Все хотят сэкономить. Перед тем, как что либо купить, мы очень долго и придирчиво выбираем, потом ещё дольше выбираем, где купить. А после всего этого долго рассказываем всём знакомым, какой я молодец, как выгодно купил.
Применим ли такой же механизм покупки запасных частей для автомобиля? Да, безусловно, но стоит помнить, что сэкономив на покупке запасной части 5-10 % от стоимости всего обслуживания, есть риск потерять существенно больше не только денег, но и времени.
Приведу свой пример.
В одном известном всём интернет-магазине запасных частей приобретено несколько масляных фильтров для ТО. Ценник самый выгодный из предложений оригинальной запасной части, срок поставки быстрый, поэтому и заказал.
Перед поездкой было заменено масло и установлен злополучный фильтр. 900 км в одну сторону прошли без проблем, а вот на обратной дороге...
Внезапно на скорости появился стук из-под капота, запах гари. В момент замедления загорелась контрольная лампа давления масла. Выйдя из автомобиля увидел тянущуюся за машиной полосу из капель масла, щуп сухой. Приехали.
Семья уехала на такси, а я с авто на эвакуаторе в ближайший ДЦ марки моего авто.
Вердикт - резиновое кольцо масляного фильтра лопнуло и начало понемногу травить масло. Так как утечка была небольшой - лампа давления масла загорелась не сразу.
Надежда на чудо угасла сразу - после замены фильтра и заливки масла присутствовал стук из блока.
Снова эвакуатор, только теперь до места назначения.
Итого затраты на эвакуатор и такси - 45000 рублей.
По возвращении в место назначения авто был доставлен в сервис, где через пару дней смогли приступить к разбору и дефектовка ДВС, при которой я присутствовал и фотографировал.
В ремонту нуждался коленчатый вал, в замене - вкладыши и всё детали разового монтажа. Стоимость ремонта наклевывалась неплохая...
Платить не хотелось от слова совсем, а поэтому я начал собирать документы для претензии:
1) чек из магазина о покупке фильтра
2) заказ-наряд из сервиса, где была выполнена замена масла
3) заказ-наряд первого сервиса, куда был доставлен автомобиль
3) заказ-наряд с результатами дефектовки
4) копия сертификата соответствия сервиса, в котором выполнялась замена масла и дефектовка
5) документы, подтверждающие расходы на такси и эвакуатор (чеки, договор, акт выполненных работ)
Мне предстояли 3 месяца без машины и споров с магазином....
О том, как подать претензию, заручится помощью официального дилера в борьбе с нерадивым поставщиком запасных частей напишу в следующей статье.
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь и комментируйте! Мне важно Ваше мнение!
Также читайте: