Найти тему
Захар Прилепин

«ГДЕ ПЛАСТОВ?» КОММЕНТАТОРЫ, ГИПЕРССЫЛКИ И ХИТЫ РЕАКЦИЙ

Краткая предыстория.

Я написал пост по поводу комментаторов, которые едва прочитав (зачастую с середины и не до конца) текст – тут же безапелляционно комментируют.

В числе прочего упомянул Игоря Ивкина, который после поста с выложенными там картинами о Степане Разине написал: «Я не понял… а где Суриков?»

Я объяснил Игорю, что в предуведомлении к посту черным по белым написано: это ПРОДОЛЖЕНИЕ выставки.

На что Игорь (признаюсь, ожидаемо) написал, что надо ставить гиперссылки на предыдущие публикации.

Уважаемый Игорь, объясняю Вам, в чём прикол. Верней, в чём Вы не правы.

Дело в том, что рубрики о живописи у меня здесь постоянные. Они идут месяцами, а то и годами.

Например, здесь десятки раз выкладывались соцреалисты, писавшие обнаженную натуру. Так там через раз в комментариях непременно пишут: «А где Пластов»? Потому что человек знает картину Пластова с голой девушкой, вышедшей из бани, и считает нужным поставить всем на вид, что он тут Пластова не нашёл, недоработочка.

А если иной человек видит подборку соцреалистов про детей, он обязательно пишет: а где «Опять двойка»? Потому что он знает эту картину, а её не видит.

Как в том анекдоте: почему «Муму» Тургенев написал, а памятник Гоголю?

Ну и так далее.

Здесь было сто подборок про советских рабочих, сто про советских женщин, сто про храмы, сто про бунтарей, и я не буду всякий раз ставить сто гиперссылок, потому что искренне верю в то, что люди в целом понимают, что это за журнал и какой (огромный) объем информации тут содержится.

И, кстати, шлю отдельный привет обязательному комментатору живописи, который неизменно напишет: «Это вам не чёрный квадрат».

Специально написал здесь примерно пять постов про значение Казимира Малевича и огромность этой фигуры.

Думаю вот теперь, давать ли после всякой живописной подборки ссылки на эти статьи?

«Дорогие друзья, предыдущие работы на эту тему расположены здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, "Опять двойка" здесь, Пластов здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, почему не надо писать после понравившейся картины "Это вам не Малевич" – рассказывал здесь, здесь, здесь, здесь, здесь».

Но знаете, какой будет первый комментарий после такого поста?

«А где Пластов, я не понял?»

Я отвечу: вот тут Пластов.

Тогда мне напишут: ну вот, это вам не чёрный квадрат.

-2

Наука
7 млн интересуются