Примерно так, некоторые люди мне писали после того, как я написал, что не стал смотреть «Проверку на дорогах». Мол, я не дорос до такого кино. Собственно, я не буду ничего говорить об интеллектуальных способностях тех людей – уверен, что они и так всё сами про себя отлично знают. Ну, или просто «интернет-тролли», так как немало таких персонажей сейчас водится. Собственно, это и не важно. Тем не менее, «Марвелы», значит. Мол, фильмы Вселенной «Марвел» – это «плохое кино», фильмы без души и вообще, «серьёзные и взрослые люди» такое не смотрят. На самом деле, такие вещи я слышал не один раз за всю свою жизнь. И вот об этом, как мне кажется, и имеет смысл поговорить…
Для начала, я смотрел фильмы «КиноВселенной Марвел». Не все, понятное дело, а только те, которые были мне интересны. И кончились они на «Мстители. Финал». После того, как персонажи, которые мне были интересны, и сюжеты, которые были интересны, были выведены из сюжета, «франшиза» начала стремительно катиться под откос. И да, именно тогда «Марвел» и стало синонимом низкокачественного кино для… непонятно кого. Но, понятное дело, это не особенно интересно.
А вот, что касается ранних фильмов… О, там было немало всего интересного. Например, как вам, уважаемые серьёзные и взрослые люди, такой киноприём, как «изменение героя»? Вот, к примеру – когда мы впервые видим такого Тони Старка – мы видим совершенно аморального типа, которые ведёт, откровенно говоря, мерзкий образ жизни. Он много пьёт, он ведёт распутную жизнь, просаживает деньги в казино и так далее. Да, он на самом деле очень умный, он на самом деле что-то там изобретает, но… Он просто человек, у которого нет никаких моральных ориентиров и ограничений. И то, как его показали – это очень сильный приём. И кто-то будет спорить, что это не надо показывать? Что это – плохое кино?
А вот что было потом? Потом Старка ставят в такие условия, при которых он понимает, что вёл себя плохо. Что он создал очень много всего того, что несёт зло. Что при помощи разработанного компанией Старка оружия, было убито много людей. И вот это и вызывает изменение в характере Старка. Он принимает решение изменить себя, изменить свою компанию и начать, по сути, другую жизнь. И вот этот момент и является главным в фильме про него. Это правильный подход, или это «кино для детей»? Собственно, мне был бы интересен ответ на этот вопрос…
А теперь я хотел бы привести пример отечественного фильма, в котором нам тоже показали «изменение персонажей». Это фильм «Мы из будущего», про который я писал. Помните, как нам изначально показывают этих «чёрных копателей». Это откровенно неприятные типы, которые пьют, которые готовы убить конкурентов, которые открыто глумятся над старушкой, которая подошла к ним. Скотское состояние этих молодых людей показано тут очень и очень хорошо. Для них всё, что связано с Великой Отечественной – это просто способ «подзашибить деньгу». Их не интересует память о тех людях, их интересует только то, что можно продать и на этом заработать. А потом они попали в прошлое – в ту самую Великую Отечественную войну. И там, особенно после беседы с тем мальчиком, который в плену оказался, который свою жизнь отдал, чтобы они смогли сбежать – они изменились. И это очень хорошо было показано в некоторых моментах фильма, например, когда Череп начал татуировку с себя сдирать. То есть, нам показали, как молодые обормоты, после очень сильного шока (я про перенос и то, что они там увидели) поняли, что они были неправы и решили изменить своё поведение. Сильный ход, не так ли?
Понятное дело, что «Марвел» – это, ни в коем разе не «серьёзное кино». Это, в первую очередь, фильмы развлекательные. Но, дело в том, что раньше, когда это всё дело только зарождалось, целью всего этого, было не только развлекать зрителей, но и донести до них какую-то позицию. Например, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Что есть добро и что есть зло. Может, это и выглядит несколько топорно, но – это работает.
И, конечно же, я соглашусь с тем, что нельзя сравнивать, например, того же «Железного человека» (да, он мне понравился) и, например, «На войне как на войне», который, внезапно, мне тоже очень нравится. Только вот, говоря о том, что «такое кино смотрят только неумные люди»… мне вот интересно, какое количество умных, образованных, технически (и не только технически) грамотных людей, оскорбляют такие вот люди? Я, знаете, эти фильмы там у нас, в Пензе, в кинотеатре смотрел. И немало взрослых людей я там видел. Серьёзных и неглупых. С некоторыми даже потом общался, как лично, так и в Сети. Например, обсуждали некоторые технические подробности и находки в фильме. Нормальные, умные, интересные люди. Намного более интересные, чем те, кто кричит о том, что «аффтар ничего не понял в фильмах Германа!».
Кстати да. Мне как-то написали, что, оказывается, «Хрусталёв, машину» и «Трудно быть богом» – самые лучшие, самые гениальные фильмы Германа. Собственно, я такие слова встречаю уже не в первый раз. Про «Трудно быть богом» так писали, когда этот фильм только вышел. Сложно, правда сказать, смотрели его эти люди, или нет, потому что всё, что они писали – просто общие фразы о том, что «великий фильм великого режиссёра! Новое прочтение повести Стругацких! Режиссёр постарался донести до нас то, о чём братья писали на самом деле!». И в таком же духе. Ещё один человек, уже тут, про «Хрусталёва», написал то, что «этот фильм надо было снять, он о том, как кровавый тиран Сталин издевался над Россией». Он же про «Трудно быть богом» писал, что это «аллегория на Россию, на то, как сейчас в ней плохо жить думающим людям!». Знаете… я вообще-то против такого на этом канале, но я скажу так. Лживые высказывания про Сталина мне уже очень давно попадаются. И порой пишут их люди, которые сами же не верят в свои слова. И оттого читать такие высказывания ещё более противно.
Могу даже пример привести небольшой, с одной дамой с одного из прошлых мест работы. Начала рассказывать о том, как у неё деда репрессировали. А потом оказалось, что воровал он. Воровал у своей же страны. Вот такие вот «репрессии». Вот такой «кровавый тиран»…
Так что, очень сложно верить после таких вот вещей, когда тебе пишут о том, что «Герман снимал великое кино!». Особенно, про «Хрусталёва»… Может, я и не смотрел всех его фильмов, но изучить то, что он снимал, я вполне себе смог. А что до «Марвелов»… Знаете, порой это очень честные фильмы. Знаете, добро – там и есть добро, а зло – зло. Никто не держит в кармане фигу и не говорит гадостей, например, про СССР. Понятное дело, что поздних фильмов я не смотрел и смотреть не буду…