Найти в Дзене

Сэкономлено 400 рублей, потрачено 100'000 рублей. Как защититься от последствий использования контрафактной запчасти

Все хотят сэкономить. Перед тем, как что либо купить, мы очень долго и придирчиво выбираем, потом ещё дольше выбираем, где купить. А после всего этого долго рассказываем всём знакомым, какой я молодец, как выгодно купил.

Применим ли такой же механизм покупки запасных частей для автомобиля? Да, безусловно, но стоит помнить, что сэкономив на покупке запасной части 5-10 % от стоимости всего обслуживания, есть риск потерять существенно больше не только денег, но и времени. 

Приведу свой пример. 

В одном известном всём интернет-магазине запасных частей приобретено несколько масляных фильтров для ТО. Ценник самый выгодный из предложений оригинальной запасной части, срок поставки быстрый, поэтому и заказал. 

Перед поездкой было заменено масло и установлен злополучный фильтр. 900 км в одну сторону прошли без проблем, а вот на обратной дороге... 

Внезапно на скорости появился стук из-под капота, запах гари. В момент замедления загорелась контрольная лампа давления масла. Выйдя из автомобиля увидел тянущуюся за машиной полосу из капель масла, щуп сухой. Приехали. 

Семья уехала на такси, а я с авто на эвакуаторе в ближайший ДЦ марки моего авто. 

Вердикт - резиновое кольцо масляного фильтра лопнуло и начало понемногу травить масло. Так как утечка была небольшой - лампа давления масла загорелась не сразу. 

Надежда на чудо угасла сразу - после замены фильтра и заливки масла присутствовал стук из блока. 

Снова эвакуатор, только теперь до места назначения. 

Итого затраты на эвакуатор и такси - 45000 рублей. 

По возвращении в место назначения авто был доставлен в сервис, где через пару дней смогли приступить к разбору и дефектовка ДВС, при которой я присутствовал и фотографировал. 

-2

В ремонту нуждался коленчатый вал, в замене - вкладыши и всё детали разового монтажа. Стоимость ремонта наклевывалась неплохая... 

-3

Платить не хотелось от слова совсем, а поэтому я начал собирать документы для претензии:

1) чек из магазина о покупке фильтра

2) заказ-наряд из сервиса, где была выполнена замена масла

3) заказ-наряд первого сервиса, куда был доставлен автомобиль

3) заказ-наряд с результатами дефектовки 

4) копия сертификата соответствия сервиса, в котором выполнялась замена масла и дефектовка

5) документы, подтверждающие расходы на такси и эвакуатор (чеки, договор, акт выполненных работ) 

Мне предстояли 3 месяца без машины и споров с магазином.... 

О том, как подать претензию, заручится помощью официального дилера в борьбе с нерадивым поставщиком запасных частей напишу в следующей статье. 

Спасибо за прочтение! 

Подписывайтесь и комментируйте! Мне важно Ваше мнение! 

Также читайте: