Найти в Дзене

Кузница талантов для Ф1 «Prema Racing» готовится к старту в IndyCar

«Prema» — настоящая кузница талантов для всего мирового автоспорта! Леклер, Пиастри, Окон, Гасли, Розенквист, Вести, Хаугер, Кобаяши, Берман, Антонелли, Гюнтер, Кэссиди — лишь малая часть людей, прошедших через команду за последние годы. Чтобы повысить эффективность развития пилотов и организовать новые возможности для бизнеса, команда готовится к запуску в серии IndyCar в 2025 году и готовится очень активно!

Итальянский гигант европейских младших формул объявил в начале апреля о планах создать базу в Индиане и выставить два полноценных автомобиля, оснащённых двигателями «Chevrolet», в главном чемпионате Северной Америки на открытых колесах, начиная со следующего сезона.

С тех пор был достигнут значительный прогресс.

Руководитель команды Рене Розин, сын основателя и патриарха Анджело, предоставил эксклюзивное обновление для Motorsport.com, которое включало раскрытие того, что огромная штаб-квартира «Prema» будет расположена в Фишерс, Индиана, примерно в 20 милях от автодрома Indianapolis Motor Speedway.

«Мы находимся в процессе создания и организации себя наилучшим образом», — сказал Розин. «У нас есть помещения в Фишерс площадью 100 000 квадратных футов. На данный момент мы создаём все офисы внутри и всё прочее, и я думаю, что они будут полностью функционировать к сентябрю. До тех пор у нас есть временное место, где мы можем проводить встречи».

И база, которая была построена в 2023 году, также предоставляет возможность для расширения.

«На данный момент наша сестринская компания, занимающаяся программой IMSA, «Iron Lynx», базируется в Детройте», — сказал Розин. «Мы рассматриваем возможность переноса её в Индианаполис в следующем году, но это решение будет принято в следующем месяце. Это здание позволяет нам осуществлять все эти операции, даже если я увеличу свои текущие структуры в США по другим программам, у меня достаточно места, чтобы сделать это без необходимости искать новые помещения. Эти помещения покроют наши потребности на несколько лет вперёд».

Хотя Розин уже назначил генерального директора команды IndyCar, Пирса Филлипса, бывшего президента «Rahal Letterman Lanigan Racing» и генерального менеджера «Schmidt Peterson Motorsports» (ныне «Arrow McLaren»), существуют и другие планы по персоналу, включающие привлечение сотрудников из европейской базы.

«У меня уже есть несколько людей, которые начали работать, скажем так, мы уже договорились о 50% персонала», — сказал Розин. «Конечно, больше людей будет доступно, когда сезон закончится. Люди из Европы, когда закончатся сезоны Формулы-2 и Формулы-3, потому что мы хотим привлечь некоторых людей из «Prema» в американское подразделение. Будет взаимодействие между Востоком и Западом, скажем так, и для этого нужно больше времени, но у нас уже есть план, и 50% персонала уже обеспечено. Мы уже заказали всё в плане оборудования, автомобилей, материалов, трейлеров. И всё начнёт складываться, скажем так, после летнего перерыва в Европе – в сентябре, октябре – когда всё будет доставлено в рамках подготовки к следующему году и началу гонок».

Одним из немногих крупных вопросов, которые остаются нерешёнными, является состав водителей, и «Prema» имеет обширный список кандидатов по всему миру.

Список её выпускников включает девять гонщиков, участвующих в текущем сезоне Формулы-1, таких как Шарль Леклер, Эстебан Окон, Оскар Пиастри и Пьер Гасли. В список также входят постоянные участники IndyCar Феликс Розенквист и Маркус Армстронг, а также Каллум Иллотт, который совершил 38 стартов в серии с 2021 года, но теперь участвует в чемпионате мира по выносливости с командой «Jota».

И хотя Розин ранее подтверждал, что велись переговоры с американским гонщиком «Williams» Логаном Сарджентом – который выступал за Prema в сезоне Ф3 2020 года – о переходе из Формулы-1 в IndyCar, он пока не спешит окончательно утверждать кого-либо, поскольку его внимание в первую очередь сосредоточено на оборудовании и персонале.

«Есть не только автомобили и двигатели, но и оборудование для пит-стопов, стенды для пит-стопов и пистолеты для пит-стопов – всё», — сказал он. «Сейчас я сижу и концентрируюсь на формировании состава оставшихся механиков и инженеров. Приходят люди из Европы, люди из разных частей света. Мы действительно с нетерпением ждём сентября, октября, когда люди начнут работать вместе в наших помещениях в Фишерс.

А следующая тема – гонщики. У нас есть определённая идея. К нам обратились множество гонщиков, известных нам, некоторые имеют опыт в Америке, некоторые не имеют опыта в Америке, так что есть и европейские, и американские кандидаты, и я должен сказать, что сейчас наступает момент, когда в течение следующего месяца-полутора нужно будет сконцентрироваться на этом. Я очень позитивно настроен в отношении пилотов».

Когда его спросили, планируется ли утвердить состав водителей к сентябрю, Розин сказал, что у него есть «короткий список» и что рынок «выглядит довольно хорошо» в данный момент.

Последним пунктом обсуждения было то, как «Prema» будет затронута предстоящей системой чартеров IndyCar, вводимой для новой команды.

«Что я знаю, и в чём я уверен, так это то, что в 2025 году «Prema» будет участвовать в гонках», — сказал Розин. «В этом нет никаких сомнений. При этом система чартеров… много обсуждений. Пока ничего не определено, ничего не объявлено. Мы обсуждаем это в контакте с организацией, как с IndyCar, так и с «Penske Corporation», чтобы понять, как интегрировать систему и так далее. Но, конечно, я жду дополнительных отзывов. В ближайшие недели, следующий месяц, я думаю, смогу понять, каким путём идти. Но я уверен, что «Prema» будет там».

Кузница талантов для Ф1 "Prema Racing" готовится к старту в IndyCar ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM