Найти в Дзене
Судьбы людей

Парикмахер с деревни - 1 часть

Все началось с того, что Вера перекрасила волосы в зеленый цвет, что для их маленькой деревне было совсем уж дико. Просто ради эксперимента взяла обычную зеленку, смешала с кондиционером для волос и вуаля. Посмотрев на себя в зеркало сначала испугалась, но потом решила, что это очень даже неплохо и современно, правда жители деревни это не оценили и просто закидали вопросами и упреками.

- Верка, это что за безобразие?

- Вер, что с тобой?

- Ох, Верка, отец даст тебе ремня, а мать эти твои волосенки зеленые выдергает.

- Вер, ты хоть платок надень что-ли.

И дальше в том же духе. Оно и понятно, это в городах такая смелость если не поощрялось, то хотя бы вслух не осуждалось. А тут на деревенских улицах где друг друга знают, каждая норовила и остановиться и сделать замечание. Но ей дела было мало, она пошла в школу с зелеными волосами, чем повергла в шок учителей и привела в неописуемый восторг одноклассников. Учителя во главе с завучем и директором пытались повлиять на слишком дерзкую ученицу, опасаясь как бы это ни стало всеобщей тенденцией. Но ни уговоры, ни упреки, ни угроза наказания не возымели должного действия.

- Это у них такой способ выделиться, — вздыхала завуч.

- Да просто нам повезло, ух молодежь пошла, — повторили учителя.

- Ага, — поддакивала директор, - Мы в наше время по-скромнее были, челочку подрежешь и все, а тут, это же надо было такое учудить? Надо родителей вызывать, а то педсовет собирать.

Но родители справились с шоком. Отец долго морщил лоб пытаясь узнать в этом существе родную дочь, затем узнав махнул рукой и пошел в гараж, где в одиночку собирал мотоцикл. А мать покачала головой и поинтересовалась показывая на ее волосы, не вредно ли это и получив отрицательный ответ успокоилась. Зато младшая сестра Веры Ирка, любопытная восьмилетка, заявила.

- Здорово, я тоже хочу.

Но Вера ее восторгов не разделяла. Она представила, что такие издевательства над сестрой, родители ей точно не простят. Поэтому ответила категоричным отказом.

- Нет, ты еще маленькая.

- А ты прямо взрослая?

- Взрослая. Я уже в девятом классе.

Сестра, который крыть было решительно нечем, обиженно надула губы и уже всерьез собиралась заплакать. Вера, которая терпеть не могла слезы сестры взяла в ладонь локон ее пышных каштановых волос и покачала головой.

- Такую красоту хочешь испортить? — примирительным тоном спросила она, - Зачем? И потом, это очень вредно для волос.

- А маме ты сказала, что не вредно, — заявила сестра, - Вот сейчас пойду и все и расскажу, что ты обманула.

Вера взглянула на маленькую шантажистку и вздохнула.

- Давай лучше тебе косу заплету?

- Хочу зеленые волосы как у тебя, — закапризничала сестра.

Ее сестренка очень хорошая девочка. Добрая, милая, отзывчивая, но если вдруг что-то захочет, тут все, туши свет. В отношении неё запреты и запугивания не действуют, тут нужны другие методы, более дипломатичны.

- А я всегда мечтала иметь волосы как у тебя, — сказала Вера понизив тон и оглядываясь по сторонам, - Красивые такие.

Сестра с сомнением прищурилась.

- Врешь.

- Не вру. Каштановые волосы как у тебя это очень хорошо, это круто. Как ты говоришь, только сильные и умные девочки носят такие волосы, их очень любят и стараются с ними подружиться. У меня волосы светлые, а сейчас вообще непонятного цвета, итак все испортила, я так хотела быть похожи на тебя, — наверное Вера так натурально изобразила скорбь на лице, что Ирка почти поверила. Тем более, это было недалеко от правды.

Вера уже начинало жалеть, что перекрасила волосы.

- Тогда надо красить в каштановый.

- Думаешь это так легко? Вряд ли можно перебить цвет.

- Так ты попроси тетю Валю, она все исправит.

Вера задумалась. А ведь и правда, тетя Валя была парикмахером универсалом, еще в советские времена она работала в городе в доме быта, участвовала в выездах парикмахеров по деревням и селам, где стригла простой народ, вот в их деревне она и встретила своего будущего мужа, вышла замуж, да так и осталась жить здесь. Муж давно умер, но она продолжала жить здесь и делать то, что умела лучше всего, стричь людей. Тетя Валя была женщиной доброй, безотказной, всех стригла и делала это настолько хорошо, что благодаря сарафанному радио о ней узнали далеко за пределами деревни и к ней обращались даже из соседних деревень и сел. Во-первых дешевле, во-вторых не так далеко, это не в райцентр, ехать за 150 километров. Поэтому клиентов в доме тети Вали всегда было много. Всяких разных клиентов. Бабы, мужики, дети и старики.

И когда к ней обратилась Вера с просьбой исправить ситуацию с волосами, она с сомнением оглядела волосы и покачала головой. Сказала, что тут только ждать пока пигмент вымоется из волос. Видя расстроенное лицо девочки, предложила сделать ей модную прическу. Вера согласилась и через час уже щеголяла по деревне с модным зеленым карэ.

Вот именно после того случая, Вера решила стать парикмахером, причем решила твердо. Даже стала приходить к тете Вале и смотреть как она работает с клиентами. А потом набралась смелости и напросилась в ученицы. Тетя Валя охотно взяла ее в помощницы бесплатно, чисто за науку, но наука это не прошла бесследно. И к окончанию школы Вера постигла все премудрости парикмахерского дела. Ловко управлялась машинкой и ножницами, могла и волосы уложить в аккуратные локоны и перекрасить. Тетя Валя была уже не молода, уставала подолгу стоять, поэтому все чаще и чаще доверяла свою работу Вере. Молодая помощница не подводила, все делала как надо, в итоге все оставались довольны, сама Вера, тетя Вале и клиенты.

Тетя Валя даже отдавала ей треть выручки с каждой стрижки, поэтому у Веры всегда были деньги, которые она тратила на всякие вкусности для сестры и на модные журналы для парикмахеров, которые ей привозили деревенские из райцентра.

- Руки у тебя растут из правильного места Верка, — одобрительно говорила тетя Валя, - 18 годков стукнет, сразу же в город чеши, там больше перспектив и в плане работы и в плане остальной жизни.

- А кто ж меня там возьмет? — сомневалась Вера.

- А ты покажи себя, покажи что умеешь.

Вера кивала и соглашалась. И когда и стукнуло 18, решила ехать в город. Родители отнеслись к ее выбору с пониманием и дали свое одобрение, да и сестра поддержала.

Вере дали небольшую сумму на первое время. На жизнь и на аренду квартиры и проводили на вокзал. После слёзных прощаний и обещаний, что если что-то пойдет не так, то она сразу вернется домой, Вера села в поезд и отправилась покорять областной центр.

Едва она вышла на вокзал, как к ней подскочила бойкая старушка и предложила квартиру недорого. Квартира была малогабаритной, давно требующая ремонта, но все-таки отдельная, да и недорого. Поэтому Вера могла с уверенностью сказать, что с жильем ей повезло. А вот в поисках работы пришлось побегать. Вера почему-то была уверена, что в любом салоне ее с руками и ногами оторвут. Но все требовали рекомендации, опыт работы или диплом. Кроме не подтвержденного документально опыта, Вера ничем таки похвастаться не могла, поэтому ей пришлось немало побегать по городу, прежде чем она нашла работа в салоне на отшибе. Туда ее взяли неохотно, с испытательным сроком в три месяца и то только потому, что с кадрами там была очень большая напряжёнка. Первое время ей доверяли только пенсионеров, у которых особых запросов кроме как на висках покороче и челку оставьте не было. Было скучновато конечно, но Вера не жаловалась, надеялась что после испытательного срока ей позволит выполнять более сложную работу. Зато пенсионеры были самой неприхотливой категории клиентов, самое то, чтобы продержаться на испытательном сроке без замечаний. Потом ей доверили стричь детей, а так как Вера имела большой опыт общения с младшей сестрой и маленькими деревенскими клиентами, то и тут особых проблем не было. Родители оставались довольны стрижками своих ненаглядных дитя, так и благодушным общение молодого парикмахера.

Но общая обстановка в парикмахерской ей не нравилось. Вера не любила когда обманывают, а этот салон был настоящий цитаделью тотального обмана, где из клиентов просто выкачивали деньги. На ее глазах мастера нещадно обманывали доверчивых клиенток, втюхивая им ненужные услуги. Получалось, что клиентка приходила за одной услугой и рассчитывал на конкретную сумму по прейскуранту, а в итоге тратила в 3 раза больше, потому что для пущего эффекта и здоровья волос им предлагали якобы самое дорогое, самое лучшее средство для волос, а средства эти хоть и являлись действительно дорогими, но были просроченными, место которым на помойке. Но никто ничего не выкидывал, ибо всё привыкли превращать в деньги. А еще, например, сокращали время окрашивания волос до минимальных пределов, потому что надо было за день обслужить как можно больше клиентов.

продолжение следует…