LP, дружелюбно названный поклонниками Beano album, произвел фуррор и навсегда изменил ландшафт рок-музыки
В 1965-м британский блюзовый музыкант Джон Мэйолл пригласил Эрика Клэптона присоединиться к его группе BLUESBREAKERS.
Сотрудничество будущего гитариста-виртуоза с группой состоялось всего лишь на один альбом, но результат был несоизмеримым. Beano album, как прозвали любители музыки непроизносимый John Mayall & The Bluesbreakers With Eric Clapton 1966 года - на обложке Клэптон читает британский комикс Beano - навсегда изменил существующий ландшафт рок-музыки.
К 1965 году 20-летний Эрик Клэптон уже стал в Британии одним из самых известных гитаристов. Фирменный характерный стиль игры на гитаре имел явные корни в его любви к американской блюзовой музыке.
Би Би Кинг, Фредди Кинг и Бадди Гай - трое чёрных блюзменов Америки, оказавших наибольшее влияние на молодого английского гитариста.
Через два года, проведенных в YARDBIRDS, Клэптон покинул группу, недовольный их движением в сторону поп-музыки, чтобы присоединиться к лучшей в Британии чисто блюзовой группе - BLUESBREAKERS Джона Мэйолла.
Неотъемлемая составляющая британской блюзовой сцены
Мэйолл – вокалист, гитарист, клавишник, игравший на губной гармошке (что немаловажно для жанра), вот уже более десяти лет он был неотъемлемой составляющей британской блюзовой сцены. Джон не так давно перебрался из Манчестера в столицу, чтобы влиться в гораздо более оживленную лондонскую блюзовую тусовку. Он собрал BLUESBREAKERS ещё в 1963 году.
Тогда в первоначальный состав вошли барабанщик Питер Уорд (которого вскоре заменили на Мартина Харта, а затем и на Хьюи Флинта), басист Джон Макви (будущая звезда FLEETWOOD MAC) и гитарист Берни Уотсон (опять-таки через некоторое время замененный на Роджера Дина).
Существующая до сих пор группа претерпела, по-видимому, рекордное количество смен состава, и стала инкубатором для нескольких очень известных в роке и блюзе людей, таких как Мик Тейлор, Питер Грин, Мик Флитвуд, Эйнсли Данбар, Дик Хекстолл-Смит, Тони Ривз и многие другие.
BLUESBREAKERS начали, отыграв концерт мечты для любой блюзовой группы - разогрев Джона Ли Хукера во время его британского тура. Штатный продюсер Decca Records Майк Вернон обратил на них внимание и убедил свой лейбл подписать с группой Мэйолла контракт. Crawling up the Hill - их первый сингл - вышел в апреле 1964-го.
Ещё год спустя они выпустили концертный лонгплей John Mayall Plays John Mayall.
Хм, этот альбом не попал в чарты, но их первый студийный LP станет уже совсем другой историей. Эрик Клэптон присоединился к BLUESBREAKERS в апреле 1965-го, он заменил в группе Роджера Дина, затем отправился в тур по Греции с другой группой и вернулся к Мэйоллу в октябре, после чего они, не теряя времени, приступили к работе над альбомом. Интересно, что изначально он планировался как еще один концертный LP, поскольку Мэйолл очень уж хотел запечатлеть энергетику внеземных гитарных соло Клэптона на сцене.
На бас пригласили Джека Брюса, будущего коллегу Клэптона по CREAM, и записали сет во Flamingo Club в Сохо. В результате качество записи никого не устроило, и группа в мае 1966 года отправилась в студию Decca Studios в Вест-Хэмпстеде. Там под руководством Вернона, впоследствии работавшего с Дэвидом Боуи, TEN YEARS AFTER и FLEETWOOD MAC, Мэйолл, Макви, Флинт и Клэптон приступили к записи легендарного LP.
Дань уважения великим
Желая-таки подчеркнуть прямую связь нового студийного релиза с их живыми выступлениями, более половины трек-листа BLUESBREAKERS отдали блюзовым стандартам.
All Your Love Отиса Раша,
It Ain’t Right Литтл Уолтера,
Hideaway Фредди Кинга,
Ramblin' on My Mind Роберта Джонсона - чёрная блюзовая классика. В последней Эрик спел ещё и основной вокал.
What'd I Say - хит Рэя Чарльза 1959 года - вдохновил их на энергичный кавер. Здесь Мэйолл очень ловко ведёт остальных за собой, играя на органе Hammond B3, песня быстро переходит во впечатляющее барабанное соло Флинта, после чего Клэптон внедряет сюда рифф из Day Tripper группы THE BEATLES.
Но нет, не только кавера
BLUESBREAKERS записали также несколько оригинальных треков. Мэйолл написал Have You Heard,
Key to Love,
Аnother Man
и Little Girl.
Double Crossing Time написали Мэйолл и Клэптон.
Блюзовую губную гармошку Джона Мэйолла отлично дополнило духовое трио, которое Вернон пригласил для придания текстуры во время пост-продакшна.
Gibson Les Paul Standard 1960 года - на этой гитаре Клэптон записал весь альбом, втыкая её на максимальной громкости комбоусилителя Marshall 1962 2x12. Эрик очень перегружает усилитель на записи, получая новый для того времени звук, явно выходящий за рамки электрического блюза, к которому привыкли современники альбома. Уникальность звука гитары Клэптона была неоспорима, и этот факт привел к тому, что названия альбома и группы стали использовать для обозначения модели гитары - Beano Les Paul и усилителя - Marshall Bluesbreaker.
Пластинка вышла 22 июля 1966 года, обозначив прорыв, которого так искал Мэйолл, в первую же неделю она вышла на шестое место в британских чартах альбомов. Ну а в музыкальном плане она запечатлела тот короткий, волшебный момент времени, который больше никогда не повторится. Еще до того, как LP появились в музыкальных магазинах, Клэптон покинул группу для того, чтобы вместе с Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом создать CREAM. Питер Грин тем не менее стал достойной заменой Слоухэнду, но через год также покинул BLUESBREAKERS ради формирования FLEETWOOD MAC.
Однако и поныне John Mayall & The Bluesbreakers With Eric Clapton сохраняет статус краеугольного камня блюз-рока, несомненное влияние которого можно услышать в бесчисленном множестве более поздних записей. А вклад Клэптона моментально закрепил за ним репутацию одного из самых новаторских гитаристов эпохи.