Альбом «Rampant» от шотландской рок-группы Nazareth, появившийся на прилавках весной 1974 года в Европе и летом того же года в Америке, у нас в СССР стал буквально культовым, хотя среди своего более громкого альбомного окружения ничем особенным не выделялся. Но как бы там ни было, в это произведение сегодня уже не просто культовое, а базовое классическое
Альбом «Rampant» от прославленных Nazareth вышел весной 1974 года, но к коммерческой репутации, сделанной группе предыдущими двумя альбомами, ничего не прибавил, а даже убавил, особенно в Канаде, где с 39-17 позиций (по двум альбомам) не добрался даже до 79-й, а так и застрял на 80-й. В Англии, Германии и США он потерял, в принципе, немного – всего по паре позиций, но вот единственный сингл с хитом «Shanghai'd in Shanghai» в чартах просто провалился.
Это, конечно же, было плохо, и, возможно, отсутствие прорыва у «Рампанта» и привело к решению музыкантов избавиться от продюсера Роджера Гловера, который стоил тогда группе довольно больших денег. Гитарист Мэнни Чартлон принял решение продюсировать следующие альбомы самостоятельно, и в этом решении он не ошибся.
Но вернемся а «Рампанту». У нас в СССР в те годы это был альбом культовый. Например, «Разаманаз» и «Loud 'n' Proud» были просто популярными, как например, была популярной Алла Пугачева, а «Hair of the Dog» и «Телеграмма» были авторитетными, как группы «Машина Времени» или «Аквариум».
А вот «Rampant» был культовым. Конечно, немало способствовал его культовости яркий экзотический рисунок на конверте пластинки и доллар, помещенный на заднюю сторону. Но и музыка тоже была культовой. Там было несколько песен, которые не уступали по значительности «Арлекино», «Пока горит свеча» или «Кого ты хотел удивить?». Это, соответственно, «Зашанхаенный в Шанхае», «Саншай» и «Shapes of Things».
Как видно, Роджер Гловер со своей задачей справился неплохо, только вот музыканты подкачали. Понадеявшись на успех предыдущих двух альбомов, они сочинили материал, который был прекрасен для «эры прог-рока», но уже в 1974-м году это было далеко не так. В 1974-м вышли такие альбомы, как «Burn» и «Sweet Fanny Adams» от Deep Purple и Sweet, которые показали, что современная музыка должна быть более пластичной, и архаичному прог-року места в ней уже нет.
Мэнни Чарлтон, не доводя правило «хорошая мысля приходит опосля» до абсурда, сделал то, что нужно было сделать, и в 1975 году Nazareth полностью превратились в современную группу, выпустив «Hair of the Dog» и сняв с него все заслуженные сливки. Кстати, снимают и до сих пор.
Итак, «Rampant» - сам по себе альбом прекрасный. Он предоставил целый спектр первоклассных песен в самых разных стилях – от харда и рок-н-ролла до блюза и даже психоделии, не говоря уже о свойственных «Назаретам» балладах, причем удивительно прекрасных. Правда, такая мешанина была и на предыдущих альбомах, но на этой пластинке всё достигло своего апогея. Особенно отличились Маккаферти и Мэнни Чарлтон – самыми разнообразными звуками гитар последнего альбом прямо-таки перезаполнен.
Особенно впечатляет первый трек – «Silver Dollar Forger», это прекрасная мощная «открывашка» для альбома такого типа. Вслед за ней идет такой же громкий, но уже гораздо более «дикий» трек «Glad When You're Gone».
На видео: вот так "Назареты" исполняли главный свой хит 1974 года в 2004 году на концерте в Норвегии
Громкую часть альбома заканчивает буги-вуги-рок-н-ролл «Shanghai'd in Shanghai», на котором вовсю отбояривает на фортепиано Джон Лорд. Кстати, в этой песне упоминается Москва с 50-градусными морозами, КГБ и соляные шахты, в которых герой песни добывает уголь. Возможно, именно из-за этой песни «Назаретов» задним числом запретили в СССР в 80-х, но лично когда я в 1979-м вез этот диск из Индии, суровую советскую таможню он вообще никак не заинтересовал.
Итак, трек-лист альбома:
Сторона 1:
1). Silver Dollar Forger (Parts 1 & 2) (5:36) Супер песня;
2). Glad When You're Gone (4:17) Супер песня;
3). Loved and Lost (5:12) Так себе, не фонтан;
4). Shanghai'd in Shanghai (3:43) Супер песня;
Сторона 2:
5). Jet Lag (6:43) Супер песня, обожаю навечно, это шедевр;
6). Light My Way (4:09) Так себе;
7). Sunshine (4:15) Не очень понравилось, хотя мелодия выдающаяся;
8). Shapes of Things + Space Safari (6:21) Архаично, не фонтан, но любопытно, особенно учитывая участие в треке Джона Лорда.
К этому альбому не идет ни одного бонуса, хотя ходят слухи, что песня «Down» была записана как раз на его сессиях, но вышла на сингле в конце 1974 года вместе с «Love Hurts». Этой легенде способствует информация, что якобы «Down» продюсировал еще Роджер Гловер. Однако на сингле под песней указан в качестве продюсера не Гловер, а Чарлтон.
И еще: в 1974-м в Великобритании альбом был выпущен на лейбле «Mooncrest», а в 1975-м он был срочно переиздан на «управляющем» лейбле - «Mountain», чтобы успеть снять сливки с шумихи, вызванной выходом в этом же году «Hair of the Dog».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Nazareth «Loud 'n' Proud», 1973 г. Ни одной проходной песни. Полный убой, полный успех
Nazareth 1975 «Hair of the Dog» – эталон для мирового хард-рока, вступившего в борьбу с панком и диско
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!