Найти тему
Истории с Людмилой

Лесная ведьма Малика - часть 135

- Мам, а какой страшный зверь в лесу? – Варвара смотрела своими круглыми глазёнками на мать, ожидая услышать ответ, который станет для неё истиной.

- Самый страшный зверь тот, который голоден. Тот будет рисковать даже под страхом гибели. Есть менее опасный зверёк, это тот, кого напугали. Тут не всегда бывает понятно, как себя поведёт его сознание, что он решит в последний момент.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Разве не медведь самый страшный? – девочке был не совсем понятен ответ матери.

- Страшнее медведя может человек оказаться, человек с оружием в руках для любого зверя является опасностью. Самое главное уметь им управлять.

- Но медведь может напасть неожиданно, вдруг, - Варя выставила вперёд две руки, прыгая с растопыренными пальцами и громко рыча, изображая медведя.

- Ничего не бывает вдруг. Медведь подходил, крался по кустам, а это животное большое, ветки хрустят так, что далеко слышно. Охотник или другой человек, оказавшийся в лесу, не в настоящем мире мыслями находился. Может задумался о чём-то, может устал, а может быть занят был своими переживаниями и страхом, поэтому ничего не услышал, не почувствовал.

- А из людей, кто самый злой человек? – тут Мальвина подключилась к беседе, решив уточнить мнение матери.

- Человек, которого никто и никогда не любил. Он просто потерян, такому человеку легко пойти по неверному пути.

- Мама, но тогда ты получается тоже под ударом, - тут же заметила Мальвина, - тебя же не любила ни твоя тётя Аделина, ни мать, ни ещё кто-то.

- О моём существовании знала бабушка Степанида. Да, я жила во мгле долгое время, но любовь была в моей жизни. Когда моя мать принесла меня в дом к Степаниде, уложила на стол и развернула пелёнки, та сразу поняла, что я оказалась в руках страшных людей, имеющих на меня свои планы. Степанида была первой, кто из любви ко мне соврала моей матери, сказав, что я обычный ребёнок и никаких талантов ясновидения у меня нет, - на какое-то время ведьма умолкла, задумавшись, вспоминая что-то своё, - ты знаешь, я почему-то сейчас уже уверена, что и Дарью, мою подругу, с которой мы однажды познакомились в лесу, это она мне послала, чтобы я не чувствовала одиночество. Иначе в тот момент нельзя было выразить ко мне свою любовь.

- Тогда почему Степанида, зная, что ты в руках злых людей, не уберегла тебя? Она же могла передать деду Митрофану, твоему родному отцу, что у него есть ещё дочь и она нуждается в защите, - тут же парировала Мальвина.

- Ведующий человек, доченька, это не вершитель судеб, это не тот самый человек, который указывает каждому, как он должен жить и что делать. Мы не Боги и не в праве менять направление судьбы. К тому же, у каждого свой путь, если бы я не прошла все свои испытания, то не стала бы тем, кем являюсь сейчас. Мне нужно было родиться у Зарины, своей матери, так было суждено. Что бы я не испытывала к ней, но именно от матери мне достался упрямый характер. Она была довольно своенравной женщиной. Не её вина, что провела она детство с больной бабкой, но её заслуга, что смогла там выжить благодаря своей скрытности, благодаря своей выносливости, что и мне досталась. Мне было важно прожить с Аделиной своё детство. Она передала мне много знаний, которые в своё время получила сама. Именно с ней я отправилась искать Агату, что у меня всё же получилось и не без её помощи. Мне было суждено встретиться со своим братом и восстановить родственные связи, хоть и не с тем намерением я явилась изначально. А позже было очень полезно бродить по лесу. Я много думала наедине с собой, много размышляла, переоценивала. Потерявшемуся человеку в жизни полезно остаться наедине с собой и подумать.

- А если бы ты погибла, ведь много же людей погибают в лесу.

- Если не суждено умереть, то этого и не случится.

- Значит у каждого есть своя судьба? – не унималась Мальвина, - но ты же постоянно говоришь, что влияет на свою судьбу человек, что это он управляет свой судьбой.

- У каждого есть собственный выбор, но и судьба и какие-то обстоятельства жизни в любом случае влияют на нас. Вот родился ребёнок в семье инвалидом, ну судьба у него такая. Есть определённое количество лет, которое он проведёт на земле, например, отведено ему с его заболеванием тридцать лет. А дальше уже его выбор, как он их собирается провести, будет ли углубляться в страдания и несправедливости жизни и всё это время просто проведёт в обидах и скорби. Или же получит образование, найдёт работу, которую сможет выполнять и посетит разные места на планете, пусть даже в инвалидном кресле. Вот подходя к рубежу тридцати лет, к тому самому, что было отпущено судьбой, именно выбор его определит был ли он доволен совей жизнью или просто ждал смерти.

Такие беседы были частыми в семье колдуньи. Малика любила разговаривать с детьми, что-то им рассказывать и проводить вот такие приятные вечера за распитием чая.

Мальвину всё больше занимали темы философского характера о предназначении человека на этой земле, о судьбе и разного рода преградах. Варвару же занимали легенды и сказки, также малышка любила истории, как мать, будучи молодой, бродила одна по лесу.

Субботний день закончился и на его смену пришёл новый день, наполненный всё тем же летним теплом и возможностью порезвиться на свежем воздухе. Сёстры были заняты друг другом. Мальвина шила новое платье для Вариной куклы.

У этой куклы была прекрасная жизнь. Недавно у неё появился дом, созданный из нескольких досок, внутри постепенно обновлялся интерьер, то с помощью новой мебели, а то благодаря искусным рукам сестры, пошившими красивые шторы на окна для уюта.

По рассказам Варвары у её куклы сегодня были отличные планы на вечер, для которых ей нужно было обязательно красивое платье. Поэтому Мальвине пришлось сдаться под натиском уговоров своей сестры и заняться изготовлением наряда.

Малика любила такие вот дни, когда все были у неё на глазах. Тимофей пока не отправлялся в лес, так как его рана ещё не до конца затянулась, Мальвина никуда не торопилась, так как Арсений её уже не ждал, а Варвара могла изливать всю свою неуёмную эмоциональность не только на мать, но и на других домашних.

Вера продолжала приходить, так как просто привыкла к семье Малики и не могла без них провести день, даже если в её услугах няни не нуждались. Она зачастую проводила время на крыльце за вязанием, укутавшись в шаль. Многие гости путали её с ведьмой, когда являлись в лесную чащу.

- Здравствуйте, а я к вам, - Вика появилась неожиданно.

Вера подняла свой взгляд, переставая смотреть на свои петли, внимательно осмотрев гостью, стоявшую перед ней. Явившаяся дама шла столь тихо, что Вера даже и не услышала её приближение, несмотря на то, что находилась практически в тишине.

Сёстры были в это время в доме, Тимофей в сарае, а Малика бродила по лесу, ей нужно было сегодня собрать определённые травы, дабы засушить их на зиму.

- Как же ты тихо прошла, я и не слышала, - Вера улыбнулась, - ты проходи ко мне сюда вот на крылечко, присаживайся. Я не та, кто тебе нужна, а Малика уже скоро пожалует.

Вика послушно проследовала по ступенькам, располагаясь рядом с Верой на скамейке. Она, как и все гости, была под впечатлением дома, который увидела при выходе с тропы.

- Сколько же берёт денег за один сеанс ваша Малика? – решила утончить Вика, дабы быть готовой заранее.

- Каких ещё денег, ты ей такой не скажи, а то она тебя вмиг прогонит.

- А как же? Нужно же заплатить, - Вика растеряно смотрела на Веру.

- Не в магазин же ты пришла, а за помощью, я так думаю.

- И то верно, только все денег берут, а что же она, не человек что ли? Вон какой дом, его же нужно было построить на что-то.

- Конечно, нужно, построил один человек в благодарность. Но денег она не берёт за помощь.

- Как же её люди благодарят? – не унималась Вика, не понимая сути.

- А кто как хочет. Кто-то просто спасибо скажет, и то хорошо, другой мёда принесёт, как-то вот шаль из овечьего пуха одна дамочка подарила. Парень курей принёс, целых три штуки. От чистого сердца благодарность можно принять, но за деньги такие дела не делаются.

- Странно.

- Какая-то ты уставшая, замученная, словно после какого-то горя. Я такое за версту чую, сама схоронила не мало человек.

- Сестра умерла совсем недавно, - женщина тут же изменилась в лице и начала плакать.

- Так, чай мы заваривали на утро, сейчас я тебе принесу, - Вера взяла ход действий в свои руки, понимая, что Вика ещё не успела пережить, настрадаться и отпустить своего близкого человека, - я тебя прекрасно понимаю. Поди сорок дней только ещё прошло?

- Да, закивала головой Вика, - вчера вот вечер устраивала, поминки, так сказать.

- Это ты правильно сделала, близких поминать важно, - Вера положила на скамейку своё рукоделие и скрылась за большой дверью в доме, а через минуту уже несла кружку в руках, - на вот, травяные чаи они успокаивают, да заряжают силой. Как ушла она? Болела али или же неожиданно?

- Болела, долго болела, - Вика уже успокоилась немного, - я всё хотела её спасти. Куда только не обращалась.

Женщины целый час провели в беседе. Вика поведала о своей сестре, а Вера в свою очередь рассказала про личные истории, когда ей приходилось провожать своих трёх мужей в иной мир.

- А я смотрю хорошо тут у вас, секретничаете, девочки, - Малика смотрела на обеих дам с чуть заметной улыбкой.

- Тут тебя поджидает дамочка, Викой зовут, сестру недавно потеряла, переживает очень.

- Сестра и должна была уйти, не в этом проблема Вики, - произнеся свой вердикт, Малика тут же отвернулась, направляясь в свой сарайчик, где она раскладывала травы, - пусть подождёт, я сейчас вернусь.

продолжение: