В 1983-м году прославленная британская рок-группа Nazareth выпустила альбом «Sound Elixir», хуже которого, по моему твердому убеждению, она ничего не создала ни до, ни после. И это очень странно, потому что за год до этого «Назареты» записали один из самых шикарных альбомов в своей дискографии – «2XS».
Я прекрасно помню тот пригожий осенний день 1983 года, когда мне наконец-то удалось на нашей «туче» выменять «на записать» альбом Nazareth «Sound Elixir», который вышел в том же году. Это был новейший альбом «Назаретов», и его у нас еще никто не слышал, поэтому никто мне вправить по нему мозги не мог. Владелец пластинки уверил меня, что он даже лучше, чем убойный диск «2XS» 1982 года. И я поверил ему, отдав тоже «на записать» Black Sabbath «Mob Rules».
На видео: Nazareth в 1980 году. Второй гитарист - Билли Ранкин, который принимал участие в записи альбомов группы 1982 и 1983 гг., затем с 1991-го по 1994-й был единственным гитаристом группы
В том году отношение к группе «Nazareth» у меня было прямое, как палка. Группа просто шикарная, и спорить тут не о чем. Ну, первые два альбома 1971 и 1972 года немного подкачали, но начиная с «Razamanaz» альбомчики пошли просто вышибающие.
Правда, в 1980 и 1981 году группа снова немного подкачала, выпустив не очень вразумительные в плане рок-н-ролла и хард-рока альбомы «Malice in Wonderland» и «The Fool Circle», но последовавшие за ними концертник «'Snaz» и очередной студийник «2XS» выправили эту ситуацию. Хотя последний и был выполнен в стиле новомодной тогда «волны», но песни были суровые, и полностью реабилитировали прославленных «Назаретов» в моих глазах.
Ну, потому я и подумал, что раз «Назареты» исправились, то им можно верить и дальше. И вот я с упоением несся домой, чтобы, наконец, записать этот «Sound Elixir» на пленку, а потом еще и наварить на нем до следующей «тучи», дав кому-то записать его за денежки.
Но в любом случае я не ожидал, какой меня ждет убойный сюрприз, и я после прослушивания первых песен заколдоблюсь стремительным домкратом так, как старик Ромуальдыч, нюхнув свою портянку.
И я на самом деле заколдобился, причем так, как и старику Ромуальдычу не снилось. Портянка, которую я притащил домой, и на самом деле была такая рассупонистая, что я несколько раз перепроверил диск – не фальшивку ли мне подсунули с перекоееными наклейками?
Но нет, диск оказался настоящим, и на нем действительно была музыка Nazareth. Во-первых, я понял, что это и на самом деле поет Дэн Маккаферти, а, во-вторых, припевы некоторых песен на слух совпадали с их названиями, написанными на конверте.
Вот так я и потерял веру в «Назаретов», которые меня так беспардонно обманули, подсунув вместо настоящей «назаретовской» музыки какой-то унылый мусор совершенно непонятного направления, да и качества творческого просто отвратного.
Представляете? Только за год до этого группа записала чуть ли не самый шикарный рок-волновой альбом 1982 года, который даже я, не переносящий «волну» на дух, за последние 40 лет заслушал буквально до дыр, причем часто – на полной громкости.
И тут – на тебе! Просто кошмар. Ну не может группа, еще вчера сочинявшая и исполнявшая просто убойные песни, буквально на ровном месте выпустить альбом с такими портянками, которые не то что слушать, а смотреть на них страшно. Я был просто в шоке.
В следующие годы «Назареты» выпустили еще несколько альбомов, которые хоть тоже оказались голимыми портянками, тем не менее, на каждом из них были хотя бы одна-две-три более-менее достойные песни, особенно на «Cinema» 1986 года. На этой пластинке, если сильно не придираться, можно было отыскать довольно хорошие номера, например, «Hit The Fan», «White Boy», «Other Side Of You», да и некоторые другие, если ими нагрузить альбом «2XS», то мало кто бы догадался, что они взяты с другого, плохого альбома.
Но вот «Sound Elixir» - это вообще дно. Хуже него я у «Назаретов» альбома не встречал. Мало того, что это вообще не музыка группы Nazareth, так это не музыка вообще, а просто произведение какого-то робота вообще незнакомого с правилами построения музыкальных гармоний.
Короче, не могу я больше этот альбом обсуждать, потому что всё, что о нем можно было рассказать – я рассказал. Хвалить эту пластинку не за что, а копаться в ее днище и углублять его я не хочу хотя бы из уважения к почившему не так давно моему кумиру Дэну Маккаферти.
Позже, конечно, когда я создавал коллекцию виниловых дисков Nazareth, я все же прикупил два его варианта – на французской пластмассе, и российский от Santa Records 1994 года выпуска. Пытался я пару раз снова переслушать эти «песначки», но долго не выдерживал, поэтому вряд ли я когда-то этот альбом еще буду слушать.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ NAZARETH НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Два сборника группы Nazareth 1975-76 гг., которые по популярности побили номерные альбомы
Nazareth «Play’n’ the Game» 1976 г. ~ продолжение американского этапа группы и ее творческая вершина
Альбом «Rampant» 1974 г. от Nazareth ~ культовая классика, но опоздавшая в своё время