Компания Audi объявила о назначении главой своего проекта в Формуле-1 Маттиа Бинотто, который много лет работал в Ferrari и одно время руководил всей «Скудерией». Появление Бинотто в немецкой команде стало сюрпризом, но ещё большим шоком стало одновременное увольнение Андреаса Зайдля и Оливера Хоффмана, у которых, по слухам, был мощный конфликт.
Так, в прессе появлялись слухи, что глава подразделения Audi Sport Хоффман и Зайдль, возглавивший команду Sauber Motorsport AG, активно вмешивались в дела друг друга и даже пытались добиться увольнения друг друга. Перестарались: в итоге уволены оба. Говорят, что Хоффман поплатился за то, что пытался контролировать Зайдля, а последний лишился места, потому что не смог договориться о переходе Карлоса Сайнса.
Маттиа Бинотто формально приходит на место Зайдля, однако вместе с этим будет главой всего технического отдела команды Audi. То есть Бинотто будет контролировать как спортивные вопросы, так и те, что связаны с разработкой машины.
Тут будет уместно напомнить, что сам Маттиа — в первую очередь инженер. В Ferrari он работал более 20 лет, начинал инженером-мотористом, а позже возглавил департамент развития силовых установок. Именно при Бинотто у Ferrari в конце 2010-х появился самый мощный в Формуле-1 двигатель.
Правда, затем «Скудерии» пришлось заключить с Международной автомобильной федерацией (FIA) некое тайное соглашение, после которого вся мощь пропала. Поговаривают, что в Маранелло научились обходить ограничение на мгновенный расход топлива и за счёт этого получать дополнительную мощность в нужный момент.
Руководителем Ferrari Бинотто стал в результате конфликта с тогдашним главой команды Маурицио Арривабене. Подробностей о сути разногласий нет, но проиграл в той битве Арривабене, которого с тех пор в Формуле-1 не видно. В то же время успешным опыт Бинотто в этой роли назвать трудно: команда так и не смогла дотянуться до лидеров.
Тем не менее для работы в Audi опыт Бинотто подходит идеально. Маттиа прекрасно разбирается в политическом устройстве Формулы-1, знает, как выстраивать команду с нуля — при нём Ferrari прошла несколько трансформаций. Наконец, Бинотто — хороший инженер и понимает, что понадобится его людям при разработке машины.
Другими словами, хорошо, что в Audi вроде бы определились с дальнейшим вектором развития. Плохо, что на склоках Зайдля и Хоффмана было потрачено так много времени.