Найти тему
Авто-маньяк

В Госдуму внесён законопроект об ОСАГО, который коснётся каждого автовладельца. «Не кривя душой: хорошего мало»

Как говорится, хороших новостей мало не бывает и в этом году автовладельцев радовали неоднократно, причём, в прямом смысле этого слова, без каких-то там подвохов и сарказма. Если кто-то забыл, то как минимум две приятных новости было за последние несколько месяцев 2024 года.

Первая касалась изменения в категориях водительского удостоверения, согласно которым теперь управлять квадроциклами можно при наличии ВК категории B. Вторая же затрагивала тех автолюбителей, кто собирался покупать или наоборот, продавать свое личное транспортное средство. Теперь, согласно новому законодательству, можно сразу же после подписания договора купли-продажи прекращать регистрацию ТС, не дожидаясь 10 дней, как это было прежде.

Но вслед за хорошими новостями, нам подвозили и плохие. Вводились новые штрафы, поправки о размещении дорожных камер, которые имеют двоякий смысл, и могут быть как полезными в некоторых случаях, так и вредными. А теперь ещё и изменения, касающиеся полисов ОСАГО, которые затронут каждого автовладельца, ведь страхование автогражданской ответственности по нынешнему российскому законодательству является обязательным. Как можно охарактеризовать эти нововведения максимально коротко? «Не кривя душой: хорошего мало».

источник фото: https://crimea.ria.ru/20170712/1111134220.html
источник фото: https://crimea.ria.ru/20170712/1111134220.html

ОСАГО это довольно интересная тема, которую можно обсуждать хоть каждый день и прийти к общему знаменателю не всегда получится. Кто-то считает, что такое страхование обязательно должно быть, ведь иначе как потом возмещать ущерб в случае наступления ДТП. Вторые же напротив, утверждают, что толку от этих документов нет, ведь зачастую, если у виновника происшествия нет полиса, то вы как пострадавший, можете остаться с носом, а ущерб вам возмещать никто не будет.

И если честно, это была большая проблема. Мало кому захочется после первого же подобного случая потом страховать свой автомобиль повторно, если первый же страховой случай оказался с печальным опытом.

-2

Но даже если вам повезло и у каждого из участников аварии был оформлен полис, не всегда удавалось получить справедливую и адекватную оценку стоимости ремонта. Многие жаловались, что порой при повреждениях на 150-160 тысяч, реально выплачивали лишь 90-100 тыс., да что там говорить, я сам лично столкнулся с подобным, когда мне в перед въехал один не совсем адекватный водитель, вылетевший на встречную полосу.

Хорошо, что я тогда ездил еще на Калине, да и скорость, при которой всё это произошло, была совсем небольшой. В итоге, так как я не был виновником ДТП, страховая компания должна была возместить мне ущерб. Из повреждений: обе фары, бампер, решетки, деформация рамки радиатора, сам радиатор. В общем, мне насчитали тогда 18 тысяч ущерба, хотя по-хорошему, должны были заплатить около 30. Да, тут повезло, можно сказать, что авария сама по себе несерьёзная, и я не стал подавать в суд, чтобы выбить всё, что мне было положено по закону, однако - сделать это можно было.

Второй момент, это время ремонта. В том случае, мне выплатили деньгами, но многих по страховому случаю направляют на ремонт в специализированный центр. И если честно, то это не лучший вариант, так как качество ремонта не всегда оправдывает ожидания владельцев. А во-вторых, время ремонта тоже иногда затягивается, ведь по закону они имеют право выполнить ремонтные работы в течение 30 дней. Но это было раньше.

-3

Что изменилось?

Как вы знаете, вот уже как третий год на рынке автомобильных запасных частей ситуация складывается на лучшим образом. Да, импортные детали всё ещё продаются в нашей стране, запчасти завозят через третьи страны, и по этой причине они немного прибавили в цене, однако же - доступность при этом не пострадала за редким исключением. А вот сроки поставки заметно увеличились. И если раньше какую-нибудь деталь можно было получить спустя неделю, максимум - две, то теперь в некоторых случаях поставка может затянуться до полугода, а иногда и дольше придётся ждать.

В связи с этим в Госдуме решили внести некоторые изменения, касающиеся сроков ремонта по полису ОСАГО. И если раньше, как было сказано выше, он был установлен в пределах 30 дней, то теперь его хотят увеличить до 45, что создаст дополнительные трудности и неудобства для автовладельцев, которые попали под страховой ремонт. Но стоит принять во внимание и ложку мёда в этой бочке дёгтя, она тут, к счастью, есть. В правительстве предложили учитывать возможное продление срока в каждом конкретном случае, а не для всех поголовно, так что, если вам случай вполне обычный и не требует большого срока доставки нужных запчастей, то вероятнее всего, с ремонтом вашего ТС уложатся в 30 дней.

Так что, господа, гайки немного закрутили в очередной раз, а значит теперь нам с вами нужно будет ездить еще как можно более аккуратно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, чтобы не повредить при этом как своё, так и чужое имущество.

Чтобы поддержать канал - поставьте лайк, а также подпишитесь на канал. Спасибо за внимание.