Найти в Дзене
Жизненные истории

Творение разума_7

Уроки оказались напрасными. Аглая хотела пообщаться с Тимофеем, узнать его получше. Понять, что за тайный друг скрывается в подвале. Но руки Тимофея мелькали у нее перед глазами. Не каждый четырехлетний ребенок способен так быстро говорить, как жестикулировал Тимофей.

Зато Аглая продемонстрировала ему полученные знания, несколько родных и теплых слов. Мама. Это слово на любом языке обладало особенным, глубоким смыслом. Тимофей оценил старания Аглаи по-настоящему искренней улыбкой.

Еще одно важное слово - «нельзя» - появилось в лексиконе Аглаи. Нельзя убегать! Нельзя стучать на барабане, когда ему вздумается! Нельзя совать в рот все, что попадается под руку! Тимофей любил поесть. Он словно наедался впрок на тот случай, если Аглая сорвется и вернет его в приют.

Начало истории

В этот раз Аглая разложила кашу и ягоды по отдельным тарелкам. Но Тимофей натыкал малину в овсянку, а потом с наслаждением клал ее на язык. И все так же жмурился от удовольствия.

- У тебя на все свое собственное видение, - Аглая сунула первую ложку каши в рот, когда тарелка Тимофея практически опустела. Еще бы языком ее вылизал, проглот. Она пообещала ему, - я прокачу тебя на катерке. А ты будешь вести себя очень тихо, когда мы приедем к Печонкину. Он очень страшный человек, - она прорычала, оскалив зубы, - если я не приеду, он меня съест.

На улице было жарко и сухо. От вчерашней непогоды не осталось и следа. Соседка, гуляя с детьми на площадке, очень удивилась, увидев Тимофея, покорно следующего за Аглаей. Он шел, склонив голову, словно провинившийся ребенок, опасающийся получить от злобной тетки подзатыльник.

- Бедняжка, - вздохнула женщина, когда Тимофей запнулся и упал. А потом поднялся, не проронив ни слезинки, и с тревогой осмотрел свой барабан. Целый. Тимофей стряхнул ладошкой прилипший к барабану песок.

Аглая даже заметила. Она шагала, уткнувшись взглядом в телефон. Распахнула дверь автомобиля и скомандовала:

- Залезай!

- Бессердечная, - со слезами на глазах проговорила соседка. Ей хотелось утешить ребенка. Подуть на коленку. Тимофею должно быть очень больно.

Но Аглая, заметив свежую ссадину на его колене, невозмутимо скривила лицо. И добавила:

- Эх, ты! Растяпа! Под ноги нужно смотреть!

Аглая не испытывала к нему раздражения. Это был защитный механизм. Барьер, который она выстроила между ними изначально, боясь привыкнуть к мальчугану, проникнуться к нему душевной теплотой. Прикипеть всем сердцем, а потом отдать на воспитание отцу.

Нельзя!

Заранее договорившись с Печонкиным на послеобеденное время, Аглая приехала на набережную. Прежде, чем спуститься вниз, к реке, она остановилась в том месте, где вчера гулял турист. Осмотрелась, натыкаясь взглядом на прохожих. Один мужчина вдалеке был чем-то на него похож. Сердце Аглаи встрепенулось, а потом разочаровано поникло. Это был не он.

Мужчина был в ее городе проездом. Кроме набережной, прогулочного катера, возможно, парка с исключительно детскими развлечениями, картинной галереи, в этом городе больше не на что было смотреть. Незнакомец, скорее всего, уже уехал. Грустно. И обидно, что вчера он от нее сбежал.

Аглая выбросила из своей головы тяжелые мысли. Капитан прогулочного судна вручил ей два жилета и улыбнулся Тимофею:

- Добро пожаловать на борт!

Тимофей с восторгом и завистью смотрел на его белую капитанскую фуражку с черным лакированным козырьком.

«Хочу такую же!» - Показал он Аглае. Пришлось кивнуть. Зато глаза мальчугана заблестели от восторга. И он радостно ударил в барабан.

Тимофей был сухопутным барабанщиком, а теперь стал речным. Аглая не ругалась. Звуки барабана заглушало тарахтение мотора. В лицо и на одежду попадали брызги. Ветер растрепал укладку и соорудил на голове Аглаи осиное гнездо. Она задумчиво улыбалась, глядя на набережную с непривычного ей ракурса. А потом увидела ЕГО.

Возможно, Аглае показалось. Они находились на приличном расстоянии от берега. И продолжали отдаляться. Фигура незнакомца превратилась в точку, а потом и вовсе растворилась.

Спокойствие моментально сменилось нетерпением. Аглая посматривала на часы, мысленно подгоняя медлительные стрелки. А катер завернул в пролив.

Мечта Тимофея осуществилась. Он не хотел покидать прогулочное судно. Когда катерок причалил к пристани, Тимофей с воодушевлением посмотрел на Аглаю, в надежде на второй заход. А та качнула головой. И, рыча, продемонстрировала ему когти страшного зверя — по фамилии Печонкин. У них была договоренность. Баш на баш. Тимофей вынужденно попрощался и с катерком, и с оранжевым спасательным жилетом.

Они поднялись на набережную, прогулялись туда и обратно. Пока Тимофей, перегнувшись через низкий борт, ловил струю фонтана, Аглая судорожным взглядом высматривала незнакомца.

Кажется, она сошла с ума.

- Бывает же такое, - усмехнулась Аглая, оказавшись за рулем автомобиля. Она ненадолго задумалась, вспоминая внешность мужчины, голос, черты его лица.

Короткий удар по барабану напомнил, что работа не ждет. И Печонкин, должно быть, уже рвет и мечет. Нужно было торопиться, пока он окончательно не разочаровался в Аглае и не расторгнул договор.

К огромному удивлению Аглаи руководитель фирмы встретил их с улыбкой. Ей ничего другого не оставалось, кроме как притащить Тимофея с собой. Не оставишь же его в машине, без присмотра, на жаре?!

«Никакого барабана! Нельзя!» - Заранее предупредила мальчугана Аглая. И тот понимающе кивнул. Нужно было как-то оправдать присутствие ребенка.

- Мне не с кем оставить Тимофея. Его отец уехал…

- Нестрашно, - удивил ее Печонкин. Он махнул на кабинет, - вы пока проходите. Полюбуйтесь, что натворили эти бездари. А ты… - Обратился Печонкин к секретарше, становясь серьезнее и строже, - отведи пацана в буфет. Купи ему все, что он скажет. Займи его. Пока мы не закончим, в кабинет не входить.

Это «нельзя!» они не обсуждали. Нельзя доверять незнакомым людям и куда-то с ними уходить. Аглая напряглась, когда Тимофей послушно засеменил за секретаршей. А потом уговорила себя, что это к лучшему. Мальчуган не будет ее отвлекать. И Аглая сможет полностью сконцентрироваться на работе.

Возмущение Печонкина можно было понять. Они договорились, что одна стена будет выкрашена в благородный темно-синий цвет. А рабочие перепутали оттенок, выкрасив эту стену в бледно-голубой.

Кабинет напомнил Аглае детский дом, где были точно такие же холодные, голубые стены. В тихий час от безделья маленькая Аглая колупала пальцем краску, за что ее часто ругали воспитатели. А однажды, в качестве наказания, ей дали в руки кисточку и заставили закрасить это безобразие. Тогда они еще не предполагали, что первый в жизни мазок решит судьбу Аглаи. Она твердо вознамерилась стать маляром. А, повзрослев, пересмотрела детскую мечту и поступила на дизайнера.

- Кому это ты вчера сказала — снимай штанишки?! - прохрипел над ухом пугающе томный голос Печонкина. Аглая резко обернулась и отступила назад. Печонкин, хищно улыбаясь, сделал шаг навстречу и глухо уточнил, - мне? Хулиганка. Ну что, сама снимешь?! Или тебе помочь?!

- Я… обращалась к ребенку, - мрачно проговорила Аглая. Всего лишь в двух шагах за спиной была свежевыкрашенная голубая стена.

- Да ладно?! А мне так не показалось. Я подумал, хватит уже ходить вокруг да около. К тому же… нужно рассчитаться за прогул.

- Именно этим я сейчас и занимаюсь! Пытаюсь исправить недочеты…

- Недочеты подождут! - Печонкин стремительно сократил дистанцию в полметра и силой прижал Аглаю к выпуклому животу. Аглая вскрикнула от испуга и затрепыхалась в мертвой хватке.

- Что вы делаете? Отпустите! Или я сейчас закричу!

- Кричи! Тебя никто не услышит. За дверью — никого. Секретарша ушла. А рабочие на обеде. У тебя в запасе есть двадцать минут. Успеешь? Отказов я не принимаю.

Спасибо Максиму! Он научил ее обороняться. Однажды Аглая уже отработала этот прием на муже. С тех пор он побаивался к ней приближаться, и покорно съехал из квартиры.

Аглая изловчилась, будучи скованной железными объятиями Печонкина, и ударила его коленом в пах. Тот скривился в болезненной гримасе, согнулся пополам. Из глаз Печонкина полетели искры. Ладони переместились на причинное место, а из его перекосившегося от боли рта вырвалось пугающее:

- М*азь!

Аглая подхватила с пола оброненную сумку и рванула к двери. Ключ торчал в замке.

- Я расторгаю договор! - Горячо пригрозила Печонкину Аглая, - я заявлю на вас в полицию! За домогательство! И выставлю вам счет за дизайн-проект кабинета. Я бесплатно не работаю! И тем более не оказываю интимные услуги!

- Да ты… идиотка… - Завопил Печонкин, невзирая на распахнутую дверь, - ты у меня на панель пойдешь! Поняла?! За три копейки!

- Ну-ну! - Аглая торопливо проскочила в приемную, пропуская угрозы Печонкина мимо ушей.

- Я тебя с землей сравняю!

Буфет располагался этажом ниже. Взвинченная, раздраженная Аглая вбежала внутрь, заметила Тимофея, поедающего шоколадку, запивая ее соком. Напротив него сидела секретарша. Увидев стремительно приближающуюся Аглаю, она похоже все поняла. И густо покраснела.

- Нам пора! - Нервно выдала Аглая, жестом показывая Тимофею: «Домой».

Тот радостно кивнул. У Тимофея была шоколадка, коробочка с соком и любимый барабан. Чего еще желать? Разве только капитанскую фуражку и прогулку на быстроходном катерке. Но рассчитывать на последнее не стоило. Аглая привезла его домой.

Она всю дорогу чертыхалась. Хорошо, что Тимофей ее не слышал, потому что Аглая изрыгала из себя отборный мат. Стучала кулаком, представляя вместо руля физиономию Печонкина. Ругала себя, что связалась с этим похотливым старикашкой. Хотела заработать много денег! Хотела найти себе новых, обеспеченных клиентов.

Печонкин — влиятельный человек. Он потопит Аглаю, разрушит ее карьеру. Может, выждать время, а потом извиниться?! Или… еще хуже… обслужить его по высшему разряду?! Нет. Такая слава Аглае точно не нужна! Проклятый толстосум! Чтоб ему провалиться!

Одним заказом меньше. Зато фотозона, над которой работала Аглая, возведенная на площади при помощи коллеги Люды, вышла на ура. В день города Аглая приехала сюда пораньше и привезла с собой Тимофея. Пока они с Людой вносили завершающие штрихи, Тимофей вышагивал по сцене и стучал в барабан.

- Смотри на него! - Усмехнулась Люда, - прям артист!

- Ага, - Аглая покосилась на смелого мальчишку, пересеклась с его взглядом и показала ему «класс», - пусть занимается, чем хочет. Лишь бы не мешал. Но я все равно не понимаю, почему он так любит этот барабан? Он же ничего не слышит!

- Я где-то читала, что глухонемые воспринимают звуки, как вибрацию.

- Серьезно? - Удивилась Аглая, - поэтому он так лупит по барабану? Я все жду, когда же этот барабан, наконец, треснет! И в моем доме наступит тишина.

Они рассмеялись.

Первым на сцену вышел мэр. Он поздравил собравшихся горожан с праздником, сорвал аплодисменты и с важным видом уступил свое место детскому танцевальному коллективу. Тимофей подошел к огромному динамику, из которого гремела оглушительная музыка, и коснулся черной вибрирующей сетки рукой.

Аглая внимательно наблюдала за реакцией Тимофее. Удивительно! Он начал пританцовывать, повторяя быстрые движения ребят. А потом, потеряв интерес, отвлекся на конкурс детских рисунков на асфальте.

Тимофей нарисовал большое облако. Небо ассоциировалось у мальчугана с мамой. Так ему сказали воспитатели в приюте.

В награду он получил чупа-чупс и одобрительный «класс» от Аглаи. Которая, обернувшись, просто так, без какой-либо причины или цели, замерла.

Аглая увидела ЕГО. Незнакомец стоял неподалеку в компании мужчин, одетых в полицейскую форму. Прибывших на площадь, чтобы следить за порядком. Мужчина был достаточно серьезен. На Аглаю он ни разу не взглянул. Зато с полицейскими он вел себя легко и непринужденно, как со старыми знакомыми.

- Как думаешь… - Задумчиво обратилась Аглая к Тимофею, не сводя с мужчины глаз, - стоит подойти? Просто поздороваться, - предупредила она Тимофея, чтобы он ничего такого не подумал. Тимофею было абсолютно все равно. Он рисовал рядом с облаком солнце.

Незнакомец неожиданно посмотрел на Аглаю, в тот момент, когда на ее плечо легла тяжелая рука. Аглая вздрогнула дважды. От одного только взгляда мужчины, пронзительного, как стрела. И внезапного прикосновения.

Она скосила взгляд. Наткнулась на мужские пальцы и огромные наручные часы. А потом, обернувшись, увидела Максима. Он широко улыбнулся и распахнул объятия:

- Привет! Я вернулся! Почему на звонки не отвечаешь?...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале