Найти в Дзене
Анимация от А до Я

Основы монтажа #4 "ВЫПЕНДРЁЖ"

Про базу поговорили, сегодня пробежимся по "выпендрёжу". Для мундштука конечно ещё рано, а береты с шарфами можно уже одевать.

Специальные планы и приемы:

1. Ортогональный план.

-2

Применение "телевика"/широкоугольного объектива. Тут практически отсутствуют перспективные сокращения.

У это приема есть три применения:

а) Что бы показать микромир. Персонаж песчина в безгранично большом пространстве. На столько огромном, что даже перспективные сокращения к кадр не попадают.

б) Что б выхватить что-то кадром из общей картины и избавиться от деталей на заднем плане.

в) Для создания ощущение плоского пространства, как в старых компьютерных играх.

2. Голландский угол.

-3

Слегка повернутая на бок камера. Это значит мы показывает что-то "необычное". Мы не такие как все и видим этот мир чуть под другим углом.

Короче зазерняемся в катарсисе и наслаждаемся заваленным горизонтом.

3. Мультеплан.

-4

Супер просто. Экран поделенный на несколько сегментов. Нужно для одновременного показа нескольких вещей или одно и тоже с разных ракурсов.

По сути это таже многоплановость, в другой обёртке.

4. Каше.

-5

Добавляем плашки по краям кадра, меняющие формат экрана.

Просто еще один прием для создания акцента.

Мне так же нравится вышедшее из обращения "теневое каше" из немого кино.

-6

Когда выключали софиты и подсвечивали нужный элемент в кадре при помощи зеркала.

5. Транстрав (Dolly zoom).

Транстрав_Dolly_zoom

Одновременное движение камеры и изменение фокусного расстояния. Своего рода странный аналог наезда/отъезда. Единственное тут предмет на котором камера фиксируется не двигается.

Обычно этот прием используют, что б показать как "Мысля" медленно доходит до персонажа. Ну и для создания нагнетания.

6. Облёт 360°.

360

Эпичные облеты по кругу.

а) Внутренний

Камера направлена из центра вращения. Фокусируется на окружении.

б) Наружный

Камера направлен в центр вращения. Облетаем вокруг чего-то или кого-то (Как на примере выше).

В этом приёме главное не напортачить со скоростью движения, иначе придется выдавать зрителям блевательные пакетики.

***

Всё это применяется довольно редко, что не отменяет необходимости знать эти приемы. А главное помнить что, зачем и для чего нужно)