Всем привет!
Производство грузовиков в ГДР было очень плодотворным – чего стоят только IFA-W50 и Robur-LO2002, нашедшие применение в том в числе в нашей стране. Но до этих моделей было создано немало машин, и вот еще одна – IFA-G5.
История нашего героя началась еще во время Второй Мировой войны, однако в активную фазу разработка перешла уже после окончания боевых действий, когда Восточная Германия попала в советскую зону влияния. Возможно, поэтому первый готовый прототип грузовика, появившийся уже в 1952 г., конструктивно повторял советский ЗиС-151 – очертания капота и кабины очень похожи. Но главное то, что новый грузовик успешно прошел испытания и в том же 1952 г. был запущен в серию на автозаводе в г. Вердау, к югу от Лейпцига.
Грузовик предполагался использоваться для военных нужд, поэтому создатели приспособили его к движению по бездорожью, о чем говорят полный привод и большой дорожный просвет. Под капотом же был установлен дизельный мотор объемом 9 л и мощностью 120 л. с., с которым была состыкована 5-ступенчатая КПП. В кабине, как и полагается, все просто – никаких декоративных элементов, только необходимый минимум приборов, тяжелый руль и несколько рычагов:
IFA-G5 выпускался до 1964 г. и хотя изначально считался боевым, отлично прижился и на гражданке. Кроме стандартных бортовых грузовиков, вмещавших 5 т, выпускались также кунги:
Самосвалы:
Цистерны:
Пожарные автомобили:
И автокраны:
Отдельная модификация – водометы. Их использовали в 1961 г. для разгона протестовавших во время строительства Берлинской стены:
Предполагалось, что в конце 50х гг. грузовик модернизируется, однако всесильная партия постановила уделить больше внимания универсальному IFA-W50, который тогда только проектировался. В результате G5 так и не получил продолжение, однако жизнь модели на этом не закончилась – все больше машин стали служить на гражданке, а некоторые дожили до наших дней и содержатся в частных коллекциях:
IFA-G5 – восточногерманский грузовик, ставший универсальным, но не получивший продолжение. Вместе с тем автомобиль сумел отметиться в истории автопрома времен социализма, а сегодня эта отметка поддерживается энтузиастами, сохраняющими эти машины.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!