Подгоняемая гулким грохотом барабана, Аглая завершила подготовку к выставке. Внесла последние штрихи. На это у нее ушло минут двадцать, не больше. Аглая поставила рекорд. В другой раз она проторчала бы в галерее долгие полдня. Спасибо Тимофею, который следовал за нею по пятам и ритмично выстукивал по барабану.
- Я думаю, на выставке вам не обязательно присутствовать, - снисходительно произнес художник, жалея скорее не саму Аглаю, а свои труды. Завтра в выставочном зале соберутся истинные ценители искусства. Будут обсуждать творение художника вполголоса. Маленькому барабанщику здесь явно никто не обрадуется. А Аглае некуда его деть.
- Спасибо!
Начало истории
Она уже все распланировала. Сегодня займется фотозоной ко дню города, даст последние поручения, а завтра…. Даже не верится! Завтра Аглая возьмет выходной. Если погода наладится, она прокатит Тимофея на прогулочном катерке.
Представив себе его восторженную мимику, Аглая улыбнулась. И вдруг, спохватившись, помчалась в туалет.
Мужчина…. Тот самый. Незнакомец! Турист. Почему-то ей показалось, что он тоже не прочь прокатиться на небольшом, но быстроходном катерке.
Судно описывает круг по водоему, заплывает в небольшой пролив на противоположном берегу. Прогулка длится около часа. Целый час! Чтобы насладится обществом воспитанного и такого привлекательного мужчины!
Аглая забежала в туалет. Проверила кабинки. Никого. Потом устремилась к электрощитку. И наткнулась там на на монтера. Мужчина… другой мужчина в грязно-зеленом спецовочном костюме задумчиво копался в проводах.
- А где… тот… который… - Заикаясь от волнения затараторила Аглая, - который починил электричество?
- Я — электрик. - Он коротко, без особого интереса взглянул на Аглаю и вновь с раздражением уставился на провода. Этот человек терпеть не мог свою работу. Поэтому с такой небрежностью захлопнул металлическую дверцу щитка.
- А другой мужчина?! Он был здесь!
- Я никого не видел.
Электрик подхватил с пола ящик с инструментами и лениво направился в подсобку.
Странно. Незнакомец сбежал, не попрощавшись. Аглая решила, что после всех ее откровений в туалете, после того, как он сжимал ее руку, осторожно, но при этом настойчиво, успокаивал, завороженно смотрел и улыбался, незнакомец непременно захочет продолжить общение в неформальной обстановке. При других обстоятельствах. Наедине….
Щеки вспыхнули. Аглая все поняла еще на набережной. Почувствовала родственную душу. А незнакомец от нее… сбежал.
Ливень прекратился. Солнце отражалось в лужах и слепило глаза. Тимофей выбежал из галереи первым, расстроенная Аглая вышла следом за ним. Она прищурилась, привыкая к свету, услышала громкие шлепки по луже. Кто-то окатил ее холодными, грязными брызгами воды.
И виновато улыбнулся. Чумазый чертенок! У Аглаи не осталось сил, чтобы хорошенько разозлиться и спустить всех собак на шаловливого мальчишку. Внутри уже не так кипело и бурлило, как раньше. И руки не чесались надавать ему люлей. По лицу Аглаи расползлась усталая улыбка:
- На себя посмотри!
Она показала мальчугану кончик языка, и тот бесшумно рассмеялся, широко разинув рот. Он еще и насмехается! Маленький зас*анец! Аглая сжала руки в кулаки, демонстрируя ему свое негодование. Смех Тимофея стал похож на мычание, но он показался Аглае заразительным. И она, теряя напускную серьезность, весело расхохоталась в ответ.
- И что мне с тобой делать? Есть хочешь? - Аглая повернулась к Тимофею, оказавшись за рулем. Тот утвердительно кивнул.
Проглот. Пока Аглая занималась фотозоной, обсуждая с коллегами нюансы, Тимофей сидел на лавочке неподалеку и жевал четвертый пирожок. Последний пирожок. Аглая скупила бы ему все существующие в мире пирожки, лишь бы он позволил ей сконцентрироваться на работе. Но она боялась, что у непослушного мальчишки заболит живот.
В какой-то момент тяжелые веки Тимофея стали опускаться. Он резко вздрагивал, когда его голова запрокидывалась и касалась спинки скамьи. Аглае пришлось отнести его в машину и подложить под щеку мягкую подушку в виде улыбающегося сердца. Тимофей уснул.
- Фуууух! - Аглая смахнула испарину со лба и вдохнула в себя потрясающий аромат свободы.
Свобода продлилась полчаса. Но полностью расслабиться у Аглаи не получилось. Ей приходилось все время бегать до машины и обратно. А это достаточно энергозатратно.
К вечеру Аглая с трудом стояла на ногах. Она подъехала к дому, заняла парковочное место, а Тимофей, как будто назло, оказавшись на земле, сверкая пятками, помчался в сторону площадки.
- Нееет! - Простонала Аглая, запрокидывая подбородок к небу, - за что? Я хочу домой! Хочу принять ванную! Хочу упасть в кровать!
Но у мальчуган забрался на качели и упрямо мотнул головой.
«Качай!» - трактовался его требовательный жест.
Аглая толкнула качели. В сумке забренчал телефон.
- Аглая! - Голос Печонкина звучал натянуто, раздраженно, - я вас ждал! Вы не перезвонили! И не приехали в мой офис!
- Извините, - устало выдохнула Аглая, повернувшись к качелям спиной, а соответственно и к самому Тимофею, - я совсем замоталась. Дел по горло. Еще и ребенок…
- Вы в курсе, что натворили рабочие? Они разбомбили кабинет! Вы обязаны были их проконтролировать!
- Я знаю. Но… сегодня никак не получилось. И завтра тоже. Мне не с кем оставить ребенка. Через пару дней… я надеюсь… муж вернется из командировки, и я сразу же приеду к вам.
Тащить Тимофея к Печонкину — весьма опасно. Если только этот властный мужчина, которого все боятся, не окажется любителем ударных инструментов. Тимофей закатит в его офисе концерт.
Пока Аглая оправдывалась, пыталась успокоить разозленного мужчину, Тимофей куда-то пропал. Она обнаружила его исчезновение, коротко обернувшись. И замерла…
- Тимофей! - выдохнула Аглая в трубку, - я… перезвоню.
Качели до сих пор слегка раскачивались и скрипели. Жутко! Аглая отчаянно крутила головой, пока ее взгляд не упал на старую пятиэтажку.
«Друг». Тимофей сказал, что у него там друг!
Аглая рванула в сторону малосеймейки, обогнула угол. И оказалась в прошлом. Здесь царил другой порядок, навеянный забытой эпохой. Несколько окон пятиэтажки были разбиты, одно — выгоревшее дотла — закрыто полиэтиленовой пленкой. Во дворе между деревьями была натянута веревка. Женщина в халате развешивала на веревке белье.
Когда Аглая подбежала ближе, женщина тряхнула в воздухе семейными трусами.
- Извините, вы случайно не видели здесь маленького мальчика? С барабаном на шее.
- Нет, - пробурчала та.
Между веревками с развешенными простынями пробежала ватага мальчишек. Женщина щедро окатила их отборным матом, хлестнула одного из них трусами. Аглая внимательно всмотрелась в спины ребят. Тимофея среди них не оказалось.
Где же он?! Аглае хотелось разрыдаться. Волна усталости и страха окатила ее с головой. Она внимательно осмотрела окна квартир и подъездов, общие балконы, откуда жители бросали бычки. Один пролетел мимо, как вражеская пуля.
- Осторожнее! - Остервенело прокричала Аглая, - здесь вообще-то дети гуляют! Свиньи!
- Че?! - С балкона пятого этажа высунулась чья-то омерзительная морда, - че ты сказала? Стой там! Я сейчас спущусь!
Аглая отступила. Она не уйдет, пока не найдет Тимофея. И связываться с пьяным полудурком было опасно. Взгляд Аглаи судорожно выискивал на земле орудие защиты, пока не наткнулся на… пропажу…. Тимофей мирно стоял в сторонке и теребил в руках свой барабан.
- Ты где был?! - Крикнула Аглая, приближаясь к Тимофею, готовая от души наподдавать непослушному мальчишке. А Тимофей с опаской во взгляде указал на подвал, - там??
Аглая посмотрела на разбитые ступеньки. Дверь в подвал была открыта на распашку, а за дверью царила темнота.
«Друг» - показал Тимофей.
- Какой еще друг? В подвале?! - Возмутилась Аглая. - там живут только крысы. И бездомные блохастые кошки. А домашних животных я заводить не хочу. Вот папаша твой вернется. Съедете от меня и заводите кого хотите. Хоть крокодила! Мне все равно! А если ты еще раз убежишь, я…
Тимофей упирался, тормозил ногами. Но Аглая была неумолима. А в подъезде ее оглушил истошный детский визг. Соседка, которая любезно одолжила автокресло, красная и вспотевшая, словно только что вышла из бани, ласково уговаривала полуторагодовалую дочку зайти в лифт.
- Анечка… - Натянуто улыбалась женщина, - пойдем домой. Скоро наш папа вернется с работы. Нужно приготовить ему ужин. Он очень устал.
Устал он…. Ухмыльнулась Аглая, нажимая кнопку лифта. Как же она ненавидела таких мужиков. Настрогали кучу детей и умчались на работу. Они еще и устают! Ну, надо же! Им бы посидеть в декрете хотя бы недельку, помучиться с маленькими кровососами. И эта женщина… бедолага… зачем ей столько детей?!
Двери лифта открылись. Обиженный Тимофей посмотрел на него исподлобья. А Аглая, на глазах соседки, грубо подтолкнула мальчугана внутрь.
- Ну? Что стоишь?! Входи! - И обернулась. Соседка уронила челюсть на пол, глядя на то, как Аглая обращается с ребенком. А та невозмутимо заметила, отправляя лифт на нужный этаж, - позавидуешь вашему терпению. Я бы давно уже ей накостыляла.
Тимофей обиделся. Он сидел на кровати, насупившись, прижимал к себе барабан. Аглая позвала его ужинать. Присела перед ним на колени, орудуя возле рта несуществующей ложкой, а тот, шмыгнув носом, отвернул лицо.
- Тимофей….
Интересно, как ласково называла его мама? Тимошка? Тимочка? Может быть, зайчонок? Или малыш?
Он очень расстроился. Тимофею не хватает друга. Он чувствует себя одиноким. Но зачем полез в подвал, когда вокруг полно детей? Может, действительно, погнался за бездомной кошкой? И теперь он хочет забрать ее домой.
- Тимофей… - Аглая дождалась его обиженного взгляда. И пошевелила локтем, - «Я твой друг».
Тимофей мотнул головой.
«Друг» - он показал на дверь - «там». В подвале. И еще какой-то непонятный жест. Лицо Тимофея при этом обеспокоенно скривилось. Словно придуманный друг волновал его больше всего остального.
Аглая повторила жест. И Тимофей воодушевленно кивнул.
Незнакомец прав. Ей нужно пообщаться с психологом. Так недолго и свихнуться. Аглая упустила этот важный момент. Она не рассчитывала, что их связь с Тимофеем будет настолько близкой. Но Тимофею нужен друг. Хотя бы на то время, пока отец не заберет его к себе.
Вместо привычного чтения, Аглая до глубокой ночи смотрела обучающие ролики в интернете. Мама, папа, друг…
- Это я уже знаю! - С гордостью сообщила она женщине на мониторе.
Играть, смеяться, потерять…
Потерять! Аглая перемотала обратно и повторила жест. Взмах пальцами. Похожий на тот, который с беспокойством демонстрировал ей Тимофей.
И что это значит? Тимофей потерял друга? Он искал его в подвале? Или друг потерялся?! Бессмыслица какая-то! Аглая хлопнула крышкой ноутбука и обессиленно опрокинулась на подушку....