В целом, ни для кого не секрет, что китайская автомобильная промышленность зародилась не на пустом месте. Огромное влияние на автопром Поднебесной оказался Советский Союз и советские инженеры.
Некоторые ранние китайские автомобили были просто-напросто скопированы с советских образцов. Например, «Победа» превратилась в Beijing CB4, а ГАЗ-21 «Волга» стала местной Dongfanghong BJ760.
Постигла такая же участь и внедорожник ГАЗ-69. Он по выдумке китайских инженеров получил имя Beijing BJ212. Правда, нельзя сказать, что китайские мастера скопировали советскую разработку.
Нет, скорее 212-й стал смесью сразу нескольких машин из СССР. Например, рама, коробка передач и подвеска один в один скопированы с УАЗ-452. А вот бензиновый мотор — точь-в-точь такой же, как отечественный УМЗ-451.
Напомню, его ставили на более прогрессивный УАЗ-469. Но по иронии судьбы история сложилась так, что китайский внедорожник начали производить раньше советского. К слову, Beijing переводится, как «Пекин».
Как видите, ещё одна ирония судьбы заключается в том, что история совершила разворот. Теперь уже мы копируем китайские автомобили. Например, выпускаем их у себя под маркой «Москвич» или «Волга».
Но давайте вернёмся к «Пекинцу». Как и УАЗ-469, его продолжают выпускать на родине. Разумеется, с 50 с лишним лет китайский аналог пережил гораздо больше реформ, нежели россиянин.
Вот как раз про такого реформированного «Пекинца» я и хочу вам сегодня рассказать, друзья мои. Ведь теперь его можно купить в России. Уже пригнанного, с пройденной таможней.
Чем современный Beijing BJ212 отличается от самого первого?
Практически всем. Остались только небольшие элементы кузова, которые не менялись или чисто символически менялись с тех времён.
Под капотом тех машин, что продаются в России, стоит бензиновый японский мотор от Mitsubishi. У него рабочий объём 2,4 литра. Выдаёт агрегат 211 лошадиных сил. При снаряжённой массе в 1826 кг такого движка должно хватить за глаза.
Коробка передач у китайского УАЗика исключительно механическая. Архаизм для рынка Поднебесной.
Но надо отметить, что на родине сегодня модель почти не пользуется спросом. За год продают меньше 350 штук на весь Китай.
Её оставляют в продаже для энтузиастов и любителей активного отдыха. Китайцы, в большинстве своём, ездят на седанах или городских кроссоверах. Да и предпочитают электрический транспорт.
А Beijing BJ212 — это так, для редких фанатов.
Разумеется, автомобиль остался полноприводным и с рамной конструкцией. Всё, как в старые добрые времена.
К слову, это один из последних рамных внедорожников на китайском рынке.
Комплектация с 1960-х годов улучшилась, но нельзя сказать, что она на таком же уровне, как в современных китайских паркетниках. Здесь нет пакета из десятка систем активной безопасности, нет панорамной крыши, нет двух, трёх или четырёх дисплеев.
И уж подавно нет вентиляции сидений, электрического привода этих самых сидений и других подобных штук.
Всё максимально просто и брутально. Что же здесь есть? Есть кожаный салон (уж в таком китайцы не могли себе отказать), кондиционер, аудиосистема, усилитель руля, датчики парковки, центральный замок и противотуманные фары.
Вот и всё на этом. Нет даже ни одной подушки безопасности. В общем, оснащение немногим лучше минимальной Лады Гранты.
Или немногим лучше, чем на нашем российском «Охотнике» от УАЗа.
Но с полным приводом здесь полный порядок. Блокировка дифференциала, пониженная передача, всё есть. Да и дорожный просвет совсем не 160 мм, как на большинстве тех самых кроссоверов из Поднебесной.
Более того, у Beijing BJ212 даже остались какие-то совсем архаичные решения. Вроде старомодных круглых фар без всяких светодиодов. Приборная панель аналоговая, разумеется.
За сколько китайский УАЗ продают в России?
Поскольку эти машины напрямую в РФ не поставлялись, то везли их различные фирмы и частники за свои деньги. То есть, через так называемый «параллельный импорт». Поэтому при доставке внедорожников в Россию они собрали все возможные налоги и сборы.
Поэтому не стоит удивляться, что продают китайские УАЗы в России за 2 799 999 рублей. Это средняя цена по рынку.
Стоит ли оно того?
Решать только вам, мои дорогие автолюбители и покупатели. Смотрите, с одной стороны, не дороже большинства тех самых китайских паркетников, о которых мы все с вами хорошо знаем.
С другой, заметно дороже аналога от Ульяновского автозавода. И встаёт вопрос — а зачем переплачивать? Ради кондиционера?
Что скажете, дамы и господа? Жду вашего мнения в комментариях под статьёй.
Заранее спасибо за вашу честность и откровенность.
Советую посмотреть:
Эксперты назвали 5 машин до 500 000 рублей, которые можно назвать почти вечными. Как по мне, спорно
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.