Найти тему

Замена фильтров жидкостной линии на чиллере.

Про замену сетки в фильтрах я уже писал а вот про замену самих фильтров как-то упустил.

Другие статьи про винтовые компрессора Bitzer серии CSH:
Трещина в поплавке датчика уровня масла.
Замена датчика уровня масла в компрессоре Bitzer CSH 8771-140.
Винтовой компрессор Bitzer CSH. Неисправность датчика уровня масла.
Замена сетки фильтра, на жидкостной линии чиллера.
Уровень масла в компрессорах Bitzer CSH.
Проблема с винтовым компрессором, длиною в несколько лет.
Прокладка на сбросной клапан жидкостного ресивера.

Но прошло время исправится). Ничего сложного в этом нет, окромя того, что запорная арматура может быть не герметичная, ну и скачивать фреон станцией рекуперацией долго. Потому кто-то просто стравливает фреон в атмосферу. Хотя можно перекрыть выход с ресивера, дождаться когда компрессор откачает большую часть фреона из фильтра и встанет по низкому давлению. Но я такой метод почему-то не пробовал, видимо это тоже моё упущение.

И так. Перед заменой, необходимо перекрыть вентили до и после корпуса фильтра. Хотя не думаю что кто-то будет менять с открытыми вентилями).

Закрываем на выходе.
Закрываем на выходе.
И на входе.
И на входе.

К замене фильтров готов.

-3

Теперь осталось либо откачать фреон самими компрессором.
Либо выпустить в атмосферу. Но мы же не хотим огорчить Грету Тумберг? Потому так делать не будем.
Либо откачать станцией, это как раз мой вариант.

-4

Из корпуса может вытечь масло, потому лучше постелить тряпочку или салфетку, чтобы не уделать пол.

-5

Далее откручиваем болты и снимаем крышку. Под крышкой находится пружина, потому при откручивании болтов крышка может слегка "стрельнуть".

-6

Вынимаем пружину.

-7

И вытаскиваем блок фильтров.

-8

Не забыв протереть корпус от остатков масла.

-9

Собственно вот так всё это дело выглядит.

-10

Поскольку фильтр менялся в связи с тем, что тест показал повышенную кислотность масла, то ставил антикислотный фильтр. Выбор пал на Sanhua. Хотя до этого пользовался фильтрами Alco Controls,но в этот раз нужное количество не нашел. И они нравились больше, почему напишу ниже.

-11
-12

Внутри собственно сам фильтр.

-13

И 3 прокладки. 1 под крышку фильтра и 2 которые ставятся между фильтрами.

-14

Аккуратненько разбираем сборку, хотя что-то там сломать или перепутать нужно умудриться.

-15
-16

Видна грязь, которую задержала прокладка и сетка.

-17

В зависимости от состояния сетка либо очищается, либо меняется. О том, как это делать есть ссылка в начале.

-18

Прокладки использовал от фильтров Alco Controls, т.к. они на вид более прочные плюс в комплекте прокладки на все случаю жизни и даже лишние остаются. А поскольку при обслуживании чиллеров прежние компании данные прокладки почему-то не использовали, то осталось их целая куча.

-19

Собираем всё в обратной последовательности.

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26

Главное не забыть поставить прокладку на сетку. Но что самое печальное у фильтров Sanhua данной прокладки в комплекте нет.

-27

Прокладки крышки как обычно переживает много циклов замены, потому каждый раз её менять смысла не вижу. Но в этот раз она мне показалась подозрительной и решил поменять. У Sanhua она из пластика у Alco Controls что-то среднее между картоном и паронитом, пропитанная герметиком. Мне она показалась более удобной, потому её и поставил.

-28
-29

Далее ставим крышку на место и проводим вакуумацию.

-30

После чего можно открывать вентиля и запускать компрессор.