Найти тему
Анимация от А до Я

Основы монтажа #6 "ДИАЛОГ"

Вроде пробежались по всем основным элементам монтажа. Осталось лишь мааааааленькое, малюсенькое, микроскопическое ответвление. Монтаж диалогов.

Как показать общение персонажей и не запутать зрителя кто с кем говорит?

Тут существует два момента. Один логически вытекает из другого.

Первый момент это "ось общения/правило 180 градусов".

Второй, следствие первого - "восьмерка"

И так что такое ось общения? Это воображаемая линия проходящая между двумя сторонами диалога.

-2

Пока все логично. Правило 180 градусов гласит, что снимать диалог следует в радиусе 180 градусов с одной из сторон, относительно оси общения.

-3

Для наглядности посмотрим сверху на все это безобразие..

-4

Я там говорил, что из этого логически следует прием "восьмерка".

Что бы сделать восьмерку мы должны "закрепить" за персонажами половину кадра.

-5

закрепили персонажей на своих половинах кадра

И откуда бы мы не снимали их общение, если не будем пересекать ось (будем работать только в диапазоне 180 градусов с одной из сторон относительно оси). Персонажи всегда будут занимать свои половинки кадра.

-6
-7

Самые внимательные заметили что в "восьмерке" есть исключение. Когда не нужно закреплять за персонажами их половины кадра.

-8

В момент когда камера находится ровно на оси общения. Персонажи при таком варианте будут находиться строго по центру кадра.

-9
-10

До этого момента знают почти все, даже продюсеры. Но всегда есть нюансы.

Что происходит когда в диалог двух, вклинивается третий?

-11

третий персонаж

Без паники! Два первых персонажа просто станут одной стороной диалога, а новый персонаж другой. И между ними появится новая ось общения

-12

новая ось общения

И все будет работать по той же схеме "восьмерки".

-13
-14

Но что, если все трое изначально являются полноправными сторонами диалога?

-15

Даже в этом случае нам нужно правило 180 градусов. И что б оно корректно работало, персонажи не должны стоять в одну линию.

-16

стоят в линию

Ведь при таком раскладе, в крайних положениях камеры, они будут загораживать друг друга.

-17

недопустимая близость

-18

мы же не хотим что б их силуэты слились

Так что стоит послушать профессионала.

треугольник общения

Нам нужен "треугольник общения".

-19

треугольник общения

У нас осталась ось. В неё углом упирается наш "треугольник общения".

-20

И диапазон 180 градусов тоже сохранился.

-21

Так, если вы ещё тут и все понимаете. Это значит, что теперь наш экран поделен на три сегмента.

-22

Каждый сегмент кадра закреплен за стороной диалога. И как бы мы не крутили камеру в диапазоне 180 градусов. Они всегда будут на своих местах.

-23
-24

За исключением, конечно, крайних положений камеры.

-25

Тут кадр будет поделен на два сегмента.

-26
-27

Ну а дальше "Ромб общения", "Звезда общения", "Гексагон"... В общем предела нет! Всё завит лишь от того, на сколько у вас хватит внимания следить за географией и на сколько сильно вы ходите зат..хать аниматоров впихивая в кадр огромное количество персонажей.