любовь отчаянную у молодого человека и у этих помещиков. Молодой быстро забыл свою возлюбленную, а у дедушки-помещика как жизнь рухнула так и рухнула. Печальное произведение на самом деле. Больно читать.
Результаты моей биопсии будут в понедельник. Сказала врач, что если будет чего не ладно, то позвонит. Ну, может и не позвонит... По любому, 5 августа на химии узнаю. :)