Альбом британской рок-группы Nazareth «Play’n’ the Game», который был записан в Канаде и вышел в 1976-м году – попытка повторить коммерческий успех вышедшей за несколько месяцев до этого «Телеграммы», но в итоге пластинка стала творческой вершиной группы
Альбом Nazareth «Play’n’ the Game», вышедший в свет осенью 1976 года, гениальным шедевром не назвать, как, например, «Hair of the Dog» или «Razamanaz», но вот знаковой пластинкой – вполне. Как по мне, так это самый «назаретовский» альбом без всяких оговорок. Я бы сказал больше – это самый зрелый альбом группы, самый мастерский, самый сбалансированный, то есть самый безупречный.
То есть, другими словами, это альбом группы, который критике как бы не подлежит.
Нет, кто-то может быть недоволен тем, что на альбоме нет таких супер-пупер-хитов, как «Hair of the Dog», «Telegram» или «This Flight Tonight», но я скажу так: сам альбом «Play’n’ the Game» - это один большой хит сам по себе. Это саунд «Назаретов», который они выработали за предыдущие 6 лет, в одном, так сказать, пакете.
Альбом этот записывался в условиях большой утери для группы - незадолго до этого в авиакатастрофе погиб меценат и лучший друг Nazareth – Билл Фехили. Для «Назаретов» это было тоже самое, что для «Битлов» - кончина Брайана Эпстайна. Но, тем не менее, Nazareth не сдались, и записали прекрасный альбом.
Успех предыдущего релиза «Close Enough for Rock'N' Roll» (1976 г.) и сборника «Greatest Hits» (1975 г.) был в Америке и Германии таким «сокрушительным» (для группы, по крайней мере), что было решено записывать следующий альбом «не отходя от кассы». Правда, достаточно своих песен музыканты написать не успели, поэтому были задействованы чужие песни, записанные в виде каверов. Таких на альбоме 4 при количестве всех песен 9 + одна, отправленная на сингл.
Запись производилась на той же студии, что и «Телеграмма» - в Le Studio (Канада, Квебек, г. Морин Хейтс). Всего было записано 10 песен, 9 из которых вошли на альбом, и 6 из которых были написаны всеми участниками группы совместно. Привожу трек-лист с некоторыми пояснениями, хронометраж песен взят с канадского LP и скандинавского сингла.
Сторона 1:
1). Somebody to Roll (3:51). Весьма зачетная «открывашка», очень драйвовая в гитарном плане, чисто «назаретовская». Правда, это не «Телеграмма», не «Разаманаз» и не «Hair of the Dog», но тоже цепляет хорошо.
2). Down Home Girl (5:04). Кавер-версия американской песни, некогда весьма неубедительно сыгранной «ролингами». «Назареты» же ее превратили в нестандартный «хардяк» в виде американского буги-блюза, который так любят американцы в южных штатах.
3). Flying (4:25). Прекрасная воздушная баллада, где МакКаферти вовсю блистает своим вокальным гением, обрамленным такими же гениальными лирическими гитарными пассажами.
4). Waiting for the Man (4:52). Чистый фанк с очень мощными ударными и сразу несколькими партиями скрежещущих и воющих гитар. Учитывая, что это не кавер, а творчество самих «назаретов», можно только удивляться разнообразию их композиторских способностей.
Сторона 2:
5). Born to Love (3:57). Чисто «назаретовский» рок-н-ролл в типичном раннем стиле группы, только исполненный с гораздо большим мастерством и убедительностью.
Вверху: звуковая дорожка песни "Born to Love" с оригинального диска.
Внизу: исполнение песни "Born to Love" для телевидения "в живую" в 1979 году
6). I Want To (Do Everything for You) (4:19). Еще один американский кавер. Типичная европейская баллада в жестком стиле, основанная на ритмике американского блюза. Очень мощно, и в то же время очень просто. Странно, что это единственная песня с альбома, которую «Назареты» исполняли на концертах.
7). I Don't Want to Go On Without You (3:47). Еще одна американская «фишка», правда, опять-таки выполненная в виде типично европейской, хотя и очень красивой рок-баллады, как будто пришедшей к нам из Средневековья эпохи Возрождения.
8). Wild Honey (3:04). Опять кавер, и опять американский, на этот раз от «Бич Бойз». Удивительно, как «Назареты» умудрились превратить калифорнийский «солнечный поп» на основе ритм-энд-блюза в типичную британскую психоделию в виде считалки для малолетних школьников. Даже не знаю, какой вариант лучше.
9). L.A. Girls (3:45). Собственное произведение «Назаретов», впрочем, ничего нового тут нет – классический американский рок-н-ролл. Очень простенький, но звучит потрясающе, и особенно классно он подходит в качестве «закрывашки» такой великолепной пластинки.
Для сингла:
10). Good Love (3:59). Эту песню музыканты группы сочинили в качестве концертного гимна, но она не только не вошла в концертный репертуар группы, но и на альбоме не появилась. Впрочем, сразу видно, что спродюсирована она была наспех, и больше походит на саунд группы начала 70-х, максимум – времен «Рампанта». Кому-то эта песня «заходит», но самим «Назаретам» она, по-видимому, перестала нравиться сразу же после записи.
Альбом вышел в Канаде на лейбле A&M 13 ноября 1976 года, а затем и во всем мире. В канадских чартах он добрался до 14-й позиции, в американских – всего до 75-й. В Великобритании и прочей Европе первоначально он в чарты почти не попал, ну, это было предсказуемо. И хотя даже американские достижения несколько ухудшились в сравнении с предыдущим альбомом, но только лишь потому, что в них господствовала «Телеграмма» и выпущенные в Европе, а затем и в Америке сборники.
Впоследствии, правда, альбом добрал то, что ему было положено, и группа приступила к созданию своего следующего творения, которое еще больше было направлено на американский рынок – это был крайне неоднозначный альбом «Expect No Mercy», вышедший в 1977 году.
Но это уже совсем другая история.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Nazareth «Close Enough for Rock 'N' Roll», 1976 г. выпуска. Американский этап британской группы
Nazareth 1975 «Hair of the Dog» – эталон для мирового хард-рока, вступившего в борьбу с панком и диско
Nazareth «Loud 'n' Proud», 1973 г. Ни одной проходной песни. Полный убой, полный успех