Что такое подвижные игры для начальной школы? Это основа основ физического воспитания. Естественно, я использую их при изучении всех разделов программы и даже выделяю в отдельный раздел. Какие же игры использую? Делю их на несколько групп:
Игры с бегом и прыжками, на координацию. Их объединяю в "Копилку игр". Игры "Копилки" использую в начале и середине основной части урока.
Игры-эстафеты. Середина основной части урока в занятиях по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, иногда по основам спортивных игр. Основа - это "Весёлые старты", "Президентские состязания", "Старты РДШ". Стараюсь давать побольше заданий на координацию и с мячами.
Сюжетные подвижные игры уже не пользуются такой популярностью у третьеклассников, как у более младших детей. Поэтому использую на одном-двух уроках в виде театрализованной полосы препятствий.
Очень важное значение приобретают в третьем классе игры с мячом. С волейбольным мячом (или резиновым) играем в различные варианты "Вышибал" (простые "Вышибалы", "Охотники и утки", "Перестрелка"), "Снежки", начинаем играть в пионербол. Для основ баскетбола совершенствуем навыки игры в "10 передач", начинаем разучивать игру "Мяч ловцу".