Перед противостоянием в Советском Союзе сборная Канады сыграла два матча в Финляндии и Швеции, и в обоих победила – 8:3 и 4:3 соответственно. Ветеран канадского хоккея Горди Хоу позже вспоминал о матче против финнов: «Молодые финские игроки были так напуганы тем, что они играют против звезд ВХА, что даже не прикасались к нам. Их тренер вопил, чтобы они боролись за шайбу, но все было тщетно. Советы конечно не боялись нас». Как и на прошлой серии два года назад в Москве билеты в свободную продажу не поступали, а распределялись по организациям.
Нападающий канадской сборной Андре Лакруа рассказывал пару забавных историй о пребывании сборной ВХА в Москве. Хотя, трудно сказать, где в его словах правда, а где вымысел. В первом случае Горди Хоу во время разговора с женой по телефону посетовал, что в его номере не помешало бы еще одно кресло. После этого он поехал на предматчевую тренировку, а когда вернулся в его номере оказалось еще одно кресло. Второй эпизод: как и два года назад, когда хоккеисты НХЛ взяли с собой запас пива, игроки ВХА также не забыли про пенный напиток. И также он куда-то пропал.
В первом матче московской серии побели советские хоккеисты с минимальным преимуществом – 3:2. Возможно на результат повлиял излишняя грубость канадцев – 24 минуты штрафа против 10 минут у советских игроков. Андре Лакруа: «Мы попробовали сыграть с Советами жестко, местами грубо – и это была самая большая ошибка за всю нашу жизнь». Горди Хоу: «Иногда это был жесткий хоккей».
Во втором московском матче советская сборная не оставила никаких шансов сборной Канаде – 5:2, хотя и профессионалы всеми силами пытались «подмять» наших, не чураясь никаких грубых приемов. Петров вспоминал, что в том матче они устроили охоту за Харламовым пытаясь вывести его из строя. А когда это не удалось защитник Лей после окончания матча избил нашего нападающего – у Харламова не было никаких шансов против опытного кулачного бойца.
- Правда, потом Лей пришел к советским хоккеистам на тренировку и извинился, сказав, что разозлился из-за поражения, плохого, на его взгляд, судейства. И сорвался, - Борис Михайлов.
К слову о грубой игре – Третьяк вспоминал, что перед третьей московской игрой до тренеров нашей сборной дошли слухи, что канадцы попробуют «сломать» советского вратаря. Тогда Кулагин с Локтевым на собрании сказали хоккеистам: «Берегите Владика. Если кто-то из соперников до него хоть пальцем дотронется, спуску не давать». Та седьмая игра серии была решающей – если бы канадцы победили в двух последних встречах, противостояние закончилось бы вничью.
По воспоминаниям советских игроков они сражались отчаянно и вполне могли выиграть матч, если бы их соотечественник Браун засчитал бы шайбу, заброшенную Бобби Халлом вместе с финальной сиреной. Профессионалы были вне себя от гнева пытаясь долго уговорить арбитра изменить счет на табло, но тот был непреклонен – ничья, 4:4. После этой серии судья получил на родине любопытное прозвище – «Дважды слепой» (во втором матче серии он не засчитал очевидный гол Петрова).
- Нам не очень везло в 74-м, и я думаю, судейство в Москве было весьма спорным. Не скажу, что нас засудили, я не люблю эти слова, но я видел рефери, обнимающего советских игроков, когда они уходили со льда. Это меня взбесило настолько, что, когда я уходил со льда, я нанес ему колющий удар клюшкой, - Горди Хоу.
Последний матч в серии ничего не решал, и Кулагин не вывел на лед ряд основных игроков команды. Тем не менее наши победили (3:2), хотя канадцы и пытались «хлопнуть дверью». Общая победа сборной СССР – 4 победы, 3 ничьих и 1 поражение.
- Серию 1974 года канадцы, конечно, не вспоминают, потому что потерпели поражение, - Владислав Третьяк.