Ведьмак 3: Дикая Охота — игра, которая покорила сердца миллионов геймеров
Мир компьютерных игр настолько разнообразен и увлекателен, что каждый может найти в нём что-то своё. Для меня такой игрой стала The Witcher 3: Wild Hunt от польской студии CD Projekt RED.
Это не просто игра, это целый мир, который затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца.
В этой статье я хочу рассказать вам о том, почему эта игра так популярна, и почему я считаю, что она заслуживает внимания каждого геймера.
Вкратце о Ведьмаке
Ведьмак 3: Дикая Охота — это компьютерная игра в жанре action/RPG, созданная польской студией CD Projekt RED. Она основана на литературной вселенной книг Анджея Сапковского.
Действие игры происходит в мире, вдохновленном славянской мифологией. Главный герой — ведьмак Геральт из Ривии, охотник на чудовищ. Его приемная дочь Цири в опасности из-за загадочной силы «Дикая Охота». Геральту предстоит раскрыть тайну этой силы и спасти Цири.
В отличие от предыдущих игр, в «Ведьмаке 3» открытый мир для исследования. Игроки могут использовать навыки Геральта для выполнения заданий и изучения окружающей среды. Также есть многоуровневый основной квест и множество второстепенных миссий. Всего существует 36 различных концовок.
Создатели игры хотели показать, что европейские студии могут создавать качественные ролевые игры, а также отойти от канонического сюжета «Ведьмака», популярного в Польше. Игра получила широкое признание критиков и игроков и стала новым эталоном жанра action/RPG.
В октябре 2015 года и мае 2016 года были выпущены дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино». В 2017 году вышла видеоигра, посвящённая карточной мини-игре «гвинт», — «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
История создания
The Witcher 3: Wild Hunt — это третья часть серии игр «Ведьмак», разработанная польской студией CD Projekt RED. Игра была анонсирована в 2013 году и вышла в мае 2015 года на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
История создания игры началась задолго до её анонса. Студия CD Projekt уже имела опыт работы над двумя частями серии, которые были хорошо приняты критиками и игроками. Однако третья часть должна была стать чем-то большим, чем просто продолжением. Разработчики хотели создать игру, которая будет соответствовать высоким стандартам качества и при этом будет иметь масштабный открытый мир.
Работа над игрой началась в 2011 году. Команда разработчиков состояла из более чем 250 человек. Они работали над созданием игрового мира, персонажей, сюжета и механики игры. Особое внимание было уделено проработке открытого мира, который должен был быть максимально реалистичным и детализированным.
В процессе разработки студия CD Projekt активно сотрудничала с фанатами серии. Игроки могли следить за процессом создания игры через официальный сайт студии и социальные сети. Это позволило разработчикам получить обратную связь от игроков и учесть их пожелания при создании игры.
Результатом работы стала игра The Witcher 3: Wild Hunt, которая получила высокие оценки критиков и стала одной из самых продаваемых игр своего времени. Она также была номинирована на множество наград, включая премию BAFTA и DICE Awards.
Игровой процесс
В игре есть три ключевых элемента игрового процесса:
Исследование мира: игрок может свободно перемещаться по открытому миру, исследуя различные локации, такие как города, деревни, леса и горы. В каждой локации можно найти что-то интересное, будь то задание, предмет или просто красивый вид.
Выполнение заданий: в игре представлено множество заданий, которые игрок может выполнять. Задания могут быть связаны с поиском предметов, убийством монстров, спасением людей и так далее. За выполнение заданий игрок получает опыт, деньги и другие награды.
Развитие персонажа: Геральт может улучшать свои навыки и способности, чтобы стать более сильным и эффективным в бою. Для этого нужно находить учителей и выполнять их задания. Также Геральт может создавать и использовать различные предметы, такие как зелья, масла и бомбы.
Одной из особенностей игры является её боевая система. Она основана на тактике и использовании различных приёмов и способностей Геральта. Игрок должен использовать различные приемы, чтобы победить врагов. Также в игре есть возможность использовать знаки, которые могут помочь в бою.
Ещё одной особенностью игры является её сюжет. Он является одним из самых глубоких и проработанных в играх. Сюжет рассказывает о Геральте, который пытается найти свою приёмную дочь Цири, находящуюся в опасности. По пути ему приходится сталкиваться с различными персонажами, каждый из которых имеет свою историю и мотивы.
Сюжет
События в игре «Ведьмак 3» разворачиваются через два года после окончания предыдущей части, «Убийц королей». Геральт из Ривии и его коллега Весемир отправляются на поиски чародейки Йеннифэр. Однажды ночью Геральт видит кошмар, в котором он тренирует Цириллу в Каэр Морхене, но не может защитить её от Дикой Охоты. Проснувшись, Геральт и Весемир отправляются в путешествие.
В своих поисках Геральт попадает в Белый сад, где помогает капитану победить грифона. После этого он встречает Йеннифэр. Она просит его отправиться во дворец Эмгыра.
Во дворце они сталкиваются с Дикой Охотой. Геральт переодевается и моется, а Эмгыр спрашивает его о судьбе Лето, героя второй части игры. Ответ Геральта определяет, встретит ли он убийцу королей в будущем.
Геральт получает задание найти Цириллу и доставить её во дворец. Ему помогает Йеннифэр, которая отправилась на Скеллиге. Перед этим ведьмаку предстоит проверить Велен и Новиград.
В Новиграде Геральт встречает множество старых знакомых: Золтана, Роше, Дийкстру, Лютика, Присциллу и даже Трисс Меригольд, свою бывшую возлюбленную. Его цель — найти Лютика и узнать, где находится Цири. После этого он сможет построить дальнейшие отношения с Трисс.
В Велене Геральт встречается с Бароном, который рассказывает, что его дочь Цири покинула дом, спасаясь от Дикой Охоты. Барон даёт задание найти его жену и дочь. После их спасения Барон рассказывает, что Цири спасла местную девочку от нападения грифона.
Геральт также встречается с Кейрой Мерц, бывшей чародейкой, которая помогает ему в поисках девочки. Она также помогает убедить короля Радовида не уничтожать всех нелюдей.
В Скеллиге Геральт ищет Цириллу. Он спасает Йеннифэр от нападения и узнаёт, что Цири переместилась с кем-то неизвестным в лес. В лесу они находят труп труса, который сбежал во время нападения Дикой Охоты. Он говорит, что Цири где-то рядом.
Геральт получает от Барона странное существо, которое он собирается расколдовать в Каэр Морхене. Однако на них нападают войска императора Эмгыра, который требует привести к нему дочь как можно скорее.
В Каэр Морхене Йеннифэр пытается расколдовать существо. Затем они отправляются на остров туманов и находят Цириллу. Вместе с друзьями они решают отправиться в Каэр Морхен, но их атакует Дикая Охота. В Каэр Морхене они сталкиваются с Ложей чародеек, которая помогает им противостоять Дикой Охоте.
В Велене Цири убивает двух ведем из трёх с Кривоухих топей, а Геральт помогает ей убить Имлериха.
В Новиграде Геральт и Йеннифэр находят Шеалу и Маргариту. Геральт встречается с Эредином, королём которого он убил. Он также встречается с Филиппой Эйльхарт и помогает найти Солнечный камень для Дикой Охоты.
Цири вместе с Аваллак'хом вызывают Дикую Охоту, и начинается сопряжение сфер. Геральт понимает, что Цири хочет сразиться с Белым Хладом, и отправляется за ней.
Если Геральт играет с Цириллой в снежки и везёт её к отцу, то Цири вернётся из портала и станет императрицей Нильфгаарда. Если же Геральт не везёт Цири к Эмгыру, она станет ведьмачкой.
Игровой мир
Открытый мир представляет различные экосистемы. Разработчики искали вдохновение в реальных пейзажах, особенно в типичных панорамах Северной Европы.
Руководитель CD Projekt RED Марчин Ивиньский заявлял, что студия впервые в истории RPG изображала средневековую сельскую Польшу, включая местную архитектуру. Здания и сооружения в игре похожи на те, что можно увидеть в этнографических музеях.
Созданием интерьеров домов занимались дизайнеры уровней. Они должны были спроектировать их за две недели и конкурировали за создание лучшего интерьера. Однако далеко не каждое место качественно детализировано, оно создаётся только с учётом связности с геймплеем и важностью для дизайна уровня.
- Ничейная земля Велен, описываемая в игре как «отчаяние, голод и безнадёжность», в значительной степени напоминает польскую сельскую местность. Её деревни и замки также отсылают к польским. Марчин Ивиньский называл Велен «славянской землёй».
- Крепость Каэр Морхен была смоделирована в первой части, поэтому разработчики использовали свои предыдущие наработки.Новиград похож на разрушенную и восстановленную Варшаву, Амстердам и Гданьск.
- Архипелаг Скеллиге вдохновлён Скандинавией, Ирландией и Шотландией. Он берёт название от островов Скеллиг. Местные персонажи в английской озвучке имеют ирландский акцент.
- Княжество Туссент, добавленное в дополнении «Кровь и вино», представляет собой солнечную роскошь на основе образов с юга Франции и Италии.
Растительность воспроизводится в деталях и зависит от близости к ручью или обрабатываемому полю. Некоторые растения встречаются только под водой или на горных вершинах, а накеры незаметны под лесным покровом.
Присутствие и численность чудовищ также варьируется в зависимости от времени суток.
В полях Новиграда с разрозненными пространствами или в сельской местности Туссента с упорядоченными рядами виноградных лоз можно увидеть множество деталей. Туссент особенно близок по стилю к средиземноморским регионам.
В то же время пышная растительность восточнее Новиграда позволяет некоторым персонажам использовать её в качестве убежища.
Оценки и критика
Игра получила в основном положительные отзывы. Критики высоко оценили сюжет, проработанную систему развития персонажа, дизайн игровых противников и игровой мир.
Однако система боя вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые рецензенты остались довольны ею, в то время как другим она не понравилась по разным причинам. Кроме того, управление также было названо одним из слабых мест игры.
Некоторые рецензенты отметили, что «Ведьмак 3: Дикая Охота» имеет больше общего с литературной сагой, чем две предыдущие части игровой трилогии.
Игроки также положительно оценили игру. На сайте-агрегаторе Metacritic её версия для ПК получила оценку 93 из 100, а на GameRankings — около 92%.
Итоги
The Witcher 3: Wild Hunt — это не просто игра, это целый мир, который затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца. Она сочетает в себе увлекательный сюжет, глубокий и проработанный игровой процесс, а также красивый и детализированный открытый мир.
Игра получила множество наград и номинаций, что подтверждает её высокое качество и популярность среди игроков.
Если вы ещё не играли в The Witcher 3: Wild Hunt, то обязательно попробуйте. Эта игра подарит вам незабываемые впечатления и позволит погрузиться в удивительный мир фэнтези.
Спасибо за то, что прочитали мою статью, если она вам понравилась или вы узнали что-то новое, попрошу отблагодарить лайком и подпиской на мой блог.
Игра только начинается!