Доброго времени суток, дорогие друзья, гости и подписчики канала Меридианы и параллели! Благодарю вас за лайки, подписки, комментарии, любое посильное участие в развитии канала.
И сегодня я хотела бы поговорить с вами вот о чём - к чему, собственно, нас и наших детей готовят, если политическая ситуация уже вплотную затронула школьную программу?
Слава богу, мой сын закончил девятый класс здесь, в Грузии, но переведен в девятый класс он был ещё в России, поэтому я непосредственно лично столкнулась с тем, о чём вам сейчас расскажу.
Итак, согласно школьной программе, в обязательном порядке родителями были приобретены вот такие атласы по географии.
Как мы видим, атлас рекомендован Министерством образования Российской Федерации к использованию при проведении ОГЭ.
Это семнадцатое, переработанное издание, выпущенное в Москве в 2023 году и использовавшееся при обучении детей уже в 2023-2024 учебном году.
Казалось бы, атлас и атлас, однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд. После первого же урока географии, мой сын в крайнем возмущении пришел из школы, сказав, что, по мнению, как минимум, составителей данного атласа, а также учительницы географии Абхазия уже входит в состав Российской Федерации - а именно так это было воспринято детьми.
Давайте разбираться.
Для удобства в качестве наглядной иллюстрации показываю половину карты, так как каждая карта находится на развороте атласа, но суть от этого не меняется.
Мы видим, что по какой-то причине граница Российской Федерации выделена иллюстраторами очень широкой красной демаркационной линией, несмотря на наличие традиционной пунктирной пограничной линии. В результате чего грузинские города Сухум и Цхинвал странным образом попадают как бы в пределы России.
Не кажется ли вам это странным и, более того, двусмысленным?
Возникает вопрос: а зачем было выделять настолько широкой красной полосой стандартную демаркационную линию? И это для девятиклассников!
В результате кто-то из детей задал подобный вопрос учительнице географии, ведь города Цхинвал и Сухум не имеют никакого отношения к Российской Федерации. На что учительница сочла возможным ответить: "Так и должно быть. Закрашивайте" (на контурных картах).
Прошу прощения за возникающий при этом в том числе у детей когнитивный диссонанс: так и должно быть что?!
Казалось бы, такой всегда казавшийся довольно безобидным предмет как география становится очередным инструментом промывки мозгов россиянам причем с самого детства? Или всё можно аккуратно списать на некую некомпетентность учителя и раздолбайство иллюстраторов?
Справедливости ради отмечу, что хотя всё увиденное привело меня в недоумение и оставило определенный неприятный осадок, однако составители атласа всё же пометили на одной из карт исконные грузинские территории в качестве иностранных.
Правда, в качестве отдельных не признанных в мире стран Абхазии и Южной Осетии.
Но очень напрягает то, как это бывает. Вооруженный конфликт, начатый в качестве полномасштабной войны Россией в отношении Украины и украинских территорий два года назад, ещё, к сожалению, далёк от своего завершения, а территории непризнанных Республик ДНР и ЛНР, а вместе с ними и Херсонской области уже отражены в составе Российской Федерации.
Причем на основании референдума в этих регионах. Это тот случай, когда референдум среди самих граждан Российской Федерации по этому вопросу не проводился. Хотя, если бы и проводился, маловероятно, что это как-то отразилось бы на текущей ситуации.
В общем можно быть сколько угодно далёкой от политики, желая мира во всем мире, но на Марс не улетишь, а для оправдывающих всё происходящее, как говорится, лиха беда начало.
Всегда рада новым друзьям и подписчикам. Не претендуя на истину в последней инстанции, буду рада любым комментариям по теме. Искренне благодарю за лайки и просмотры. Желаю вам хорошего дня и отличного настроения!
NB: Статья/пост не является рекламой и основана исключительно на личных впечатлениях и опыте.
Буду признательна за донат на развитие канала Меридианы и параллели.
О чем ещё вы хотели бы узнать - пишите в комментариях.