Найти тему
Анимация от А до Я

Основы монтажа #3 "РАБОТА ПЛАНОВ"

С крупностью и глубиной планов разобрались. Давайте теперь разберёмся, как планы могут работать и для чего каждый прием нужен.

Работа плана:

1. Статика.

Статика

Статичный план, это основной вариант работы любого плана.

Вообще запомните правило "если у тебя нет четкого понимания зачем, то не теребонткай камеру"

2. Наезд/отъезд

а) Наезд.

наезд

Нужен что б показать что то более крупно в кадре. Либо что б создать акцентное движение на какой либо элемент.

б) Отъезд.

отъезд

Показываем что то на более общем плане или же создаем акцентное движение от какого то элемента.

3. Панорамы.

У панорамы только 2 смысла. Показать движение, либо заглянуть за край кадра.

а) Поворотная.

поворотная панорама

Камера не перемещается в пространстве а поворачивается. Такая панорама создает эффект прохода мимо.

б) На рельсах.

панорама на рельсах

Камера движется линейно вместе в фоном.

Эффект такой панорамы это движение рядом с чем то.

в) Проход панорамы

Проход панорамы

Камера прикреплена к чему то в кадре и мимо них движется только фон. Этот прием чаще всего используется в диалогах, что б лишнее движение не мешало считывать работу персонажей.

4. Дыхание/от первого лица.

От первого лица

Хитрый способ показать, что мы смотрим на что-то чужими глазами.

Для этого приема нужно двигать камеру будто она персонаж. Если в панорамах движение либо линейное, либо есть плавный вход в движение и плавный выход из него, а само движение по прямой.

работа обычной панорамы
работа обычной панорамы

То тут движение по аркам, а вход и выход осуществляется через захлесты и доходы

работа плана "от первого лица"
работа плана "от первого лица"

5. Вращение

вращение

Не шибко популярный прием. Его смысл показать изменение сознания. Что б зритель испытал дискомфорт. Но чаще всего это просто выпендрёж, мол "смотрите чё могём".

Это базовые приемы, но повторю ещё разок! Если нет острой необходимости, камеру трогать не нужно. Динамика повествования задается сюжетом, ритмом и игрой, а не тем на сколько сильно оператор бьется в конвульсиях тряся камеру.

#анимация #animation #монтаж #cut