Тест Брэдвей и Хил по чтению - это комплексный инструмент, который широко используется для оценки навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Он был разработан в 1967 году исследователями Брэдвей и Хил и с тех пор неоднократно переиздавался и обновлялся.
Тест состоит из нескольких разделов, которые оценивают разные аспекты чтения:
• Фонематическое сознание: Способность слышать и различать отдельные звуки в словах.
• Словесный запас: Знание слов и их значений.
• Понимание прочитанного: Способность понимать смысл прочитанного текста.
• Скорость чтения: Скорость, с которой ребенок может читать вслух.
Преимущества теста Брэдвей и Хил:
• Комплексный подход: Оценивает разные аспекты чтения.
• Простота в использовании: Прост в применении и интерпретации результатов.
• Доказанная надежность: Имеет хорошую надежность и валидность.
В целом, тест Брэдвей и Хил является ценным инструментом для оценки навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Он помогает выявить проблемы с чтением и разработать стратегии для их решения.
Важно помнить, что тест Брэдвей и Хил - это всего лишь один из инструментов для оценки навыков чтения. Для получения полной картины необходимо провести комплексное обследование и учесть все факторы, влияющие на чтение.
Внимательно прочитайте все утверждения и выберите те, что больше всего подходят Вашему ребёнку. Вы можете выбирать любое количество утверждений. Затем подсчитайте количество выборов для каждой буквы - З, С и Д.
1. Общение
- Когда моему ребёнку хочется выразить свои мысли, он пользуется простыми фразами (З).
- Мой ребёнок неправильно произносит некоторые слова и звуки (З).
- Мой ребёнок редко вызывается отвечать (З).
- Мой ребёнок правильно использует глагольное время (С).
- Моему ребёнку нравится разговаривать со взрослыми (С).
- Мой ребёнок любит сочинять и рассказывать вымышленные истории (С).
- Мой ребёнок говорит короткими, прямыми фразами (Д).
- Мой ребёнок невнятно произносит некоторые звуки (Д).
- Мой ребёнок может рассказывать что-нибудь непоследовательно (Д).
2. Любимые игрушки и занятия
- Моему ребёнку нравятся компьютеры (З).
- Моему ребёнку нравится рукоделие и моделирование (З).
- Мой ребёнок любит читать вслух, а также слушать, как читают ему (С).
- Моему ребёнку нравится придумывать игры (С).
- Моему ребёнку нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры (Д).
- Мой ребёнок любит кататься на велосипеде и ходить в походы (Д).
- Мой ребёнок любит ухаживать за домашними животными (Д).
3. Микромоторика
- Мой ребёнок правильно выводит буквы , точно в границах строки (З).
- Для письменных работ моего ребёнка характерна аккуратность (З).
- Моему ребёнку особенно нравится раскрашивание (З).
- Мой ребёнок аккуратно пишет печатными буквами (С).
- Мой ребёнок диктует или читает самому себе во время занятий (С).
- Мой ребёнок часто просит помочь ему при выполнении творческих заданий (С).
- Моему ребёнку трудно писать на разлинованной бумаге (Д).
- Мой ребёнок путает порядок букв и слов (Д).
- Мой ребёнок сильно нажимает на карандаш или кисточку (Д).
4. Поведение в коллективе
- Мой ребёнок чувствует себя в группе детей одиноко (З).
- Мой ребёнок редко сам заводит разговор, но охотно отвечает, когда его спрашивают (З).
- Индивидуальные занятия нравятся моему ребёнку больше, чем групповые (З).
- Мой ребёнок очень разговорчив (С).
- Мой ребёнок обычно первым начинает разговор (С).
- Мой ребёнок часто отвлекается на разговоры во время уроков (С).
- Мой ребёнок более общителен на игровой площадке (Д).
- Моему ребёнку легче выражать мысли при помощи жестов (Д).
- Мой ребёнок выступает в роли лидера на игровой площадке (Д).
5. Память
- Мой ребёнок запоминает то, что видит (З).
- Мой ребёнок читает, вспоминая значения слов (З).
- Мой ребёнок легко усваивает математические правила (С).
- Мой ребёнок читает, узнавая слова по их звучанию (С).
- Моему ребёнку нелегко вспомнить то, что он видел и слышал (Д).
- Моему ребёнку нужна помощь, чтобы научиться читать (Д).
6. Поведенческие привычки
- Мой ребёнок одевается аккуратно (З).
- Мой ребёнок отвлекается, обращая внимание на цвета и движущиеся предметы (З).
- Мой ребёнок сам следит за порядком на своей территории: стол, уголок, игрушки (З).
- Внешний вид моего ребёнка не чрезмерно опрятный (С).
- Мой ребёнок легко отвлекается на звуки и голоса (С).
- Мой ребёнок любит вести дискуссии и рассказывать что-то другим (С).
- Мой ребёнок часто выглядит неопрятно (Д).
- Мой ребёнок чрезмерно активен (Д).
- Моему ребёнку трудно усидеть на месте (Д).
Каждый ответ соотносится с определённым способом познания:
З - зритель, или визуал (доминирует зрительный канал);
С - слушатель, или аудиал (доминирует слуховой канал);
Д - деятель, или кинестетик (доминирует тактильно-двигательный канал).
Расшифровка результатов:
Зритель (визуал)-для чтения выбирайте яркие книги с большим количеством иллюстраций. В учебе такому ребенку тоже легче воспринимать все через визуальное восприятие: схемы, таблицы, рисунки.
Слушатель( аудиал)- таким детям лучше читать вслух, слушать аудиосказки. Такому ребенку нужно объяснить, что на уроке нужно внимательно слушать учителя. Дома просите ребенка проговаривать то, что он услышал сегодня в школе.
Деятель (кинестетик)-читать можно по ролям, а потом слепить из пластилина или вырезать из бумаги героев произведения. Такому ребенку нужно давать возможность экспериментировать и делать что-то своими руками.