Было ли его предназначением править страной? Быть главой самой известной монархии мира? Или лучше бы он… «пропустил свой ход», чтобы реализовать свое истинное предназначение? Можно ли вообще с подобным типом личности быть королем?
Сегодня изучим психологический портрет Карла III (большую часть жизни известного как Чарльза Уэльского) – такой портрет составляется по дате рождения и анализируется через арканы Таро, соответствующие основным шести энергиям, которые составляют основу личности человека.
В портрете Карла на шести позициях располагаются всего четыре энергии (то есть несколько из них дублируются) – это означает, в первую очередь, «повышенную» сложность проработки повторяющихся энергий и позиций. И только одну из них можно с некоторой натяжкой отнести к подходящим для монарха, ориентированную хоть сколько-то на то, чтобы кем-то управлять или иметь высокую позицию, сопровождающуюся высокой же ответственностью.
Вот так. То, что в целом и так про него всем понятно, кто хотя бы примерно представляет контекст, отлично видно и в портрете тоже. Но посмотрим немного подробнее.
Ведущая энергия – Умеренность
Почему он любит уединение, тишину и спокойствие? Вот поэтому.
Созерцание, умиротворение, умение проводить это состояние, и, в лучшей версии себя, - умение транслировать это состояние и создавать его вокруг себя. Дипломатичность и такт, которые в крайности способны обернуться нерешительностью и бесхарактерностью.
Здесь особенностью является то, что у Чарльза эта же энергия находится на шестой позиции, которая отвечает за сверхдар, сверхсилу человека, его фоновый мощный потенциал.
Это, с одной стороны, достаточно заметное усиление энергии и объема ее присутствия в личности, а с другой стороны – это определенные сложности, связанные с тем, что во-первых, ее может быть слишком много (неоправданно много, когда это становится не достоинством, а недостатком), а во-вторых, этот избыток заставляет впадать в крайности. «Дотягиваться» до крайних, избыточных (или, как вариант, болезненных) проявлений архетипа.
Предполагаю, что король, большую часть жизни пробывший не слишком популярным принцем, не избежал обоих вариантов. И «слишком спокойный», слишком никакой, слишком стремящийся к тому, чтобы его особо не трогали. И при этом обидчивый, импульсивный, видящий это состояние Умеренности как идеал, но не способный его в себе постоянно фоново и гармонично культивировать. Словно бы противопоставляющий то, как ему бы хотелось, тому, как вокруг (и в нем) все на самом деле есть.
Этакая поляризованность. Очень хорошо, когда один, когда в контакте с природой (и теми, кто способен его воспринимать «как есть», без ожиданий и требований), но постоянное же ощущение, что это нельзя, невозможно, что в покое не оставляют, раздражительность по этому поводу. Пассивность и мучение своей пассивностью.
Жизненные уроки – Сила
Тоже задвоенная энергия! Тоже полярности и особые сложности. Тоже с натяжкой можно отнести к энергии, подходящей для правителя. В средние века, когда король – значило «воин», могло бы быть более гармонично.
В случае Чарльза это все, конечно, больше про испытания и завышенные ожидания снаружи, которые заставляли его бороться с самим собой и с миром.
Все уроки – на грани переносимости. А так ты выдержишь? А так? А такое испытание тебе по силам?
Субъективно, изнутри, это ощущается как постоянные вызовы, с которыми он справляется на грани способности справляться вообще.
Конечно, вопросы телесности и здоровья тут тоже стоят. До элементарного (что мы видим сейчас) – а в плохом состоянии здоровья насколько ты способен справляться с нагрузкой? Где предел твоих сил?.. (Тут еще можно отметить, что раз ему приходится таким образом, в таком возрасте и в таком положении разбираться с этим вопросом, то это означает, что более простые задачи он решал ранее не на высоте. Некоторый такой «незачет» или повторение пройденного на более сложном уровне.)
Повторяется эта энергия на пятой позиции (ценности, маска) – что означает, что ему важно быть и казаться сильным, способным справиться с испытаниями. Важно, чтобы его таким видели, чтобы это по достоинству оценивалось.
Прокомментируем на полях – представьте маму-королеву, у которой в портрете Император на Императрице и Императрицей погоняет; да, она очень любит его как своего ребенка, но чтобы король?.. А он ей предъявляет – мама, смотри, я с этим справился, и еще вот с этим! Я молодец?.. И мама на него с сомнением смотрит… Молодец, сын, безусловно, но, как бы, понимаешь…
Жизненный экзамен – Шут
Максимально удивительно, что с этой энергий на этой позиции (а она включается в последней трети жизни, обычно после 40-50 лет) он оказался королем. Я бы сказала, что из всех арканов этот наименее соответствует вообще подобной позиции.
Потому что тут задача (в частности) – умение качественно «выгуливать» своего внутреннего ребенка, наслаждаться простыми радостями, фонтанировать творческими идеями, занятие всем тем, что давно-давно хотелось делать, но вот что-то все возможности не было…
Полет фантазии, полет воображения, вообще полет души, уж точно не жесткие рамки веками определенных обязанностей и вся эта душная королевская реальность с ее ограничениями и формальностями.
Чуете, куда клоню?..
По сути (но это лишь один из многих вариантов того, как оно вообще бывает), та болезнь, которая с ним приключилась – это громкий и важный сигнал на телесном уровне. Не туда идем, батенька!.. Стоп! Подумай, чего ты хочешь и то ли ты делаешь со своей жизнью, что хочешь?..
Вообще я могу представить короля, который способен проявлять Шута органично, в том числе в этом возрасте. Король-солнышко, король-балагур, влюбленный в жизнь и любимый подданными; но это 100% не про Карла во-первых, а во-вторых, для подобного склада личности должны быть, само собой, совершенно другие энергии в портрете на других позициях.
Самое больное место – Императрица
На этой позиции такая энергия может проявляться как слабый характер (с необходимостью по Силе постоянно доказывать его силу, а? Каково?..), как «женский» характер.
Преувеличенная роль женской (материнской) фигуры, ну и в целом неумение выстраивать отношения с женщинами.
Некоторая изнеженность и привычка к комфорту (а Сила постоянно, опять же, его спрашивает – а если спартанские условия? Как тогда? Справишься?..).
Но самое интересное, конечно, что это единственный, по сути, истинно «королевский» аркан в портрете, и на довольно «ущербной» для него позиции – там, где очень сложно его раскрыть во всем своем великолепии. Плюс это довольно «женский» аркан, что добавляет сложности в проработке его мужчине.
То есть, как это здесь выражается в жизни? Слабый, нежный характер (добавим тягу к созерцательности и спокойствию по Умеренности), сложные отношения с мамой. Мама очень, очень важна, и мама очень, очень «болит». Все мы прекрасно знаем, как это было в реальности. Похоже на то, что подобным болезненным клубком оно все так и осталось. Конечно, что-то проработалось в жизни, но Карл не выглядит человеком, сумевшим самое слабое место превратить в самое сильное (или хотя бы просто сильное).
Больше похоже на то, что мамина фигура так и осталась незримо присутствующей в его поле (сравнение его с предыдущим монархом, все время не в его пользу, как будто бы уже навязло на зубах, но никто не может перестать это делать до сих пор, несмотря ни на что); что его «слабый» характер и сложности с женщинами так и останутся его неизменными характеристиками; что как щедрый, добрый, красивый (плюсы Императрицы) правитель он так никому и не запомнится.
По сути, при гармоничной проработке портрета и личности на его основе, он мог бы быть, к примеру, дипломатом (наводить мосты по Умеренности), – особенно хорошо бы это сыграло в какой-нибудь экзотической стране, где приходилось бы на телесном уровне поднимать свою Силу и «приземлять» испытания на физику, вместо того, чтобы их формировать тем образом, которым они в жизни у него формировались. А на пенсии - в удаленное поместье, разводить гекконов и радоваться жизни...
Но, судя по всему, изменить традициям и железобетонной необходимости соответствовать маминым "требованиям" он не сумеет, и этот дичайший внутренний конфликт рано или поздно окончательно износит организм.